Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Маруся Жопочкина :: Удаффком
Первый раз я столкнулась с «падонкафским» сленгом в 2004 году, общаяясь с молодым человеком, Андреем, по интернету. Я, конечно, не помню уже сейчас, о чём мы говорили и он давно пропал из моего поля зрения, но тогда он «песал» слова с множеством ошибок, и это меня стало удивлять. Ещё в школе, получая записки от мальчишек, я простительно относилась к их грамматическим ошибкам, обращая внимание на содержание текста и, конечно, на автора. И сейчас, я понимаю, что подсознательно правильно поступала. Андрей в устном общении и по жизни не создавал впечатление дебила, который не умеет читать и писать, и его ошибки были слишком банальными, чтобы, вообще, их допускать. Да и иногда он писал мне абсолютно грамотно. Я его просто спросила, почему или зачем он пишет с ошибками, он ответил, что он - «падонак» и нас много, и дал мне ссылку на удафф.ком.

Перейдя на ресурс, я увидела повсеместно нецензурную лексику и исковерканные слова. «Фу, идиоты, гопники» - подумала я и закрыла сайт, даже не вникнув, о чём он. Во мне автоматически съиграла взрощенная с детства родителями стыдливость. При сказанном кем-то мате, при открытом разговоре на интимные темы секса и при многом другом «аморальном» я краснела, и в голове сразу мигала красная лампочка со словами «запретно» и «неправильно» и «а-я-яй, так делать нельзя». Меня так воспитали. И я безумно благодарна родителям за это. Меня научили азам, мне дали базу, мне объяснили основы классической морали и культуры, мне обозначили каркас знаний «что такое хорошо и что такое плохо». Классика — это для меня, вообще, скучно, но её необходимо знать, чтобы иметь возможность свободно понимать, выбирать и создавать своё будущее. Я была сложным ребёнком, и вложить в меня эти знания было ну очень трудной задачей, но они это сделали, хотя я протестовала, показывая иногда очень непристойным поведением своё несогласие. В итоге, после многолетнего бунта, жизненных проб и ошибок, я, наконец, повзрослела, я, наконец, расставила приоритеты, во многом основываясь на том самом каркасе.

В одном из интервью с Лаймой Вайкуле, где разговор шёл о поздравлении именинника лицом в торт на каком-то из капустников, её спросили, «ну как же можно, лицом в торт?..» На что она ответила одну очень мудрую вещь, «мы уже достигли такого уровня, когда можем себе это позволить». Позволить себе в жизни небольшой бардак и беспорядок до этого, действительно, надо дорасти. Фильтр, который в меня когда-то вложили, соединившись с жизненным опытом и другими составляющими, теперь работает на двести процентов.

Для того, чтобы позволить себе быть неправильным, человек должен изначально понимать, а как правильно, и только потом уже делать выбор, как ему отличиться. А главное, где, когда, и зачем. Вот это уже будет заявка на индивидуальность и креатив, если хотите, свободное самовыражение. Особенно, это касается творчества и культуры. Если не вложить этот правильный каркас в голову с детства, такие ресурсы, как удафф.ком могут в будущем, действительно, твравмировать психику.

Можно много спорить на тему правильности и неправильности этих норм и нормы ли это, кто их придумал и почему общество им подчиняется, поставить под сомнение истинные ценности, играя понятиями и определениями, филосовствовать и размышлять, но я считаю это бесполезной полемикой, потому как наш мир дуален во всём и это классика. Остальное — направления. Всегда будут существовать, как минимум, две стороны, два мнения. Хотя, некоторые говорят: «одно мнение — моё, другое — неправильное». Максималисты (улыбаюсь) и они имеют право ими быть.

Сама по себе, я не люблю коверкать слова и мне не нравятся, например, мужчины, которые чрезмерно сюсюкают, пытаясь сдобрить тем самым отношение к себе или своим поступкам или проявляя, как бы, нежность. Для меня это, как гладить кошку против шерсти. Но меня всегда привлекали и будут привлекать новые смысловые словосочетания или фразы, подчёркивающие индивидуальность.

В детстве, чтобы родители не понимали, о чём я говорю с подругой по телефону, мы после каждого слога придумали добавлять букву «с» с предыдущей гласной. Для понимания приведу пример фразы: ты пойдёшь сегодня гулять? По нашему она звучала так: ты-сы по-сой-дё-сёшь се-се-го-со-дня-са гу-су-ля-сать? Как бы странно это не звучало, но я и по сей день без труда и запинки смогу сходу перевести любую фразу и понять сей «язык». Когда говоришь быстро и без запинки, понять эту шифровку взрослым было трудно. Для усложнения понимания нас окружающими, мы стали добавлять просто слог -са, так же после каждого слога, но и говорить было сложнее на нём. Другие добавляли другой слог или два слога, и это было уже, как бы, таким своим диалектом этого языка. Так выражались только в своей компании или своём дворе. Свой язык, секретный, отдельный, на котором можно было даже выругаться матом и говорить на нехорошие темы и даже при взрослых, и тебе за это ничего не было, — это же было круто! В детской голове происходило подпольное движение. И была гамма острых ощущений. Уже сейчас, с высоты прожитых лет (нарочито пафосно поднимаю голову), я понимаю что нас мотивировало на создание такого языка. Мы хотели отличаться. Мы хотели иметь что-то своё, понятное только нам. Не разбираясь тогда в психологии социальных процессов, мы интуитивно, создавали сообщества, дворовые ли, районные ли, или состоящие из трёх подружек в классе. Свой язык, впоследствии, свой сленг, соответствующий определённому музыкальному течению, одежда, манера поведения и общения, «идеология», если некоторый образ мышления таких сообществ можно назвать идеологией, - всё это было рождение субкультур и контркультур.

До сего момента, я не задумывалась о точном значении понятий суб- и контр- культур, в принципе. Но по ходу размышления, мне необходимо было заглянуть в словарь, дабы аргументированно продолжить свои мысли. Систему норм и ценностей, отличающих отдельную социальную группу от большинства общества, называют субкультурой. Субкультура, которая не просто отличается от доминирующей культуры, но противостоит ей, находится и конфликте с доминирующими ценностями и нормам, носит название контркультура. (кому интересно, прочитайте подробную статью). Удафф.ком — это интернет-сообщество, субкультура. Противостоит ли это течение основной культуре? Кажется, что да, но это лишь видимость и маска. Позже я поясню почему.

Второй раз «падонкафский» сленг ворвался в контекст моей темы, созданной на одном из интернет-форумов. Я выложила своё творчество и ждала комментариев. «Прачетал. Жызненна! Пеши исчо», «Аффтару зачот!» «Ниасилил. Многа букаф» - моему возмущению не было предела. Народ на форуме был простой, кроме нескольких человек, которые всегда вперёд всех копировали в интернете всё актуальное. В теме развернулась грандиозная полемика об издевательстве над великим и могучим данным коверканием слов. Большинство не понимало в этом смысла. Это как раз тот случай, когда хочешь отличиться, но ведь, главное, надо знать, где, когда и зачем. «Падонкафские комменты» здесь были просто неуместны. Это примерно, как английская девочка-леди будет иметь неосторожность начать высоко-светскую беседу с шутками на французком в толпе короткостириженных мальчиков где-нибудь во дворе Южного Бутова.

Третий раз удафф.ком нанёс моей психике сокрушительный удар. Кто-то прислал мне ссылку на рассказ «Кошка с Собакой», добавив «ржунимагу». Я читала и плакала. Плакала от смеха, как никогда. Скулы на лице сводило, живот болел от надрыва. Это был взрыв. Взрыв мозга и эмоций. Свешников Алексей, автор этого рассказа, впоследствии продолжил серию «Кошка с Собакой» и каждый раз, читая и перечитывая эти бессмертные части, я, рыдая от смеха, получала длительный творческий оргазм.

После многократной эйфории моё отношение к этому интернет-ресурсу кардинально изменилось. Изменилось отношение к ненормативной лексике и удаффкомовским «падонкам». Пришло, наконец, понимание, что насмешка удаффкома, которую, как унижение и оскарбление, остро воспринимают моралисты, идеалисты и другие, сетующие за правильность, ничто иное, как умение посмеятся над собой, над людскими слабостями и самообманом. Это провакационная критика нашей с вами действительности. Это высмеивание людских оплошностей и ошибок. Это сатира. (обратилась к словарю: «Сатира (лат. satira) — проявление комического в искусстве. Представляющее собой унизительное обличение явлений при помощи различных комических средств: сарказма, иронии, гиперболы, гротеска, аллегории, пародии и др.» )

Стёб, стоящий за «падонкафской» лексикой, смогут понять и применять люди, имеющие определённый склад ума. Стебаться нужно умеючи, творчески и в тему, а не пихать это направо и налево. КВН и Камеди — яркий тому пример. Тут нет ничего заумного или тайного. Просто удафф.ком - это особенное отношение к жизни, и отнюдь не безтолковость, как кажется на первый взгляд. Показная безграмотность — это провакация, при чём всегда с подтекстом. Кто этого не понимает, тот не проходит своеобразный «фейс-контроль» и идёт лесом в библиотеку. Как когда-то пошла и я, но вернулась, и не жалею. «Там чудеса, там леший бродит, русалки на ветвях сидят...», почти как в сказке, чем дальше, тем больше удивляешься разнообразию талантливого контингента на сайте. Опять же, кто не умеет фильтровать информацию и видеть суть, тот нервно курит в стронке. Удафф.ком ведь никого не насилует, читайте то, что нравится вам и не читайте того, что не нравится. Человек видит то, что хочет видеть. Всё просто. Я думаю, всего вышесказанного достаточно, чтобы сделать каждому свои выводы о собственном и не собственном уровне мышления. Результатом всех моих мыслей, стала регистрация на сайте удафф.ком под ником Маруся Жопочкина.

P.S. Пока я излагала свои мысли, в голове всё время крутилась одна мелодия. В итоге, слова подставились сами собой, чем и заканчиваю сей пролог:



Мы поедем, мы помчимся по просторам интернета

И отчаянно ворвёмся на особенный ресурс.

Ты узнаешь, что напрасно Удафф.ком зовут помойкой,

Ты увидишь он хороший, только детям не читать.
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/read/polemika/109653.html