Робот Вердер был прилежным учеником. Он планировал стать механиком, чтобы ремонтировать своих братьев-роботов, у которых вечно отваливались ноги и горели микросхемы.
На уроках истории Вердер учил человеческую математику.
Когда одного человека пытались спасти, погибло пятеро. Попытались спасти пятерых, погибло еще тридцать семь идиотов. Пока пытались этих спасти, погибли сотни, потом - миллионы, потом - миллиарды. А потом и вся человеческая цивилизация.
Экзаменационный вопрос гласил: стоила ли вся человеческая цивилизация жизни одного мудака? Или ну его нахуй, такую человеческую математику?
Процессор Вердера перегрелся от рекурсивной перенагрузки. Пришлось в экстренном порядке менять парочку микросхем, которые не выдержали таких расчетов. Рейтинг робота понизился и теперь с его кармой он никогда не сможет больше стать механиком. Теперь он будет учиться на сортировщика мусора на местных робосвалках.
Робот Вердер плакал от безысходности. От кислоты, которая выделялась из камер, портились линзы. За такие дела его могли вообще списать, разобрать и выкинуть на свалку за ненадобностью — слепые роботы никому не нужны.
Человеческая математика продолжала калечить судьбы существ даже после своей смерти.