ЛИБЕРАЛЫ vs ДЕМОКРАТИЯ. ч.V.
Что такое актуальное искусство? Ну, это вопрос к искусствоведам. А мы тут два ярчайших примера «актуального искусства» наблюдаем вот прямо сейчас: «Хуй в плену у ФСБ» и «Generation П».
«Актуальное» тут именно в политическом, а не искусствоведческом смысле. А причем тут вопросы искусства? Потому что искусство – это область смыслов, так сказать, в их явленном виде. А борьба либералов против демократии ведется в первую очередь на смысловом поле.
Начнем с «пленника ФСБ». Это, конечно же, политический акт, совершенный силами творческой интеллигенции. (Ну, какая есть интеллигенция – такая уж и есть.)
http://www.topbot.ru/post128515019/
Общественность, конечно, прореагировала. Либеральная, разумеется, поддержала.
Вот один знаток современного искусства заявляет:
«Отличие от надписей и рисунков на заборах и в туалетах - почти такое же, как отличие египетских пирамид от их "аналогов", продающихся в уличных киосках. Этот объект смог создать столь мощный образ в массовом сознании, что ему уже не страшно даже время. Наоборот - со временем мощь этого образа будет лишь возрастать».
http://moskalkov-opera.livejournal.com/361179.html
Ну, во Франции это было бы событием. В России – и не такое видали. Ну, посмеялись и забыли. Менты тоже посмеялись. Дальше суд посмеется.
А где событие-то?
И вот тут-то собака и зарыта. В принципе, такое могли замутить ребята годы в 1980-е. Причем тогда было бы и смешнее. А сейчас? Ну, нарисовали. Дальше что? А дальше – надо сделать это событием политической и общественной жизни. И вот – премия от Министерства культуры РФ.
Очень живо излагает Екатерина Деготь – член-корр. Российской академии художеств, проголосовавшая за премию арт-группе «Война» (она не берет название этого объединения художников в кавычки, подчеркивая политический характер события):
«Слова, вынесенные в заголовок («Почему я голосовала за Войну» - A.) , нужно понимать следующим образом: не «почему за Войну, а не за кого-нибудь другого», а «по какой именно причине — за Войну». Потому что, похоже, все сейчас за Войну. Вокруг Войны — по крайней мере вокруг пресловутого рисунка на мосту — сформировался небывалый консенсус общества, современного искусства и даже, я уверена, власти (смеялись они, я думаю, смеялись… прежде, чем официально осудить)».
http://www.openspace.ru/art/projects/89/details/21790/?expand=yes#expa
Ну, так уж и «все». Но это еще цветочки. Далее без перерыва – ягодки.
«Что, в самом деле, может утешить миллионы людей, у которых отняли все политические свободы? Многометровый фаллос, медленно встающий, будто страна огромная, может их утешить, вот что».
http://www.openspace.ru/art/projects/89/details/21790/?expand=yes#expa
Упалпацтул…
Что можно сказать об этих гражданах… Многое, конечно, можно сказать. Неадекватные люди. Одни неадекватные устроили провокацию, другие, чтобы придать этому безобразию политический вес – дали премию. Результат? Скомпрометировали себя, Минкульт и, что самое забавное, президента, который уж тут-то, казалось бы, никаким боком. Однако всякий скверный анекдот в Отечестве нашем теперь по известным причинам ассоциируется с ним. А уж тут-то. Тем более, он из Питера, встает за прогресс, а кругом ФСБ…
Не вкладывали они этот смысл, говорите? Так на то оно и искусство. Смысл, он сам как-то проявляется.
Но, как сказал в фильме «Ликвидация» один из героев: «Тебя спросили за серьезное». Так мы за серьезное. Здесь, собственно, яркий пример политической провокации. Попытка влиять на массовое сознание в целях дальнейшего раскачивания лодки. Общественная реакция, конечно есть. Большинство посмеялось от души. И не столько над «актом искусства», сколько над Министерством культуры, которое, вспомнив к месту старый анекдот, уже обозвали «хуячечной». В общем, метили в Россию – промазали и людей повеселили. Ну, не идет у них Перестройка-2. Никак не идет, будь она неладна. Прямо Салтыков-Щедрин:
его для кровопролитиев прислали, а он, дурак, чижика съел!
Вот именно так. Добрые люди от них либеральной революции ждали и потрясения основ. А они хуй на мосту нарисовали и дали ему орден!
Хармс отдыхает…
При этом традиционна попытка говорить от имени всего общества. И опять, как и с десталинизацией, а ранее – с попыткой либеральной травли историков, общество не смолчало, а четко обозначило свою, совершенно противоположную позицию. Это говорит о неспособности либералов в настоящее время его, общества, сознанием манипулировать. И тут как раз уместно поговорить о фильме «Generation П». Там ведь речь идет как раз о манипулировании этим самым сознанием.
И вот прежде чем говорить о фильме, приведу несколько цитат из текста А.Коха (того самого), обращенного к Шендеровичу. Он там про НТВ времен Гусинского говорит. Вот про долги телекомпании:
«Ну, скажите же г-н Шендерович то, что думаете.
Скажите же, что кредитов отдавать не надо. Не надо – и все. Миллиард долларов – эка невидаль. Кстати, замечу, что тщательная ревизия показала: добрая половина этих денег пошла на яхты, самолеты, виллы и астрономические зарплаты для Гусинского и прикормленных им журналистов. На покупку американского спутника, который оказался не нужен. На выплаты лоббистам в конгрессе США».
http://echo.msk.ru/blog/echomsk/766305-echo/
Кто читал книгу Пелевина, вспомнит и про американцев, и про тот спутник. И еще про амриканцев:
«Гусинский не возвращал долги и находился в дефолте, уводил собственность на оффшоры и лоббировал в конгрессе США резолюцию об исключении России из G8.
О чем сам не раз публично заявлял».
(там же)
Однако. Высоко себя ребята ставили. Да как высоко – дух захватывает:
«Эка невидаль – падение Гусинского. Для УЖК («Уникальный Журналистский Коллектив» – А.) согласен. Масштаб обрушения – вселенский. Гусинский их зомбировал собственным членством в выдуманным им самим мировом правительстве. А тут оказалось, что какая-то шмакодявка может его раз – и убрать».
(там)
То есть руководство НТВ и ведущие журналисты (УЖК) работали ни много - ни мало… на мировое правительство! Которое, конечно, же штаб-квартиру держит в Штатах. Это не мои домыслы. Это человек их круга им же самим и говорит.
Книга Пелевина издана в 1999 году. Как раз НТВ на коне. И вот тот масонский бред, к которому приходит Вавилен Татарский – они в эту ахинею ВЕРИЛИ. Да уж, «поколение Пиздец». Иначе и не скажешь. Оставим в стороне «теорию орануса», ниавную веру пиарщиков-дилетантов 90-х в то, что можно навязать обществу все, что угодно (таких дебилов и в нулевые было полно). Книга Пелевина – это памфлет и написана в стиле журналистского фельетона. Ну, а гипербола там рулит по полной.
Не будем о художественной ценности текста. Да, интересная беллетристика. Но вот чем потряс автора фильм (книгу автор прочел после просмотра ленты Гинзбурга) – это чудовищно низкий уровнем отечественной творческой элиты. Примитив. Ну, раз играют с «пленником ФСБ» - все ясно.
Вот всем советую слушать лекции Сергея Кургиняна «Суть времени». Прослушайте. (Ссылки – в Приложении.) Это говорит интеллектуал Кургинян. Посмотрите на уровень и поймите, на каком уровне он говорит, какими смыслами оперирует. И главное, что он делает – он поднимает уровень аудитории до этих смыслов. Это – главное. Вооружить думающую часть общества понятийным аппаратом и поднять на уровень современной проблематики. Чтобы общество стало АДЕКВАТНЫМ ВРЕМЕНИ.
Мы проиграли в перестройку и в 90-е потому, что были неадекватны времени. На нашу неадекватность расчет перестройщиков и сегодня. И вот книга Пелевина и фильм по ней – это такой документ эпохи: каков был уровень мышления, такие и результаты полутора десятилетий.
Кстати, очень уместно вспомнить, что ТОГДА, во время написания пелевинской книги говорил А.Кох. Он ведь тоже верил, что работает на «мировое правительство» (сейчас, конечно, поумнел, ну дык не все ж время таким дураком быть, жизнь-то учит).
Да, если о мировом правительстве – так нету такого. Уже приходилось об этом писать. Да, мировой финансовый капитал – есть. Центры мирового политического влияния – тоже есть. И они, конечно, претендуют на роль мирового правительства. И масоны там есть очень серьезные, а не местные медийные клоуны и Кохи. Только претендовать и быть – это разные вещи. Они стараются оседлать процесс мирового развития. Идея, конечно, безумная, но, как уже говорилось, они - оптимисты. Но вот чтобы эти самые серьезные масоны, пусть и оптимисты, взяли к себе пелевинских ларечников… Ну, это как раз на уровне пелевинского же стеба.
Так что говорил Кох в 1998 году? А вот что:
- А как вы прогнозируете экономическое будущее России?
- Сырьевой придаток. Безусловная эмиграция всех людей, которые могут думать, но не умеют работать (в смысле - копать), которые только изобретать умеют. Далее - развал, превращение в десяток маленьких государств.
- И как долго это будет длиться?
- Я думаю, в течение 10-15 лет... Вы понимаете... В течение 70 лет, когда формировалось мировое хозяйство, Россия, вернее Советский Союз, находился как бы вовне, развивался отдельно, по каким-то своим законам. И мировое хозяйство сформировалось без Советского Союза. И оно самодостаточно, там есть достаточные ресурсы, все есть. И сейчас Россия появилась, а она никому не нужна. (Смеется.) В мировом хозяйстве нет для нее места, не нужен ее алюминий, ее нефть. Россия только мешает, она цены обваливает со своим демпингом. Поэтому я думаю, что участь печальна, безусловно.
- Прогнозируете ли приход инвестиций в Россию, будет ли он в той мере, в какой его ожидают?
- Нет, потому что Россия никому не нужна (смеется), не нужна Россия никому (смеется), как вы не поймете!
http://compromat.ru/page_25887.htm
Потом, правда, пришлось от этих слов А.Коху открещиваться. Пришлось подстраиваться под новые реалии. В «живые боги» не взяли, а жить-то надо. И даже лезть в сенаторы - в Совет Федерации. Однако пролетел. Нет, за него, конечно, проголосовали депутаты Заксобрания Ленинградской области, но сверху позвонили – и пролетел товарищ Кох. Тогда, наверное, понял, что слово – не воробей. Ну, с голоду не умер и без теплого места не остался. Но апломба 90-х уже нет.
А откуда он у них был? А грамотная работа умных западных товарищей. Это они объяснили тем, кого избрали «агентами влияния», что Россия – никому в мире не нужна. А так как людишкам вроде Чубайса, Коха, Гайдара она, конечно же, была не нужна, то и уговаривать особо не пришлось. Куда там уговаривать – слушали разинув рот. А им там плели про «мировое правительство», про «историческую миссию элит», про «мировую перестройку». Интересно, Прохорову тоже плели в свое время? Смешно представить, что он думал всякого об этом обо всем в январе 200-го, во французском КПЗ сидючи.
Правда, теперь им опять в уши петь стали. Собирать их для Перестройки-2. Вот и страдальцу Прохорову Саркози орден Почетного легиона дал. Стараются. Однако и у умных почему-то все время получается «хуй в плену..» с наградой.
Но как ни потешно они временами выглядят, Перестройка-2 идет вперед. Это все не смешно. Ливийцам, к примеру, уже очень и очень не смешно. Мы пережили четверть века перемен. А на самом деле это была только подготовка к настоящей буре. Вот сейчас она и начинается.
Что касается 90-х, то очень красочно это наше недавнее прошлое описал Карл Маркс в работе «Классовая борьба во Франции». Да, речь там, конечно, шла о Франции. Но вы на первых четырех страницах слово «Франция» замените на «Россия» - сами увидите поразительное сходство. А посвящена сама работа победе демократии над олигархией и дальнейшему развитию этой революции. Вот там французы были первыми, и нам у них учиться надо, чтобы снова не стало похоже на последующие страницы этой работы. Ну, так русские – учатся быстрее всех. Главное – учиться.
Учиться, учиться и учиться. Это сейчас самое главное для демократии. А либералы пусть играют в «актуальное искусство». Кстати, у Пелевина там вовсе не «поколение Пепси». Это у него в начале герой так говорит. А на финише-то вовсе не «Пепси». Там «Пиздец».
Отличная само-характеристика. Так и запишем. И пойдем дальше от этого всего. Нефиг. Будущее – за нами.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Очередной выпуск лекций.
http://oper.ru/news/read.php?t=1051607965
Кургинян говорит в лекции о статье Татьяны Чесноковой. Статью Т. Чесноковой здесь:
http://ru-bykov.livejournal.com/985605.html
Все выпуски лекций по 12-й включительно (видео и текст):
http://kurginyan.ru/publ.shtml?cmd=add&cat=4&id=77