Ночь. Свежий осенний ветерок шевелил листья на деревьях, и уныло шуршал где-то на чердаке жухлыми листьями.
Коля сидел на крылечке своей дачи, потягивал пиво , глядя на звёзды. Его босые ноги утопали в траве. Рядом , на обшарпанной табуретке, стояла пластиковая миска с чипсами. Николай наслаждался одиночеством. Жена с детьми уехала к маме на выходные, а он , недолго думая, отправился на дачу.
Слева, на соседнем участке раздался хруст, и послышался звон битого стекла. Опять бомжи шарят по дачам – подумал он. Медленно, стараясь не производить лишнего шума, он зашёл в дом и взял кусок арматуры, стоявший в углу. Тяжесть холодного металла вселяла уверенность. Подбросив его пару раз в руке, он направился в сторону соседнего участка.
Старый, покрашенный в смешной зелёный цвет , соседский домик в сумерках казался совершенно обветшавшим и каким-то потерянным. Коля осторожно открыл калитку и ступил на поросшую травой дорожку, выложенную плиткой. Огляделся. Боковое зрение уловило едва заметное движение сзади. Николай резко развернулся и выбросил вперёд руку с арматурой. Послышался сдавленный стон, и хруст в кустах смородины, будто кто-то ломился напролом. Коля бросился следом. «Нечто» перепрыгнуло забор и устремилось по аллее в сторону фонаря. Он бежал следом. Внезапно, беглец попал в кружок, освещённый фонарём и остановился. Коля встал как вкопанный.
В темноте, освещаемый желтоватым светом, стоял силуэт. Да именно силуэт. Сквозь него можно было разглядеть кусты и дорогу, ведущую дальше, но всё было искажено, будто смотришь на морские камушки сквозь воду. Засвербило в ушах. Потом послышался едва уловимый писк, плавно нарастающий и превращающийся в нечто разрывающее организм на мелкие кусочки. Коля потерял сознание и упал.
Ужасно болела голова. Не хотелось шевелиться. Не хотелось даже открывать глаза. Сделав над собою усилие, Коля приоткрыл глаза и обнаружил себя сидящим на стуле. Огляделся. Стены, стены, стены. Всё белое. Непонятно откуда идёт свет. Не видно ни одной лампы, но при этом светло как днём. Перед ним стоял стол. Блестящий, на вид похож на нержавейку. Коля даже постучал по нему для верности. На ощупь вроде пенопласта. Странно – пронеслось в голове Коли. Заторможенный разум не мог обьять всего произошедшего, и пропускал только часть импульсов. Николаю было просто интересно, он оглядывал комнату и постукивал по полу ногой.
Послышался шорох и часть стены отошла в сторону. В комнату вошёл мужчина средних лет в светло-зелёном костюме. Прошёл к столу и сел.
- Здравствуйте – мужчина обладал удивительно мягким голосом , сразу привлекающим внимание.
- Привет – Коля глупо улыбался и таращился на пиджак без пуговиц. – А вы кто?
- Я?- мужчина задумался, провёл рукой бороде – Я – человек, такой же как и вы.
- Я вижу что не табуретка.
Сознание Николая постепенно растормаживалось, голову его заполняли вариации на тему его нахождения здесь.
- А где я? – совершенно резонный вопрос слетел с языка самостоятельно, без участия мозга.
- Вы в институте истории. Давайте я представлюсь. Меня зовут Инлаф. Вы наверное задаёте себе вопрос, по какой причине вы оказались здесь. Всё просто. Вы гнались за одним из наших сотрудников. Нанесли ему повреждения, да и к тому же видели его. Вот и пришлось забрать вместе с ним и вас.
- Подождите. – до Николая начало доходить, что вся ситуация гораздо сложнее, чем он мог бы себе представить. – Какой ещё институт? Я вообще где? Ну, в глобальном плане.
- А, вы об этом… - Инлаф улыбнулся – Вы не на земле, но не волнуйтесь здесь ничуть не хуже.
- Так. Стоп. – Николай нервничал – Что за институт такой, который не на земле?
- Я думаю, что необходимо рассказать вам кое-какие факты, которые, я думаю, несколько прояснят ситуацию.
Я хочу рассказать вам о человеке, которому своим существованием обязано всё человечество – Генри Диконсе. Именно он вывел теорему, согласно которой, у нашей вселенной есть некоторое количество двойников , ну или параллельных миров, называйте как хотите. А именно - сто шестьдесят восемь. Мы получили возможность перемещаться между ними. К нашему удивлению, ни в одном из исследованных нами двойников, человечество не развилось выше феодального строя. И тогда мы приняли решение провести эксперимент – дать вам крупицу знаний, толчок науке. И вы знаете что поразило нас больше всего? Вместе с ростом научных достижений, росла и мощь изобретаемого вами оружия. Оно становилось всё более сильным, позволяло разрушать больше зданий, и убивать больше людей. По нашим расчётам дальше всё будет гораздо хуже…
- Откуда вы можете знать что произойдёт в будущем ? Никто не может этого знать… Или вы обладаете такими технологиями? – Николая переполняли вопросы.
- Мы и не знаем. Но мы научились довольно достоверно его прогнозировать.
- И что же нас ждёт?
- По нашим прогнозам, примерно через двадцать шесть лет, американцы под видом метеорологических исследований, запустят на орбиту спутник с технологией «Кратос» - абсолютным оружием. Ну а потом случится военный конфликт – последний в вашей истории. Этой войны старушка земля уже не выдержит. Мы наблюдали два мёртвых мира. Признаюсь, зрелище ужасное. Выжженная земля. Отсутствие атмосферы… - Инлаф опустил взгляд. – Вот в принципе и всё.
Николай притих. Ему казалось, что всё это просто сон, что всё происходит не с ним, а с его двойником… Опять чёртовы двойники…
- И что же вы делаете тогда здесь? Вы же всё уже знаете.
- Ждём. – Инлаф улыбнулся – Как обычно ждём, что бы задокументировать конец вашего мира. И вы теперь будете ждать с нами.
- То есть я никогда больше не вернусь назад?
- Да… - Инлаф встал и протянул руку Коле. – пойдёмте.
Он подвёл его к небольшому окну.
Николай посмотрел и увидел землю. Маленький шарик. Моря и континеты в белой пелене облаков. Его дом. Его ЧЕЛОВЕЧЕСТВО.
- А хотите чаю?.....