Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

гражданин Фильтруйбазаров :: Поход в магазин или мысли вслух
Вчера, охуев с непривычки от транспортного столичного коллапса, решил ёбнуть водки. Ну, ёбнул. Как обычно, показалось мало. Пришлось идти в магазин ещё. Люди самого разного достатка, социального положения и национальности ходят в магазины. Вот и я попёрся, хоть и ненавижу это занятие. Толкотня у входа в супермаркет (раньше бы просто назвали это «гастроном») среднего пошиба: бутылка «Арбатской», пакет ананасового сока, банка шпрот, горошек, солёные огурчики. Довершила картину «потребительской корзины алканавта» копчёная скумбрия. Очередь в кассу, как и любая другая, бесит меня просто одним своим существованием в принципе. Особенно, галдёж каких-нибудь давно неёбаных скандалисток. Один раз, при аналогичной ситуации, пытался успокоить такую гниду, которая называет себя громким словом «КЛИЕНТ» и думает, что ей за это всё позволено. Ошиблась молоденькая кассирша при расчётах или там касса «зависла» (ну, они ж теперь через компьютер, так что и такое случается), а жирная свинья, для которой поход по магазинам – профессиональная деятельность со времён застоя, решила поорать немного. Да и правда, что можно ожидать от людей, которые перепалку в очередях впитали с молоком матери в «коммунистическом раю»? Короче, ничего ей так и не сумел доказать, по-моему...
- Я деньги плачу! – гавкнула свинья, умышленно ставя ударение на слове «деньги».
- Ну, если Вы думаете, что деньги всё решают тогда не о чем говорить... – грустно вздыхая и спокойно, парировал я. Это заставило свинью замолчать.
     Любая очередь перманентно, по-моему, унижает человека. И ничего с этим не поделаешь. Только что-то я отвлёкся. Речь тут не об этом.
     Короче, рассчитался я, пошёл к выходу и тут заметил стоящего у выхода деда. На улице шёл мерзкий такой препаскудный дождь. Погода так и шептала... А дед стоял, пряча глаза, просил милостыню перед самым выходом из магазина, под навесом. Одет он был в пиджак, на котором с одной стороны висел орден Славы и Боевого Красного знамени, а с другой стороны – медали какие-то. Седые волосы клочками выбивались из-под старой кепки, на лице, опущенном вниз, вполне конкретная небритость – седая щетина. Вообще-то, денег на улице я никому не даю – принцип такой. А тут просто в ступор впал. Хуй ли сказать: давно я такого грустного зрелища не созерцал. Я уже было прошёл мимо него, подгоняемый толпой к выходу, но перед самой дверью вдруг подумал, что если сейчас пройду мимо, то настроение вообще пропадёт. И попёр обратно я, резко повернув против толпы назад. Вернулся к нему, заговорил вполне доброжелательно, насколько могу: «Здарова, дед. Ты чё тут встал? Делать штоль нечего?..» А дед, с кавказским акцентом рассказал, что сын у него лежит в больнице, невестка с ребёнком не работают, а дома осталось два пакета доширака и пиздец... Глянул я ему в глаза, а они – на мокром месте. По национальности сквозь щетину он мне показался дагестанцем каким-то.
- Сын два дня назад в аварию попал. В 15-ой лежит, в Выхино, говорить не может. Меня привёз в Москву, говорит «Живи отец по-человечески, как все люди, в квартире с горячей водой...», а сам встретил меня и в аварию попал... Где земляки живут не знаю... Ещё он мне рассказал, что воевал на Степном фронте, был ранен, а теперь ему тут пенсию не могут выплатить, т.к. нет прописки московской...
     Всё это я слушал и охуевал от охватившей и меня безысходности. Голос деда дрожал и простой лоховской заманухой это не могло быть – понятно и ежу. И стало мне стыдно почему-то. Стыдно за свой опрятный вид, за запах парфюма, за сытую и довольную рожу, которую за последние три года сумел приобрести... Дал я ему, короче, 1100 рублей (больше не было с собой) со словами «На вот тебе, дед. Не хрен тут стоять, иди домой...» Дал ещё свой телефон, только хуй он, мне кажется, позвонит. Хотел отдать ещё и пакет, который выносил из магазина, да он отказался, когда увидел, что там лежит. Канешна, нахуя им какая-то рыба и, тем более, водка, когда жрать дома нечего.
     Домой шёл, как во сне. Недоумевал я, почему в нашей стране стыдно и нехорошо быть богатым и благополучным. Почему мне трудно смотреть в глаза бабкам у церкви? Почему мне стыдно перед своей бабкой, которая, будучи ветераном труда, в Саратовской области получает 1300 рублей пенсии в месяц? И это за то, что она отдала своей стране кроме лучших лет ещё и здоровье; за то, что она пережила фашистскую оккупацию в Горловке; за то, что она вырастила троих детей; за то, что на голом энтузиазме восстанавливала Магнитку, да хуй знает за что ещё. Да мало ли таких ещё! Взять, хотя бы, давешнего деда. Человек воевал и пострадал за государство, которое сейчас, попросту говоря, его посылает на хуй из-за какой-то ебучей прописки.
     Тут всё очень даже не просто.
     Многие предприниматели совсем недавно осознали (а некоторые ещё очень далеки от этого) истину Карла Маркса «Нельзя жить в обществе и быть свободным от общества». Зазвучал термин о социальной ответственности бизнеса перед обществом. Если подумать отвлечённо о конкретном содержании этого термина, то здесь всё происходит по принципу «партия сказала “надо”, комсомол ответил “есть”». Но ответил без особого энтузиазма и усматривая в этом элемент давления или шантажа.
     Ведь благотворительность не может быть обязанностью. Такая постановка вопроса сама по себе абсурдна. Благотворительность, как таковая, возникает на определённом этапе развития предпринимательства и каким-то образом даже отражает уровень его зрелости. Предприниматель сам лучше знает, сколько средств и когда он может отвлечь от своего бизнеса на благотворительные нужды так, чтобы этому самому бизнесу не повредить.
     И тут следует чётко обозначить понятие «свобода». По-моему, в данном контексте, свобода представляет собой баланс между внутренними и внешними ограничениями, а процесс освобождения – переход от внешних ограничений к внутренним. По сути, любое меценатство для коммерсантов представляет собой отвлечение финансов, которые можно было вложить «в дело» или просто в свой карман. В обоих случаях – это типичное ограничение. И если решение о таком ограничении принимает сам коммерсант, то это – акт выражения свободы. При стимулировании такого решения извне или при откровенном его навязывании, ограничение носит внешний характер и представляет собой акт выражения несвободы. Именно такое стимулирование противоречит идее построения свободной страны и воспитанию свободных людей, гражданская активность которых привнесёт положительный заряд в строящиеся общественные отношения.
     К сожалению, принуждение – не единственный деструктивный фактор. Любая помощь (а все социальные инициативы к таковым относятся) полагает наличие определённого уровня симпатии/сочувствия дающего к берущему. В самом деле, продавец на уличном лотке с грязными руками, если рискнёт вам предложить персик (любой товар, который он продаёт) будет послан куда-нибудь. Правильно? Существует представление, что люди, социальный статус которых несколько выше, зачастую относятся с долей высокомерия и презрения к людям, достаток которых скромнее. Такое можно сказать по отношении к бизнес-сообществу, элите политической и интеллигенции. На что народ, в свою очередь, не остаётся в долгу, не испытывая к предпринимателям особо тёплых чувств. Сказываются и десятилетия советской власти, и ощущение обманутости, возникшее в конце ХХ века. Эта взаимная неприязнь, перерастающая порой в ненависть, вовсе не способствует развитию «социально ответственного бизнеса», усилению у предпринимателей желания помогать и отдавать. Ну а как заставить себя искренне захотеть помочь тому, у кого новость об убийстве-банкротстве-аресте любого коммерсанта вызывает положительные эмоции.
     В этой ситуации некоторые политические силы пробуют на этом спекулировать, играя на чувствах людей и используя народ, как овчарку... Такие пидоры совсем не понимают, что подобная игра опасна для системы общественных отношений в целом. Применение принципа “divide et impera” в собственной стране слишком цинично и совершенно непатриотично, по меньшей мере. Вместо этого лучше бы напомнили, что большую часть рабочих мест обеспечивают именно предприниматели. Что именно они обеспечивают большую долю поступлений в бюджет, из которого платят те же пенсии и зарплаты бюджетникам, идёт целевое финансирование милиции в том числе, которая считает своим долгом порой обобрать мелких торговцев любой национальности. Что именно на частных предприятиях, как правило, производительность и, следовательно, оплата труда намного выше.
     Конечно, соглашусь, что такие «бизнесмены» как Гусинский, Березовский и иже с ними основательно подпортили общий имидж предпринимателя. Только, полагаю, не нужно вспоминать о тех, кого нет в российской коммерции. Они уже получили (и получат) своё за свою антиобщественную деятельность. Ведь именно НТВ, полностью купленное исламскими экстремистами, основательно деморализовало российское общество во время первой чеченской кампании. Репортажи Елены Масюк (по неподтвержденным разведданным Масюк была любовницей Басаева) с «той стороны» фронта делали погоду на информационном пространстве, в то время, как материалы Генштаба полностью игнорировались. Есть аналитическая записка, датированная июлем-августом 1996 года отдела психологических операций ГРУ. При общем наступательном характере боевых действий 1994-1996 гг. в Чечне НТВ преподносило информацию о той войне с пораженческих позиций, добиваясь народных антивоенных выступлений. Но это – всего лишь частный случай.
     В обществе накоплен мощный заряд ненависти. Активно культивируются старые стереотипы вроде «богатый – вор, бедный – честный». Ситуация крайне бессмысленная и разлагающая общество. И здесь говорить об ответственности только лишь бизнеса неправильно и бессмысленно – необходимо вести речь о развитии социальной ответственности у всех участников общественных отношений,  основанной на взаимном уважении. Общей целью тут должно стать превращение государства в целостный организм, в котором каждый выполняет свою функцию и поддерживает другого. В котором коммерсанты не только платят налоги, но и следят за окружающей их инфраструктурой, ощущая поддержку, а не давление властей. А до тех пор любая социальная инициатива будет рассматриваться, как попытка откупиться или подачка. Не нужно видеть в каждом бизнесмене только вора. Посмотрите на него, как на успешного человека, которому каждый рубль дался весьма непросто и который за свой нынешний социальный статус заплатил годами упорного труда, зачастую здоровьем, отказом от простых жизненных удовольствий (удовольствий, которые любому простому человеку представляются само собой разумеющимися: сон, поход в кафе с любимой женщиной, фиксированного рабочего дня и пр.). Иначе – любая социальная ответственность бизнеса будет вызывать раздражение у берущего и неприязнь у дающего.
     И не нужно менять директивы, законы и кодексы. Попробуйте изменить в себе ментальные установки, стереотипы и убеждения. «Думайте и живите своим умом» – приведу ещё раз реплику одного не очень положительного киногероя.
     Посадить народ на иглу дани от бизнесменов – вовсе не выход. К сожалению, вспоминают об этих проблемах во время предвыборных компаний и популистских дискуссий. Реальных же шагов нет до сих пор. Пока никто в стране не занимается построением системы ценностей и норм, улучшением нравственного климата в обществе. Надеюсь, что это всего лишь «пока»... Нужна давно комплексная программа построения такой системы и реализовывать её нужно через все имеющиеся в наличии возможности: начиная от школьных учебников и заканчивая телеканалами и радио. Необходимо расставить приоритеты. Нельзя допустить понимания социальной активности, как некоей социальной дани. Для этого идеология социальной ответственности должна разрабатываться параллельно с развитием и укоренением ключевых ценностей капиталистического общества, главная из которых – частная собственность.
     До тех пор, пока уважение к частной собственности не станет само собой разумеющимся, социальная стабильность будет фикцией. В основе причин тому – нежелание части общества эффективно работать из-за надежды на неминуемый передел собственности и нежелание другой части общества расширять социальную активность из-за того, что в окружающих её представители видят постоянную и ощутимую угрозу не только их собственности, но и самому физическому существованию.
     Распутать клубок противоречий – дело не одного дня. Главное, чтобы каждый для себя представлял что из чего следует.
     Выпил я в тот вечер, практически в однорылье, всю принесённую бутылку и не окосел вовсе. Водка, наверное, хорошая была или просто в дело пошло. Мысли обобщены и записаны утром.


гражданин Фильтруйбазаров – мыслитель и пьяница.
E-mail: filtr-bazar@rambler.ru
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/read/polemika/38041.html