Ну, здравствуйте уважаемые таварищи падонки.
Вот этот высер
http://udaff.com/politsru/64494.html и последовавшие за ним еще три или четыре при несомненной слабости исследования, тем не менее убедил меня в существовании вопроса. А где вопрос – там близко и ответ, верно? Мне стало интересно поразмышлять, и вот вам.
Терроризм.
Я бы не торопился с определением данного объекта. Определение создает некие рамки, в которые мы иногда насильно втискиваем нечто этим рамкам не соответствующее, и зря тратим силы, потому что в результате действуем, основываясь на неверном представлении о действительности.
Начнем с наиболее общего.
Во-первых, терроризм это безусловно НЕ ЯВЛЕНИЕ.
Это продукт качественной переработки информации, то есть способ, алгоритм, метод. То есть не явление, а ВЕЩЬ.
Вещь функциональна, в отличие от явления. А это значит, что для понимания сути терроризма следует понять цель его использования.
Терроризм в этом случае это деятельность лица или – как правило - некой группы лиц, направленных на создание и поддержание страха с целью оказания давления.
Ограничимся до поры таким – общим и расплывчатым определением, и окунемся в историю.
На мой взгляд первым – и несомненно успешным! – из дошедших до нас примеров применения терроризма освещается в Библии.
Моисей, устраивал ацкие отжыги в Египте, декларируя цель – давление на фараона в интересах еврейской общины. Надо сказать, что декларируемая террористами цель как правило не совпадает с истинным направлением действий. Это важно.
И тут необходимо заметить, что при деспотическом режиме, озвученная Моисеем цель и не могла быть достигнута избранными им средствами. Отсюда вывод, кстати: МОИСЕЙ , СУКА – БЫЛ ВРУН. (с) гыгы
Фараону и классу чиновников и жрецов, элите Египта было глубоко по-барабану, как там страдает народ.
Более того, по сути деспотии выгодны страдания населения, особенно если виновником этих страданий является некое третье лицо. И мы видим, что фараон только «все более ужесточался в сердце своем против евреев». Ничего странного. Разве, например, замерзающие люди в приморье, или голодающие шахтеры напрягали хоть кого-то из наших любимых чиновников? Праздный вопрос.
Однако, Моисей был одним из умнейших людей в истории человечества, и если мы грамотно отследим его истинную мотивацию, мы убедимся, что он добился именно того, чего хотел. Хотя, об этом позже, хорошо?
Далее в истории до самого двадцатого века мы не встречаем в действительности ни одного случая применения терроризма. Почему? – попробуйте подумать самостоятельно. Не сумеете – объясню конечно.
Нельзя считать терроризмом народные бунты, смуты, национально-освободительные войны и движения. Нельзя также смешивать в кучу терроризм и террор как способ осуществления власти. Здесь внесем в определение еще одно ограничение.
Терроризмом действия номинального властителя мы называть не станем.
Все это совершенно другие вещи. Полагаю, пытливый падонак и сам отделит мух от котлет. Это не трудно.
Так вот. Второй случай целенаправленного и успешного использования терроризма – это деятельность революционных организаций в России. То есть террористическая революция, случившаяся таки в конце 19 начале 20 веков в России.
Те, кто стоял за террористами, четко осознавали, что террористические акты должны быть АДРЕСНЫМИ.
Поскольку оказать давление на власть при деспотии можно лишь, запугав класс – носитель власти.
Поэтому, вместо того, чтобы тупо подставляться, отравляя воду в водоемах, и убивая население, террористы планомерно, и я бы даже сказал показательно-торжественно, уничтожали представителей власти. Причем – руководствуясь двумя признаками.
1. жертва должна была находиться на государственной службе (особо отметим, что просто принадлежность к дворянству или какому-либо другому сословию не учитывалась, отсев шел именно по признаку рода деятельности человека).
2. жертвой должен был быть человек по - возможности известный и популярный.
То есть в принципе личные качества человека – хороший, плохой, полезный, вредный, роли не играли.
И снова отметим характерную деталь.
Так же как жрецам, чиновникам и фараону было насрать на ацкие отжыги Моисея,
Так же точно мирному населению России – подданным империи – совсем не было страшно от того, что убивают царей, сановников и полицейских. Совсем наоборот. Население приветствовало тихо или громко фейерверки устраиваемые разными эсерами и народовольцами. Декларируемые ими цели были с восторгом приняты населением. Методы же – хехе. С методами население легко мирилось. Ибо населению ничто не угрожало, а жертвы терактов в общем то или сами всех достали, или принадлежали к доставшей всех банде. Враг моего врага…
Да и предпринимателям царской России – даже самым крупным, способ организации власти настолько мешал жить, что они тоже охотно поддержали революционеров. Откуда и денюжки. Немцы, говорите, денег дали на революцию? А, нуну… может и немцы тоже дали
Ну скажите вот хотя бы вы.
Сильно вас напрягло бы, если бы некая организация сегодня принялась колбасить направо и налево Ментов, чиновников и ксюшособчаков? ( интересно почему ворда пишет слово менты с заглавной?) Думаю, ничуть. Особенно, если вам было бы известно, что этим занимается некая организация, утверждающая, что таким способом желает оказать давление на власть для достижения вашего же блага
То есть вы бы конечно осуждали бы негодяев, но – в то же время ни один бы не побежал помогать их ловить. Верно? И несомненно, террористы - юноши бледные со взором горящим, немытые, вонючие, нищие, нашли бы приют и утешение у разных барышень, коих и сейчас не меньше, а и поболе будет чем в царской России. … гыгы. и к тому же в случае доноса вы также можете оказаться под прицелом. Это так. Негласный стимул.
.
Но вернемся к Моисею.
Если не пользоваться общепринятым определением терроризма, мы вынуждены будем признать, что он таки достиг с блеском цели, которой добивался. И это наводит на определенные размышления и об исторических делах и о современности…
Дальше?