Едет Алла Пугачева по ул. Лесной, звонит Елене Батуриной и говорит: «Еду я сейчас по улице Лесной, такая она вся разбитая». А Елена отвечает: «А мы по ней не ездим».
Да, Москва задыхается от потока машин. Везде пробки. Что делать? Как известно, в России есть две проблемы, и одна проблема все время чинит другую. Что, чинить? Это вопрос. Вот традиционные ответы:
1. Пересадить людей в автобусы – никто из тех, кто ездит в машине, не хочет в автобус. Автобусы тоже будут стоять в пробках.
2. Принять меры, что бы люди после аварий, особенно мелких, быстрее разъезжались. Ну согласитесь, проблема никакая. Эффект тоже будет никакой.
3. Строить, строить, строить, а потом чинить, чинить, чинить. Плохой вариант. Бесконечный. При современной доступности машин та масса людей, которая сейчас едет в метро, вылезет оттуда и забьет любую дорогу. Все новые автострады забиты, а ведь их только что построили. При современном темпе заселения Москвы беспредельной лимитой, всякие потуги увеличения пропускной способности дорог обречены на провал. Построй дороги хоть в три яруса, они все равно будут забиты.
4. Пересадить людей в метро – оно не резиновое. Предел достигнут.
5. Монорельсы – мы видели, как обосралась эта затея Лужка на ВДНХ.
Связь между перенаселением Москвы и транспортными проблемами очевидна. И переселение в пригород не спасает, пробки на выезде из Москвы. Так есть ли реальный путь? Есть!
Уже сейчас, когда проблема транспорта еще не катастрофична, а просто мучительна, именно транспорт является лимитирующим рост Москвы фактором. Нужно просто изо всех вариантов всегда выбирать наиболее экологичный. Если ничего не строить, то проблема достигнет такого критического размера, что люди не захотят садиться в машины. Они поймут, что вместо 2-3 часов на дорогу, которые они тратили раньше, им сейчас в один конец нужно будет 4. Или вообще, лучше жить в машине стоя в пробке. Другие люди поймут, что залезть в метро больше не возможно. Вагон конечно резиновый, не на столько, уже лопнуть может. И тогда Москва прекратит расти. Был в древности такой способ выращивания уродцев. Ребенка сажали в глиняный горшок причудливой формы, тельце росло и занимало отведенное ему место в горшке, но за пределы горшка вырасти не могло. Так для Москвы улицы и метро – это и есть этот горшок. И хорошо, что он относительно не большой. Нужно просто принять: Чем хуже – тем лучше. Цинично? Да. Но эффективно.