И все-таки есть в водке что-то подленькое.
Вот пиво пьешь – и пьянеешь от него вполне предсказуемо. Будешь пить медленно, не спеша, под хорошую беседу и вкусную еду – и пьянеть будешь медленно, постепенно, приятно. Выжрешь залпом поллитра какого-нибудь пойла – и вштырит тебя тут же, и поплывешь, и весь твой организм тут же как-то обмякнет, расслабится, и станет сонно и муторно.
А водка что? Иногда вливаешь ее в себя, вливаешь – хоть пробками, хоть стопками, хоть стаканами – а нажраться никак не получается. И вот уже почти литрушка сорокаградусной ощутимо плещется в желудке, разбавленная какой-нибудь дрянью вроде колы – а прихода все нет и нет, и ты по-прежнему трезвый и злой. А иногда стопарик намахнул - и раз, в какие-то считанные секунды превращаешься из вполне адекватного и контролирующего себя человека в мычащее косое существо с заплетающимся языком и стеклянными глазами, которое наутро будет с опаской выяснять у очевидцев подробности того, что вытворял накануне. Подлая она, водяра…
Неудивительно, что - в отличие от пива, которое попало под запрет на рекламу по ящику в дневное время и теперь законопослушно возникает на экранах после 10 вечера хорошей или плохенькой, но вполне честной пивной пеной – подлая ханка пытается внедрить свою лживую прозрачную сущность в наш мозг под маской минеральной воды, льда, чтива и Бог знает чего еще.
Вот и вчера, за полтора с малым часа прямой трансляции матча армейцев с горожанами, она предприняла не меньше 25 попыток проникновения в мой трезвый мозг, бесстыдно прерывая для этого «футбол на первом» там, где ей удобно. И в конечном итоге все-таки заставила меня в расчудесный майский день невеселую думу подумать.
Кто-то на моем месте задался бы вопросом – почему в нашей расчудесной стране, где около 15% населения страдает алкоголизмом (а это, насколько мне известно, максимально возможный процент алкоголиков в человеческой популяции), а приоритетами правительства являются такие важные вещи как здоровье нации и повышение рождаемости - водка является спонсором чемпионата по футболу. Кто-то, но не я.
Кто-то на моем месте задумался бы, почему, несмотря на многократные заявления нашей доблестной Федеральной антимонопольной службы о начале жесткой и бескомпромиссной борьбы с зонтичными брендами, перчики Nemiroff, шоколадные конфеты «Флагман», горячая линия «Тосты от Путинки» и прочая поебень и по сей день преспокойно украшает раздолье российского медиа-пространства. Кто-то, но не я.
Меня обеспокоило и напрягло другое.
Да, среди креативных ходов рекламщиков по вуалированию водки есть вполне нормальные решения. Минеральная вода «Гжелка» с румяной девахой, весело отплясывающей после принятия этой самой оздоровительной минералки, – это забавно. Природный экологически чистый напиток «На березовых бруньках» - остроумный рекламный ход. Огурцы «Русский Размер» - похабненько и вполне массово. Даже кофе «Парламент» - немного чудно, но почему бы и нет.
Но мне на редкость не понравились новые оригинальные ходы на рекламном рынке зонтичных брендов, которыми нас решили порадовать в этом сезоне. Нам решили поведать о существовании таких важных участников экономической жизни страны как зерновая компания «Ятъ» и коллекция мужской одежды «Союз-Виктан». И, не иначе потому, что ни Яти, ни Союз-Виктана в моей крови на тот момент не наблюдалось – эта безобидная реклама вдруг вывела меня из себя.
Вот объясните мне, нахуя для скрытой рекламы водки выбирать понятие «зерновая компания» в стране, которая испокон века была аграрной, а к сегодняшнему дню благополучно проебала всю свою зерновую индустрию? Почему, к примеру, должен смотреть этот ролик тот немолодой мужик, который в глубинке Курской области за пузырем печально рассказывал мне, что его небольшой, собственными натруженными руками созданный зерновой бизнес благополучно загнулся - потому что государство и спекулянты создали единую скупочную монополию, которая предлагает за зерно такую цену, что проще его просто сгноить.
Нахуя рекламировать «коллекцию мужской одежды» в стране, которая в 60е вложила бешеные деньги в развитие легпрома, обозначив его как один из национальных приоритетов в развитии, наряду с космосом, – а сегодня не производит ничего лучше говенного «Панинтера» и «Большевички», которые даже с китайским и турецким барахлом конкурировать не могут? Почему должен смотреть на этих ребят в несуществующем отечественном prêt-a-porter тот работяга-инженер в мышиного цвета костюмчике с самодельными кожаными наклейками на локтях и в лоснящихся на жопе брюках, который стыдливо намекнул мне, что более приличного костюма для встречи с потенциальным работодателем у него, к сожалению нет - потому что не производит ни наша, ни чья-либо легкая промышленность костюмов, которые он на свою зарплату мог бы купить?
Я не против использования зонтичных брендов для рекламы водки – это нормально, каждый выкручивается как может. Но реклама, которая на фоне гордой патриотической музыки и золотых колосьев демонстрирует мне ухоженных веселых мужчин в хороших костюмах, столь же лжива, как и сам продаваемый продукт – водка, для многих моих сограждан единственный способ на недолгое время опьянения поверить в существование российских зерновых компаний, российских коллекций мужской одежды, а также мифической гордой и прекрасной Отчизны.
Такая реклама кажется мне проявлением неуважения к моей стране в ее нынешнем состоянии, неуместной и жестокой насмешкой над нищетой и упадком, над жалким существованием подавляющего большинства моих сограждан по великому сырьевому придатку цивилизованных стран, что в пьяном угаре все еще именует себя «великой державой», подобно опустившемуся пьянчужке, исступленно доказывающему случайному собутыльнику, что он еще совсем даже не потерян для общества.
И видя такую рекламу по первому общенациональному телеканалу, я с прискорбием понимаю, что очень и очень нескоро Россия станет великой державой. Потому что величие страны – не в армии и флоте, не в нефти и газе, не в пафосных манифестах и патриотическом тявканье.
Величие, прежде всего – в уважении к себе.
ЗЫ: Всех армейцев с победой.