Замечательная новость огорчившая меня бесконечно,-«Силовики взяли неуловимую семерку (с)».
«- Вы когда-нибудь надевали сферу бойца спецназа? Она весит три килограмма, в ней становишься выше сантиметров на пятнадцать. С непривычки жутко неудобно. А парни в сферах вылетают и заскакивают в свой минивэн, даже не задевая стоек. Их наглость подкреплена отточенностью движений, ни одного лишнего слова. Работают - как опытный боксер по мешку молотит, - поделились восхищением в уголовном розыске.»(с)
http://www.fontanka.ru/2013/12/12/204/
Молодым людям свойственна некоторая романтизация дерзких поступков, совершенных с лихостью и изяществом. Шедевры кинематографа насыщены описанием лихих налетов в стилистике Робин Гуда, где деньги богатых хладнокровно отнимаются в пользу…
Вот тут то и вопрос, камрады, в пользу кого.
В чью пользу уходит золотишко толстопузых богатеев?
Бедным они понятное дело не достаются по определению. Тут только товарищ Деточкин блеснул индивидуальностью. В основном все, включая того же Робина из Локсли, оставляли деньги себе и близким для покупки полезных в хозяйстве вещей. Тех же луков и зеленых штанов.
Попавшие в хроники парни поражали всех своей выучкой и блестящими находками при исполнении стремительных налетов.
Работали настолько красиво, что хоть кино снимай. У меня был готов набросок рассказа с идеей того, что компетентное ведомство устав бороться с разжиревшими «обнальщиками» запустило процесс «обезжиривания». Отбросил я эту идею из за банальности. Слишком уж много легенд о «Белой стреле» и прочем.
В первую очередь меня действительно насторожили их специфические навыки работать группой «с колес».
Такие вещи надо очень долго нарабатывать, причем с оружием и спецсредствами, да еще в бронезащите.
Как говорили специалисты,-« отработать так, что охранники и пискнуть не успели, а на минуточку, ушло 150 миллионов рублей. Бронежилетами мновенно были заблокированы бойницы кабины автомашины с деньгами. На крышу грузовика закинута глушилка, не позволяющее сигналу тревоги дойти до центрального пульта охраны».
Про них можно прочитать по вот этой ссылочке
http://www.fontanka.ru/2014/10/31/002/
А в конце о том, что вам вряд ли кто еще расскажет. Немного грустно от того, что развеян миф о том, что есть где то люди со стальными нервами и холодной головой. Где жизнь похожа на фильм «Схватка».
На деле все иначе. Есть версия, ничем не подтвержденная, что один из группы настолько обнаглел, что при пустяковом ДТП предьявил гаишнику поддельную «ксиву» сотрудника следственного комитета, и дальше уже все по накатанной.
«Ксиву» пробили, выяснили, сличили описание, зажали яйца в ящик стола и пошел расклад.
Это все догадки ничем не подтвержденные.
Когда оперативника «принимавшего» данную группу заинтересованно спросили про поведение фигурантов. Про то, как они себя вели в момент задержания и на предварительном следствии.
Спрашивающий был подвержен некоторому перекосу в сторону романтизации деятельности данных персонажей.
Ему, видите ли, в детстве начитавшемуся Джека Лондона захотелось увидеть красивую сказку-продолжение лихой и красивой деятельности.
В ней задержанные гангстеры сплоченно, единой командой, соблюдая традиции, молчат до суда, действуют по принципу «что докажете- мое, что не докажете- ваше», организованно садятся на не очень то и большой срок, если мне правильно подсказывает опыт увиденного.
Меньше скажешь - меньше срок.
Присяжные поддаются романтичному обаянию улыбчивых, но молчаливых суперменов, особенно учитывая, что трупов они за собой не накидали и максимум , что сделали, так это кому то рожу разбили.
Озвучен приговор. Кто то выдохнет и скажет –«И срок небольшой, и прокурор не пидорас».
Слезы прощания с близкими,-«Алеша!Не забуду до могилы…».
Через полтора десятка лет отрыт «общак».Они встречаются на побережье Новой Зеландии во дворе маленького домика и под шум прибоя поминают недотянувших товарищей.
Ну и вся такая дальше слезливая лабуда-«Не шуми зеленый бор, спи спокойно, зимогор…».
Все не так.
Когда спросили оперативника, намекая на непробиваемость характера и броневую крепость духа у фигурантов,-«Ну что? Гвозди бы делать из этих людей? Не было б крепче в мире гвоздей?», то он ответил грустно усмехаясь -«Погнулись гвозди, погнулись…Причем с первых минут описания изьятого на обыске. Началось вполне обычное-«Я не я, и жопа не моя…»
Так то.
А ты говоришь- гвозди.