Я когда курил, то курил так много и с таким нескрываемым удовольствием, что вообще если честно, толком до сих пор не могу понять, как это мне так легко и безвозвратно удалось бросить.
Видимо всё же в качестве выкуриваемого сокрыта тайна. От говна завсегда проще отречься, нежели наоборот. Будь сейчас мальборо такое, как и раньше, чёрта с два я от него отказался бы!
В былинные годы, когда сигаретки были вкусные и недорогие, я курил в штатном режиме полторы-две пачки в день, а ежели в дело подмешивались какие-либо стрессы, гости, авралы или же просто среднего качества алкоголь в неограниченных количествах, который в те годы был неотъемлемым атрибутом выше перечисленных обстоятельств, то тогда счёта сигаретам вообще никто не вёл.
В избе моей всегда было полно каких-то чудовищно вычурных пепельниц, зажигалок всех мастей, и целая куча различного табака, как купажированного в форму сигарет и папирос, так и рассыпного, или же, скажем, свёрнутого незнамо кем в плотные сигары, которые мне, зачем-то, довольно часто дарили, и которые я абсолютно не умел и не понимал как курить. Трубки валялись, какие-то станки, для свёртывания самокруточек, портсигары с музыкой и без, и даже по тем временам невиданный звероящер-кальян имелся.
И все вокруг меня курили. И я курил постоянно. В постели, на кухне, лёжа в ванной или сидя на горшке, катаясь на велосипеде и просто гуляя, на лоджии и у стационарного телефона (тогда ещё были они в ходу), за компьютером и за книгой, в тамбуре поезда и на автовокзале, на работе и в кафе, да и вообще везде.
Это я всё перечисляю к тому, что в целом очень хорошо понимаю курильщиков.
И вот эта вот травля, которой они теперь подвергаются на государственном уровне — мне непонятна. Я уже говорил об этом, но тут и повториться не грех: вы с водкой лучше так боритесь.
Наклейте на каждую бутылку фотографии зверских убийств, изнасилований, бытовой поножовщины, нелепых танцев, неумелой драки, тошноты, нежелательных половых связей, чувства нестерпимого стыда на утро, головной боли, похабного пения в три часа ночи под окнами спящей пятиэтажки и трясущихся рук.
Почему на баночках с пивом нет картинок почек, забитых камнями, отёчным лиц и вздутых животов?
Почему спиртное вообще не убирают с витрин и не продают как что-то полулегальное, по списку, распечатанному на листе А4, как это происходит с табаком?
Почему не запрещают выпивать на балконах, а курить — запрещают. Выпил человек на балконе, да и упал с него. А этажность то высокая. Вдребезги расшибся! И всё, крышка гроба на лестничной клетке и какие-то угловатые родственники понаехали и сидят, носами шмыгают. А у самих только одна и мысль — с курагой пироги будут, или же, например, с рыбой и рисом.
Или напротив, увидел выпимший каких подростков на лавочке, и пошёл прямо в тапках домашних их жизни учить, пояснить просить за шмот и за музыкальный вкус, а они ему за это ножик в печень сунули и сбежали. И поминай как звали. Заваривай кутью!
Ну или просто так, тихо выпил на лоджии гражданин, лёг спать и во сне рвотными массами асфиксию полнейшую себе устроил. Утром кинулись — а он уже окоченел, синий весь лежит, глазами в потолок впившись жутко.
Да мало ли бед от водки то? Но, однако, не запрещают. В фильмах сцены распития никак не обозначают предостерегающей надписью. С алкомаркетов вывески не снимают.
А безобидных, никому окромя себя не вредящих курильщиков шпыняют как чумных. Скоро из туалетов личных начнут их выволакивать и принародно вожжами сечь, честное слово.
Странно это всё.
Но вообще, конечно, лучше вообще бросить к чертям. Не так уж это и сложно, как бывалый в этом вопросе подтверждаю. Главное — первую неделю перелютовать. А там уже и всё. Так то!