Его вели под руки, закованного в кандалы из прочнейшего титанового сплава. Он буквально чувствовал, что стены пропитаны эхом криков о помощи и пеощаде, а воздух наполнен предательством и изменой. Шероховатый метал Коридора Смерти тускло отсвечива под неоновыми жгутами фонарей. Двое инквизиторов, что крепко держали под руки осуждённого, были похожи на огромных экзотических жуков. Бронекостюмы третьей степени защиты, омытые святой водой и церковным ладаном, поверх брони болтались нелепые красные балахоны покрытые строчками Сверх Нового Завета. На груди – кресты из редчайшего сорта осины, заострённые на конце. Лица скрыты затемнённым спектролитом и угадать, что скрывается под этими масками не представлялось возможным.
Он молча, понимая всю бессмысленность протеста и мольбы. Он знал, чем закончиться «справедливый» суд «Инквизиции Космоса».
Наконец Коридор закончился, упираясь в стальные створки Ворот. Без единого скрипа и даже шороха металл подался в стороны и в глаза преступника ударил яркий свет Звезды-Прородительницы. Заревели трубы Суда и стража вытолкнула его в Круг Закона. Его глаза ещё не привыкли, после трёх лет карцера, к яркому свету, а потому он вздрогнул, когда в уши ворвался властный голос Верховного Инквизитора.
«Подсудимый, ты обвиняешься в ереси пред Матерью Церковью Нашей и Господом Нашим Иисусом-Христом! («НЕ назвали имени!!!,- билось в мозгу преступника, - Значит всё уже решено!….) Ты осмелился утверждать, что земля наша плоская! Что она покоится на спине Черепахи, что стоит на Слонах, которые опираются на Китов! Ты говорил, что само Солнце, Звезда, свет которой дал нам жизнь, вращается вокруг Земли! Ты попрал законы Физики, Астрономии, Теологии и иных основопологающих наук! Что можешь ты сказать в своё оправдани???»
Он вздохнул и, наконецто обретши способность видеть, посмотрел прямо в глаза Верховному Инквизитору: «Мне не вчем оправдываться. Всё, что я сказал, есть Истина, а Древние – ошибались, ведь знания их были скудны и неверны! Я основывался на постулатах прошлого, которые были созданы ещё до пришествия Господа Нашего Иисуса-Христа и понял, что Земля наша лишь приняла образ шара, или, если быть точным элипсоида, по воле Бога Единого, чтобы не смущать наши неокрепшие умы формой своей. То, что мы наблюдаем с орбиты - не более чем иллюзия наведённая сами Богом…..» Договорить ему не дали: «Умолкни, еретик!, - и ствол бластера одного из инквизиторов-стражей ткнулся отступнику между лопаток, заставляя замолчать,- Довольно смущать умы добрых детей Матери Церкви нашей! Мы приняли решение – за упорство в ереси, за отвержение оснеовных законов и учений мы предаём тебя смерти, через сожение, и пусть огонь Звезды Прародительницы очистит душу твою от грехов земных. Приговор приводится в исполнение немедленно!»
Он не помнил как лёгкий челнок стартовал к Солнцу, как ликовала толпа зритлей Суда Инквизиции Космоса…. Сознание вернулось к нему, когда корабль пресёк орбиту Меркурия и жар Светила уже заполнял единственный отсек. И в последнюю секунду, пред тем как оболочка начала плавиться, он услышал смех разумных Китов, дикий хохот мудры Слонов, и тихое насмешливое покашливание Древней Черепахи. И страх, сковавший его сердце, растаял и спокойствие правоты окутало разум отступника. И еретик понял, что смеются Хранители не над ним, а над глупостью и слепостью «Инквизиции». «Я был прав, -думалось ему, - значит по моему пути пойдут новые люди!…..» В этот миг оболочка челнока вспыхнула, подобно сухому тростнику и душа еретика обрела вечный покой в глубинах космоса.