2007 год нашим гиниальным призидентом объявлен годом русского языка. "2007 год мы проведем, как Год русского языка и в России, и в мире, где знают, ценят и любят русский язык" "Очевидно значение русского языка и для развития мировой цивилизации, ведь на нем написано множество книг, в том числе и об истории, культуре, научных открытиях не только русского, но и других народов - и не только народов России, а практически всех народов в мире", - отметил Путин.
Наверное есть еще языки на которых не написаны книги, и может быть есть неуникальные языки, и может быть языки можно разделить на имеющие значение и не имеющие и на сколько это корректно я не знаю, но сейчас не об этом. Популяризация языка в мире – это в конечном счете формирование положительного образа России – дело полезное спору нет.
Но ведь у нас вопрос ставится по-другому, с характерным национальным остервенением: Спасем язык! Все на борьбу! Нашлись и главные враги: иностранные заимствования, жаргонизмы, нецензурные выражения, неправильные ударения и т.д.
Начать с того, что иностранные заимствования были всегда (тюркские, немецкие, французские) и уж тем более в глобальную эпоху от них отказываться нет смысла. Замечу, что у нас и философии бы не было, если б не заимствования. Здесь бы надо самим создать уникальные явления (был же «космонавт», например, и проч.) а мы кроме идиотского слова «перестройка» ничего человечеству в последние десятилетия не дали. А если отстаем в развитии, паразитируем на изобретениях передовых стран и культур, то неизбежно вместе с технологиями заимствуем и слова.
Что касается жаргонизмов (это, кстати, имеет непосредственное отношение и к олбанскому), то они и являются основным источником пополнения языка. Зачем же с ними бороться? Правда, у нас они чаще всего «блатные». У нас уже в учебниках пишут «беспредел» и т.д. Но такое уж у нас общество, чего стеснятся? В свое время в 1960-е гг. Василий Аксенов сделал первую революцию, введя жаргон в литературу – сейчас он классик. И неужели, скажем, использование Пелевиным жаргонизмов обедняет с художественной точки зрения его произведения?
Что касается неЦЕНЗУРНЫХ выражений, то в эпоху демократизации от самого этого слова несет кандалами, острогом и худсоветом. Сначала эти пидарасы доводят своим долбоибизмом до белого каления, а потом запрещают использовать мат, очевидно хорошо отдавая себе отчет в том, по отношению к кому он будет использован в первую очередь.
И вот уже повылазили старые кошелки и трясут своими напудренными буклями. Сказать им, правда, на правильном (по резолюции партконференции 1976 г.) русском нечего. Единственный тезис - надо чтоб все говорили на языке Толстого и т.д. А на этом языке никто не говорил и в XIX в. кроме горстки дворян. Тогда уже может говорить на языке гениального писателя XVII в. протопопа Аввакума?
Соответственно главное противоречие с которым сталкивается эта мракобесная компания – это то, что их радения за чистоту речи происходят на фоне катастрофического сокращения количества используемых слов. Последний американский словарь содержит 2 млн. слов. В него вошли даже неологизмы Буша (бушизмы) и т.д. Появилось, к примеру, жаргонное banalysis (банализ, банальный анализ), что можно применить и к моей скромной публицистике. А 2 млн., дорогие патриоты, это в десять раз больше чем в «великом и могучем».
Уморительно смешной в своем маразме Солженицын, выдергивая анахронизмы из словаря Даля, составляет "Русский словарь языкового расширения", пытаясь таким образом обогатить родной язык. По нему получается надо говорить не «фтыкайте» а «внемлите», не «ржунимагу» а «зело смешно» и проч.
Понять нужно одно – банальная мысль, трюизм: язык - это не только средство коммуникации или выражения мыслей, это способ восприятия действительности. И в этом смысле само сочетание «реформа русского языка» – это пример не то что невежества, а просто идиотизма. Это все равно что говорить о реформе второго закона Ньютона.
Язык - отражение действительности. Менять нужно действительность, образ жизни а не язык. Язык возможно изменить только изменив действительность. В перспективе правительство очевидно предполагает запретить слово «нищета», «бездомный», «отпуск», «зарплата» и т.д., видя в этом решение соответствующих проблем с подзаебавшим электоратом. В свое время уже такой деятель кстати был. Павел I, как известно, запрещал говорить «свобода», «гражданин», «общество» а требовал заменять «позволением», «мещанином», «собранием».
И вот уже комиссия во главе с Медведевым (почему не Черномырдиным интересно?) начинает фестивалить по всей стране. Поразительно, язык меняется, государство меняется, меняется даже климат. А вот умение правительственных лиц с серьезным лицом говорить пустые а иногда и просто бессмысленные речи у нас похоже вечно.
Очевидно, что эта компания не имеет никакого смысла. Никого она не сделает грамотнее и культурнее. По абсурдности это российский вариант поворота рек на Юг.
Конечно, можно сказать – ну попиздЯт про наше величие, пустят патриотические сопли (я бы, кстати, патриотизм измерял в соплях – литров на час) и успокоятся, караван пойдет дальше. Но, во-первых, не факт что только попиздЯт, могут и в порыве, скажем, прикрыть как-нибудь, порочащие русский язык сайты; во-вторых, это же, сцуко, деньги бюджетные.