Тут аффтар Бенц в вопросах и ответах спрашивал о современных казаках: мол, русские они или как? Я думаю, ответ нужен более развёрнутый, чем просто каменты, казаки всё же часть нашей истории, причём весьма заметная часть. Потому и награфоманил вот слегка.
В генах и кровях у казаков чего только нет, «тиходонская» история с умыканием турчанки и приплодом от неё – случай вполне типичный. Кроме того, люди, в 17-18 веках записывавшиеся в сословие казаков, были представителями самых разнообразных народов. В Белоруссии, Польше и Литве были даже казаки-мусульмане, так называемые литовские татары, потомки наёмников-ордынцев, служивших у Гедимина и Витовта. По происхождению тюрки (славянизированные), а по сословной принадлежности – казаки.
Среди сибирских казаков попадаются косоглазенькие такие, скулы наперекосяк, прямо как чукотские гномы – потомки браков с инородцами (хотя среди казаков-староверов некоторых толков и согласий есть кадры весьма своеобразные, все как на подбор – голубоглазые белокурые здоровяки, их предки, судя по всему, смешанных браков не допускали).
Так что по факту это целый, так сказать, коктейль кровей. Кроме того, частенько этнографы эпохи царизма отмечали, что казаки с презрением относились к русским (мол, рабы крепостные), а сами себя реально считали отдельной нацией. Ну и если честно, то образ жизни, обычаи, обряды, культура, язык и традиции у них довольно-таки своеобразные. Из-за этого своеобразия фашист Гумилёв и придумал термин «субэтнос», как бы народ внутри народа. Хотя были они всё же сословием, а не народом.
Сейчас сословий нету, а казачество изрядно обескровлено (да хули там, практически уничтожено) мероприятиями советчины. На настоящий момент казаки есть такие (требую не обвинять в классификаторстве, ибо так надо):
1. реальные потомки казаков, как бы выходцы из исчезнувшего сословия. Они от русских мало чем отличаются, о своей «казацкости» вспоминают обычно под бухло или когда их гордость задета. Нормальные такие чуваки, многие без особых выебонов считают себя русскими (даже если по факту это не всегда так).
2. те же реальные потомки, но с закидонами на тему происхождения. Обычно по праздникам наряжаются в пух и прах, создают фольклорные ансамбли, историческо-патриотическо-краеведческие кружки, пытаются научиться плясать гопака, фехтовать шашкой, джигитовку выхуяривать и так далее. Вот они малость неадекватны, если такого чела назвать русским, он может сердито так поправить: я, мол, казак, а не русский, не пиздеть. Очень любят засветиться в СМИ при полном параде (костюмчики, лошадки, песни-пляски, джигитовка и прочие элементы клоунады).
3. Ряженые покемоны, блажные клоуны, маскарад форева, «может вам папаху дать». Тоже потомки, хотя иногда не из казачества род ведут, но яростно вопят о своей «казацкости» – это как остопиздивший своими выебонами Н. Михалков, которые откопал у себя дворянские корни и теперь он не МихалкОв, а МихАлков, белая кость, голубая кровь и вся хуйня. Эта категория сама ёбнутая. Они готовы щеголять в папахах и черкесках в тридцатиградусную жару. Они таскают на себе Георгиевские кресты, которые не заслужили, носят шашки, которыми не умеют фехтовать. Их знание истории ограничено мифами о Платове и Кузьме Крючкове. Постоянно пиздаболят о необходимости возрождения казачества, хотя нахуй это надо, важнее оставшиеся крупицы наследия сохранить (этим, кстати, занимаются казаки из пункта №2, но не очень-то эффективно). Считают себя реально особой нацией или даже расой, творцами казацкого ренессанса, хранителями веры и традиций и прочая, прочая, прочая. Если такого назвать русским, он в драку полезет, чтобы доказать, что он казак. Блядуны, в общем. Тоже старательно лезут в СМИ, их легко перепутать с чуваками второй категории. Клоунады устраивают запредельные.
Те, кто попался на глаза Бенцу, были, судя по всему, представителями третьей категории, полуказаки-полуебланы. Ходят слухи, что некоторые из таких экспонатов связаны с бандюганами, мирно уживаются с хачами, если им это выгодно (хотя для казаков традиционна ненависть к хачам) или играют роль братвы при чиновниках. Вот матчасть насчёт этого мне незнакома, к сожалению, потому пиздеть не буду.