«Запрет на оружие не разоружает преступников.
Он их привлекает»
(У. Мондейл вице-президент США 1977-1981)
«Добрым словом и револьвером можно добиться
большего, чем одним добрым словом»
(якобы, Аль Капоне)
Самое страшное оружие —
телефон в руках пьяной женщины.
(просторы интернета)
Давненько уже хотелось высказаться по данному поводу, но то времени нет... То желания нет.
А тут, в очередной раз наткнулся на яростную зарубу на одном из форумов отмороженных «выживальщиков», с парочкой таких же отмороженных поклонников «все отобрать и закрыть в тёмном чулане».
И в очередной раз убедился, что в любом споре, обе крайности не правы, и очень похожи друг на друга.
Итак, к сути вопроса.
А суть его, если уйти от длинных преамбул и общечеловеческих ценностей, проста. Можно ли этому вот народу (тут имеются в виду, прежде всего, граждане России), доверить свободное ношение и распоряжение оружием. А если ещё короче, то речь идёт о т. н. короткостволе. В просторечии, о свободной покупке/продаже/владении пистолетами и револьверами. Самые прожжённые идеалисты мечтают о пулемётах и артиллерийских орудиях.
Начнём издалека, от постулатов, что у нас в стране это строго «НИЗЯ!», и потому мы «рабы», а государство нас боится, и потому не разрешает. Потому что, мол, как только на руках у населения страны появится много оружия, тут же начнётся революция. И вот потом...
Про «вотпотом» различные сторонники повального вооружения стараются умолчать. Надо полагать «потом» наступит всеобщее счастье, равенство и братство, с раздачей пряников.
Но вот в 1917-м году почему-то пряники не раздали. А с фронта вернулось огромное количество народу, с винтовками в руках. Очень много вооружённых мужчин. Хорошо умеющих применять оружие по прямому его назначению. То есть, — убивать себе подобных. И понеслась душа в рай! Всё как у Великого Кормчего — «Винтовка рождает власть!». Только вот счастья не раздали.
И вот беда, сразу после гражданской войны, как только пропала необходимость держать вооружённое ополчение, чуть не в каждом селе — оружие у граждан начали потихоньку изымать.
Сначала пулемёты с винтовками. Потом и до револьверов с пистолетами дошли. А потом и до шашек с саблями. И, считается, что в 30-х годах XX-го века, изъяли всё.
Но. Вспоминая своё детство в леспромхозовском посёлке в Сибири, тут же всплывают удивительные подробности. Вот у нас, например, дома ружьё висело в чулане. И не просто какое-то там... ТОЗ-16 — малокалиберный (5,6 мм) одноствольный однозарядный нарезной карабин. Вот такой вот красавец. Или красавица. Потому что «тозовка», т. е. винтовка.
И, дело прошлое, периодически к этой самой «тозовке» присоединялась двустволка 28 калибра. На мелкую пернатую дичь. Потом двустволка пропадала, появлялось ружьё 16 калибра. Огнеприпасы к ружьям обычно находились там же, рядом с оружием. Т. е в чулане. Который закрывался на... обычную щеколду. Вот так вот просто. Не то, чтобы отец у меня был великим охотником... Сосед им был. Заядлым. С лицензиями и разрешениями. Он периодически эти винтовки и ружья прикупал с рук, и потом продавал, по миновании необходимости, или по иной какой ненадобности. Вот так вот просто. Без регистрации и магазина. И часть своего, достаточно внушительного арсенала, хранил у нас: у него — не помещалось…
Патроны, будучи пацанами (был грех), мы, конечно, подворовывали. Исключительно для своих пацанячьих шаловливых нужд, но вот пострелять из ружья — проблем не было. Были проблемы с огнеприпасами, которые стоили денег. А так… Покупай, плати, стреляй. Ружьё чистить потом сам будешь.
И таких владельцев оружия у нас в посёлке было... Как тех «донов Педров в Бразилии… и не сосчитать!». (с) Практически все мои одноклассники класса с 5-го охотились на рябчиков. Или на уток. Как только батя брал на охоту. Как только от отдачи плечо не выбивало. И я не помню НИ ОДНОГО случая травмы, или, Боже упаси, ранения, полученного в результате охоты. Бухими на охоту не ходили, не принято было. В самом посёлке пацанам с оружием баловаться не давали. Это и называется — культура обращения с оружием... Когда знаешь, что это опасно. И обращаешься соответственно.
Но это было охотничье оружие. И тогда — в «клятом тоталитарном совке». И тут — вот какая закавыка...
«Заместитель командующего Росгвардии, генерал-полковник Сергей Меликов рассказал, что на данный момент (2017 год) на учёте состоят более 4,5 млн. человек с 7,3 млн. единиц оружия на руках. При этом 7 млн. единиц — это гражданское оружие, 150 тыс. — боевое стрелковое, 94 тыс. — служебное и около 3 тыс. — холодное оружие. При этом около 80 тыс. единиц служебного оружия находится на вооружении у представителей частных охранных предприятий. Замглавы Росгвардии отметил, что оружия на руках у россиян «очень много», и за ним необходим «жесточайший контроль»
https://clck.ru/Eh7jP
Что имеем в итоге? 4,3 млн. человек стоящих на учёте имеют 7,3 млн. стволов. По сути, по два ствола на лицо.
Зная гримасы статистики — смело можно умножать и число владельцев, и количество стволов на два. В результате получим примерное количество вменяемых владельцев оружия, умеющих стрелять и владеющих им в реальности. Это я ещё откровенный криминал и нелегал (например, на ДВ, в городах миллионниках и на Северном Кавказе) сюда не включаю!
Из почти 147 млн. граждан России, около 10 млн. имеют стволы. А если убрать стариков, детей и женщин, оставив мужчин трудоспособного возраста? Получается совсем интересно, мужчин трудоспособного возраста (от 16 до 60 лет), у нас в стране 43,5 млн. человек.
То есть, примерно каждый четвёртый человек в России — оружиевладелец? Даже по официальной статистике — каждый десятый. А это много. Очень много.
В первую очередь это говорит о мифе про «невооружённое население» России. Т. е., по аргументации упоротых сторонников всеобщего вооружения, — «рабов». А вот тут, опа! и каждый десятый, а то и каждый четвертый уже «нераб»...
Идём далее. Весь сыр-бор, в основном, — идёт о короткостволе. Т. е., о пистолетах, и их свободном ношении в городе. Потому что… А зачем пистолет охотнику в тайге или в поле? По кому из него стрелять? По белкам? Значит в городе. Для предполагаемой защиты от предполагаемых «злых нехороших преступников».
И тут мы подходим к главному. К готовности применить оружие по ближнему своему. Вы готовы? Точно? Точно-точно? А вот преступник готов. Именно это и отличает преступника от нормального, законопослушного гражданина. Готовность применить насилие. Неконтролируемое насилие. В любой момент, а не тогда, когда это нужно вам.
А обычный человек — не готов. Или готов, но после того, как всё уже случилось. Или перед тем… Но практически никогда — «во время того». А есть ещё одна достаточно большая категория граждан (и неграждан)... Тех самых, которые не умеют, и не хотят сдерживать свои эмоции. Которые сами ищут себе приключения, и очень быстро и успешно их находят. Теперь добавьте этим любителям приключений в руки ствол. Получится та самая «картина маслом».
Идём дальше. Так сложилось, что, несмотря на сложности и препоны, в нашей стране-таки потихоньку распространяются тиры, пейнтбольные и страйкбольные клубы, и прочие заведения, типа «лазертагов», где можно пострелять тем или иным образом. И вот по таким заведениям я начал водить своего сына с достижения им восьмилетнего возраста.
Сначала в обычный тир в парке им. Горького, пострелять из «воздушки». Потом домой взяли страйкбольный автомат и пистолеты. Потом начали на пейнтбол ходить. Потом на страйкбольные «постреляшки». Последние 3 года — в реальный тир ходим: из «гладкоствола» по «бегучкам», и по тарелочкам на лету... И (наконец-то, в городе появился нормальный стрелковый клуб), ходим раз в квартал из пистолетов пострелять. По итогу, сын у меня к 18-ти годам стрелял уже и из «Макарова», и из «Штаера», и из «Гранд Пауэра» с «Сайгой». На занятиях отрабатываем основы безопасного обращения с оружием, заряжание-разряжание, сборка-разборка. Ну и упражнения, конечно. Пока без продвижений, это ещё впереди. К чему это я всё рассказываю? А вот к чему.
На последнем занятии разговорились мы с инструктором, и я возьми, да спроси, а сколько у него самого, лично, случайных выстрелов в год. А надо сказать, что инструктор наш, в прошлом: офицер Советской и Российской Армии, участник (неоднократный) боевых действий, последние 3 года работающий инструктором по стрельбе... Так вот даже у такого профессионала своего дела, по его признанию, в год случается от 2 до 4-ёх случайных выстрелов или иных происшествий с оружием. Понятно, что на работе. Понятно, от того, что 8 часов в день ствол в руках и готов к работе. Но: ЧП — РАЗ В КВАРТАЛ! И только профессионализм, и вбитые в подкорку рефлексы, позволяют избежать тяжелых последствий! Не наводи оружие на людей, не стреляй в препятствие, не зная, что за ним, не стреляй в предметы, от которых возможен рикошет и пр…
Вот она — главная опасность постоянного владения оружием. Постоянного ношения. Привычка. К опасности привыкаешь. Быстро. Моментально. После появления привычки — возникают ошибки. ВСЕГДА! А теперь представьте, что оружие с постоянным ношением — у всех. А обучить корректному обращению с ним, как всегда, — забыли.
Что получится? А вот что. Наглядный пример — количество ДТП. Автомобиль — источник повышенной опасности, а умеют им управлять, из севших за руль, сколько? Правильно. Проедете 5 км. по любому городу страны, встретите идиота. А вот и цифры за 2017-й год. 170 тысяч аварий. 19 тысяч трупов.
Один год — полтора Афганистана. Два года — средний уездный город. Тридцать восемь тысяч.
Если добавить к этому «короткоствол», получим впечатляющий результат. Это при том, что «травмат» сейчас и так могут купить все желающие.
Добавим густоты. Сколько стволов будут терять неадекватные граждане, дорвавшиеся до оружия? Случайно стрелять в кафе, автобусах, маршрутках, пьяных разборках? Сколько их отберут, у возомнивших себя Рембами, идиотов-владельцев? Сколько, в результате, попадёт этих стволов в криминальные группировки?
И не надо рассказывать про США. Это совсем иная оружейная культура. Им понадобилось более 200 лет, чтоб прийти к тому, что они имеют сейчас. И за эти 200 лет, к слову сказать, положить такую кучу людей, что просто иной раз посчитать, и то страшно. Перечитайте, например, «Приключения Гекльберри Финна» на досуге. Будет очень интересно...
И ещё про США. Если посмотреть не в легендарные времена ковбоев и самоназначенных шерифов, а на историю XX и XXI веков, то получается интересная закономерность. Класть хотели власти США на свободу обладания оружием гражданами страны. И стоит только этим самым «нерабам» — гражданам самой свободной страны мира — начать себя вести по отношению к властям чуть-чуть не так… Дальше забиваем в гугл и ютуб «расстрел полицейскими США» и смотрим внимательно. Там не один ролик. Далеко не один. А если эти самые «вооружённые свободные граждане» не дай Боже начинают бунтовать… Артиллерия, авиация — и, смотришь, сожгли очередных «нерабов», оптом и в розницу. Вот вам и вся самозащита от государства. И совет ограбляемым «нерабам» иметь в нагрудном кармане мелкую купюру, чтобы отдать грабителю. Дабы не разозлить оного.
И самое главное, что меня отвращает от аргументов «упоротых вооруженцев» — это возможность гибели от случайного выстрела неадекватного придурка моих близких. Защиты от этого не существует. Чистая лотерея.
А желающим так же огульно всех и вся разоружить, и изъять, напомню — каждый гражданин России мужского пола, достигнув 18 лет, обязан отслужить в Вооружённых силах Российской Федерации. То есть, взять в руки оружие. И быть готовым его применить. И ещё пару десятков лет после службы, быть готовым, по приказу Родины, встать на защиту своей страны. Так кого вы собираетесь разоружать, хватать и не пущать?
Как мне кажется, оптимальный путь, это постепенное культивирование оружейной культуры. А это возможно только при: увеличении сети стрелковых клубов; доступности тиров; и обучению с детских лет безопасному обращению и владению стрелковым оружием. И желательно, чтобы такая возможность, хотя бы в минимальном объёме, была доступна КАЖДОМУ гражданину нашей страны. Эдакий оружейный ликбез. И спустя какое-то (не самое длинное) время, мы получим и культуру владения, и культуру применения, и добровольных помощников органам внутренних дел. Желающих не только помочь себе, своим близким и государству, но знающих как, и умеющих защищать закон и порядок в своей стране.
З. Ы. Ещё бы это желание до наших правителей донести.
З. З. Ы. Хотя, пока процесс и так идёт в нужном направлении, хотя и очень медленно. Главное, чтобы не мешали. А вот это они умеют делать, просто замечательно.