Что такое кино? Кино — это выдуманная история снятая на видео, в которой специально обученные люди с разной степенью убедительности изображают то, что они сами никогда не видели и не чувствовали. И даже если в начале фильма имеется броское заявление «основано на реальных событиях», то в любом случае к реальности это действо будет иметь отношение весьма посредственное. К реальности, если учесть что у каждого она строго индивидуальная и никак не пересекаемая с остальными миллиардами реальностей — вообще ничего никакого отношения не имеет. Но это сложно.
А кино — относительно просто. И это нормально. Это искусство, а искусство должно быть понятным и простым. Должно развлекать, веселить или печалить, дёргать, одним словом, за какие-то там ниточки душевные, заставляющие своего временного владельца хоть на секунду отвлечься от созерцания беспросветной рутины приевшихся однообразных будней. А иначе зачем оно ещё, искусство то это ваше? Иначе это уже говно какое-то, а не искусство. Ну, если не веселит и не печалит. Вроде всё понятно.
Но не понятно другое. Вот всякие министры культуры у нас сейчас вокруг этого кино хороводят, настоятельно призывают смотреть меньше иностранного, и напротив, старательно налегать на своё, родное, исконное да домотканое. Там, мол, и духовности побольше всё таки, и дух, как ни крути — а всё ж русский. А в нём — основа основ, ребята. Ещё Пушкин к нему принюхивался, да восхищался. Ох, говорил, вот так дух, чудо как хорош! А Пушкин — он глыба. Человечище! Зря не скажет.
Так что айда наше глядеть!
И вроде бы всё похвально, правильно и духоподъёмно. Своё оно как-то ближе ведь, теплее. И чёрт с ним, с тем, что наше кино, домотканое да посконное, в основной своей массе либо про мост, либо про ёлки, либо ещё какая кака высосанная в лучшем случае из пальца. Не про это я сейчас. Про другое.
А почему в остальном не так? Почему министр телевизоров (есть у нас такой?) не приходит в сетевой гипермаркет бытовой техники и не скандалит — мол немедля выставите на продажу не менее сорока процентов отечественных телевизионных приёмников! А иначе закрою я вашу сеть к едрене фене! Давайте, изобретайте, возрождайте «Рубины» и «Рекорды»! «Радугу» воскрешайте»! Думайте, чертежи старые поднимайте. На чердак слазайте, там должно быть точно! Нет? А как хотите, так и выкручивайтесь тогда! Положено в каждом магазине отечественную технику иметь, и баста! Брать не будут — так мы школьников нагоним. Всем классом вместо химии! Пусть школьники покупают! И сделайте им эти, ну как их, ну как называются то? Министр телефонов! Подскажи!
И министр телефонов сразу так приободрившись, одёргивая костюмчик новый от волнения, тоже воздух рукой рубить начинает: Товарищи! Обстановочка у нас сложилась, прямо скажем, ого-го какая! Непростая обстановочка! Но не взирая на временные трудности, товарищи, мы все, как один, единым порывом заявляем наше решительное «да!» поступательному развитию прогресса! Ура, товарищи! Спасибо! Поднажмём, родненькие! Поднатужимся! Подзатянем пояса! Выполним пятилетку в три года! Даёшь отечественный смартфон «Электроника 200»! Компактный, современный, с предустановленными тетрисом и змейкой!
И сразу гул такой, ропот по колонному залу — товарищ министр, так ведь у него экран - монохромный! Брать не будут же! Засмеют! А министр телефонов строго так бровью поведя — а студенты вам на что? Ась?! Через профкомы распространять будем! Старост потоков подключим! Деканат озадачим! Не будут брать — отключим воду и интернет.
А там и министр одежды уже тут как тут, землю копытом жарким ретиво загребает. С ревизией по торговым центрам уже готов кинуться. Где тут у вас наши ботиночки? Валеночки на резиновом ходу желаю лицезреть немедля! Где пинжаки Самарской пинжачной фабрики?! Где полушубки да ватные штаны? По всем этим вашим ГУМам-ЦУМам рыщет, аки тать какой, всё выискивает тех, кто отечественного производителя не желает в ассортимент включать. Прямо аж трясёт его всего, если какой бутик родное, понятное платьице или халатик случайной расцветки на витрине не разместил.
Страшно глазами вращает и багровеет неприятно! Бутичные его страсть как боятся и разбегаются в панике — трикотаж отечественный искать.
Министр ноутбуков - ноутбуки рязанские продвигает! Министр лекарств по аптекам с рейдом мчит. Наш аспирин аспиринистее ихнего аспирина! В ихнем химия сплошная, а наш на меду да с молоком! От ихнего зубы сводит и печени нагрузка — а наш аспирин-молодец, как нарядный леденец! Хочешь жуй, а хошь соси, ой ты гой его еси!
Один министр водки только сидит да в носу ковыряет. Надо бы его сменить! А то ишь!
И это всё, конечно, шуточки и прибауточки, но всё одно непонятно — почему вокруг кино, по сути вещи пустяшной и несерьёзной, столько шуму, а процент бытовой техники в магазинах по отношению к технике не отечественной никаких министров особо не волнует. И телефоны никто не считает. И прочие джинсы, будь они не ладны.
Вот такое кино.