Прочитал что пишет пресса об удаффком, плюс всегда читаю попытки идентифицировать «падонков» среди хуяторов. Интересно, что никто и главное сам Удав и Ко что такое удаффком внятно объяснить не могут. При этом четко говорят о том, чем удаффком не является.
Что бросается в глаза.
В первую очередь конечно - «удаффком - это контркультура». Культурологи хуевы. Определения культуры нет, потому что их сотни. «Контркультура» совершенный нонсенс, который тащится с перестройки вместе с такой же бессодержательной «субкультурой». Понятие исключительно надуманное и ни где в мире его не используют. Как нет, кстати, и культурологии. А есть культурная антропология, что означает совсем другое. По сути контркультура – это «Аншлаг».
Второе - это стремление к приобретению новой идентификации «мы – падонки!». Это очень важный фактор стабилизации психики гонорейного тинэйджера. Мы исключительные! Мы бухаем, ебем, на все положили хуй и проч. То есть, по сути, мы как все. Но почему-то при этом с быдластыми претензиями на элитарность. Такие версии конечно трогательны, но, конечно же, в серьез не воспринимаются. Поскольку это редкие истерики в «полемике», а среди хуяторов таких нет. Обсуждать нечего. Как правило, здесь прослеживается юношеский максимализм, сопливый «дух противоречия».
Третье - это язык. Язык конечно важный фактор консолидации. Прочитал даже версию, что олбанский изобретен политтехнологами. Смешно, бля конечно. Но это не язык, поскольку он не нуждается в переводе. Это просто забавное коверканье. К тому же лучшие креативы написаны все-таки по-русски, и большинство прибегает к олбанскому только в комментах.
Четвертое – литературные новаторства в плане формы. Креатив это не новый жанр. Это эссе, публицистика, рассказ, анекдот и проч. Единственное отличие в том, что он дописывается комментаторами. Но и в этом нет новизны.* Серьезный же уровень художественности становиться особенно очевиден при прочтении поэтических высеров и комментов к ним. Здесь же заметим что графомания, то есть страсть к сочинительству – есть удел всех писателей. А высшим проявлением графомании можно считать «Анну Каренину» Толстого.
Пятое – удаффком - клуб офисных менеджеров. Или как их там. Это тоже полная поебень. Потому что у нас не Америка. Сказать «менеджер» в России – значит не сказать ничего. У нас в офисах сидят «бывшие». Бывшие ботаники, военные, уголовники и т.д. Сидят и втыкают удаффком.
Шестое – психологический, мол способ укрыться, реализоваться, выебнуться и проч. Может быть, но наивно грести под одну гребенку такую аудиторию. Кайф удаффкома именно в разнообразии. Прибавим к этому, что все психологи и психоаналитики пиздоболы по определению и поставим и здесь точку.
Итак, приходим к выводу, что никакая из предложенных идентификаций не исчерпывает понятие «падонак». В то время как все они затрагивают только некоторую его часть. Вопрос в том, что является целым?
На мой взгляд, целым здесь будет поколение. Поколение 25-40 лет (плюс-минус 5). Это очень специфическое поколение, особенность которого заключается в том, что оно начинало формироваться при совке, но при этом к разделу страны и «раздаче слонов» в большинстве своем не успело. Более того, становление его прошло на фоне короткого, но очень яркого и специфичного периода накопления первоначально капитала 1990-х, который не мог не наложить отпечаток на мировоззрение.
Вот поэтому нам понятны все аффторы и завсегдатаи удаффкома и Заобаб и Сотона и Чванк и Пикассо и Хренъ и ЖеЛе и неважно кто, каким бы литературным талантом он обладал. Мы выросли в одной системе ценностей в одних понятиях. «Наше детство прошло на одних букварях». Нам ничего не нужно переводить и втолковывать. Мы в этом узнаем себя. Этим, кстати, объясняется и популярность Шнура. Он искренне рассказывает об этом поколении его же языком. Это же, между прочим, делал Высоцкий и Летов.
Есть такое высказывание «каждое новое поколение – новый народ». Пожалуй, здесь уместно его вспомнить. Ведь стена непонимания существует не только между народами, так сказать, в пространстве, но и во времени. Нам ближе был бы и понятней современный американец, чем русский из века XVI, да хули там XVI, нам менее понятны уже наши прадеды и деды, искренне строившие коммунизм.
Отсюда стремление сплачиваться. Оно приходит из того, что на поколение среднее всегда особенное давление. С одной стороны старое совковое дерьмо вместе с Кобзонами, Надеждами Кадышевыми, Лужковыми, Чубайсами и т.д., которое сейчас определяет характер государства. С другой - напирает борзая уже вполне виртуальная недоросль, которая вообще кажется инопланетной. Со своим Димой Биланом, Домом-2, Сэйлормунами, Гарри Потерами и т.д. Она и создает массовость, оно и формирует массовую культуру, поскольку особенно активно. Они не хуже, боже упаси хаять. Они другие. У них другой язык, стереотипы поведения, другой взгляд на мир.
Так вот удаффком вариант стихийного объединения этого зажатого поколения. Таков удел среднего возраста. Это поколение станет у руля лет через 15-20 лет. Тогда вероятно появятся полные собрания сочинений Башлачева, выдут исследования творчества Летова и вообще будет хуйпоймикакая жизнь.
Почему именно удаффком? Залогом того, что удаффком привлекает все поколение, стало скорее всего то, что Удав средний. Он как бы в середине. По возрасту, по опыту, по интеллекту, по знаниям и проч. Он типичный представитель поколения. Он чувствителен и терпим как к экзальтированной поэзии, так и к хамоватой, ниже пояса, прозе… Хотя может быть он не в середине, а над?** Или не он, а еще кто-то? Как бы то ни было у него благородная миссия. Как знать, может быть и поколение это назовут поколением удаффком. Хотя я бы его назвал поколением последних пионеров. Так романтичней.
З.Ы. Идея со звездочками – хуйня.
* Говоря о новизне, справедливости ради, стоит сказать об Air For Life, который действительно ведет жёсткий эксперимент над русским языком и, в конечном счете, над здравым смыслом. Но всерьез об этом явлении можно будет говорить, только когда у него появятся последователи.
** Это выражение фигурально и поэтому поводу похабные измышления не целесообразны.