Все вы знаете, что случилось в Москве буквально днями. Подрались два идиота, один воспользовался специальными навыками, а другой получил травмы, от которых потом и скончался. Национальность участников дело десятое. Господа, вспомним свою молодость и не будем лукавить: то, что нам с вами не пришлось попасть в подобную трагедию жертвой или душегубом – просто счастливая случайность, не более того.
Пока в нашей крови будет бушевать Джон- ячменное зерно, а Большой Пятак будет враждовать с Чугункой, юные джентльмены будут давать/отхватывать пиздюлей в публичных местах, и некоторые из таких эпизодов будут заканчиваться трагически.
Как и ДТП – зло ужасно , но неизбежно. Чисто морально, в пользу фигуранта идет спонтанность и скоротечность схватки, отсутствие вспомогательных девайсов типа ножа и спортивное прошлое (все таки самбист а не боксер, поставить тяжелый удар им сложнее). Короче жалко всех, а особенно родителей.
Поговорим за потОм, ибо тут пошло самое интересное. Случилось то, что случилось- парень получил травму, потерял сознание , потом его привели в себя, доставили в больницу, где он был в сознании и ограниченно контактен , пока не впал в кому. Есть простые и четкие действия, которым следуют всегда и везде, при подозрении на ЧМТ и гематому.
1 Опрос (обстоятельства травмы, была ли потеря сознания, светлый промежуток и тд)
2 рентгенограмма в 2 проекциях
3 м-эхо (если больница из нищеебов) или КТ головы
4 консультация нейрохирурга
5 трепанация черепа (выпустить накопившуюся кровь и ослабить отечную компрессию мозга)
Делать все это надо в первые часы, иначе будет поздно. Большинство смертей в результате ЧМТ следует не от «раздробления мозжечка» как написали в одной из статей, а потому что кровь, выливающаяся из поврежденного сосуда, сдавливает головной мозг, тот отекает и перестает работать.
«Специалисты указали, что у Ивана Агафонова была гематома в области субарахноидального пространства в левой части головы и имела размеры 5,5 на 4,2 см. В качестве предварительной причины смерти они назвали отек мозга и произошедший на его фоне отек легких»
http://www.lifenews.ru/news/67180
Интересно, что было сделано из вышеперечисленного несчастному парню В ПЕРВЫЕ ЧАСЫ? Очевидно не много, если трепанация так и не случилась. И не надо говорить про то, «что она все равно не помогла бы». Иногда природа творит настоящие чудеса и не нам судить даст ли она пациенту шанс или нет.
Долг врача в данном случае не умничать по поводу « помогло бы – не помогло бы» а просто ТУПО ВЫПОЛНЯТЬ заданный умными людьми алгоритм и надеяться на лучшее . Невыполнение же этих несложных требований уводит сабджект из деликатной области врачебной ошибки в бескрайние просторы того блядства, которое во всем мире называется neglecting а у нас- врачебная халатность и образует состав преступления.
Как-то писал я тут про малограмотных хищников, активно оккупирующих нишу медицины взамен уходящих проффи. К сожалению, очевидно процесс принял необратимый характер, особенно в наших столицах. Первое что спросили в московской больнице моего коллегу, получившего проникающее ранение грудной клетки «Деньги есть»? Еще даже до рентгена…
Почему я пишу об этом? Наверное из шкурных побуждений: мент за свою службу может и не понюхать тюремной параши, а вот вдохнуть волнующий аромат больничной утки придется каждому, в том числе и докторам. Поэтому, очень хочется, чтобы на этот деликатный момент в больнице снова работали специалисты, а не просто люди в белых халатах и с дипломами медвузов в карманах.