Предисловие
К сожалению, история ходит кругами, что, впрочем, имеет и положительную сторону: всякое старье становится вдруг актуальным. Эспешыалли для копрофилов, т.е. любителей копаццо в окаменевшем дерьме (ТМ): ниже идет тегзд, не только сочиненный лет пять назад, но и вполне себе опубликованный на общегражданской бумаге, в городе-герое Маскве. Естественн вопрос: не для того ли я его сюда притащил, чтобы быть немедленно покрытым неувядаемыми хуйяме? Нет, и еще раз, и еще один раз нет! Никаких пидоронамерений не было ваще, а чисто гуманизьм и толерантность. Мне по случаю известных событий чо-та захотелось повторить один из подвигов такого ныне забытого писателя - Анатолия Кузнецова. По биографии это до тошноты близко к Литвиненко (я уже говорил, что история ходит кругами и методы не меняюццо, нет?), но не в том суть. До того как А.К. притравили, он успел издать в Лондоне свою повесть “Бабий Яр” с оригинальной рукописи, отметив жирным шрифтом многочисленные цензурные искажения и выпуски советского, до побега, издания. Я скажу, это поучительное чтение, безотносительно к основной его теме, т.е. евреям. А.К. даже не комментировал, все было ясно и так.
Так вот, мой текст - это популярное введение в терроризьм, и большое (хотя на данный момент схаванное в ходе общего пира духа) московское издательство разрешило тогда мне его напечатать, с одним только условием - внимание! - они выкинут из главы о международном терроризме все упоминания об исламе. Ваще. И выкинули. Обратите внимание - это не развлекательная статья стремительной домкратницы. Это главка из, пусть и типа живенько написанного, но таки учебного пособия. Вот вы проглядите и прикиньте насколько это все становиццо полезным и понятным, если все про муслимов выкинуть. Это было до законов про чуйства. Но тетки в издатеьстве (представляете себе издательских мирных коров, прошедших через продмаги и филфак?) по-простому объяснили, что я-то уеду, а их в городе-типагерое убъют. Позже мне еще открыли некоторые обстоятельства насчет того, куда перетекают из города-негероя Грозного деньги, дарованные Аллахом. Таки да, по факту на тот момент чюрки... пардон, представители диаспоры контролировали, по меньшей мере, одно из крупнейших издательств в стране. И так плотно, вполне конкретно контролировали. А потом я слышу, что достали мигранты. Ога. Впрочем, я в Москве не живу, может, дворники и грузчики действительно опаснее.
Однако вся история хорошо иллюстрирует как так получется, что в общественных делах никто не понимает ничего и какую роль в этом играет все усиливающаяся цензура. Кто осилит ставший актуальным тегзд, и про терроризм что-то узнает, может быть. И немного по другому посмотрит на суету вокруг троллейбуса - организацию казацких антиджихадистских патрулей, срочное введение четвертования шахидов-педофилов, повышение зарплаты депутатам, и прочие испытанные меры борьбы с чорным пидорохаосом.
Да, походу должен признаться, что на момент написания я не знал, что в московских архивах уже нашли доказательство активного участия российской разведки в сербской операции с Гаврило Принципом.
Ну вот, пропуская введение...и выведение...
*********************************
..Тезисно, базируясь на опыте и доступных аналитических разработках последнего десятилетия, мы можем заявить следующее.
1. Терроризм – традиционное средство достижения амбициозных целей маргинальными, не пользующимися поддержкой в народе группами.
2. Опасность терроризма – гораздо менее в непосредственном смертоносном эффекте, нежели в рефлекторной реакции на него общества в целом.
3. В практическом плане, только один вид терроризма представляет экзистенциальмую опасность – взрыв ядерного устройства.
4. Современный терроризм паразитирует на глобализации и достижениях западной цивилизации в целом.
5. Современный терроризм – плод соединения восточной системы ценностей с западной ментальностью.
Прежде всего, следует понимать, что непосредственный эффект терроризма ничтожен по сравнению с результатами «обычных» войн. Сравните суммарные результаты деятельности самых известных групп – аль-Каеды, Хамас, ЭТА, ИРА с результатами хотя бы одной малоизвестной войны в Богом забытом углу света: в Конго, Судане, Камбодже… Театр, чисто театр, игра на публику, рассчитанная на активное участие современных СМИ. Драматизация реальности, создание ощущения неустойчивости, неправильности этого мира. На самом деле шансы стать жертвой терроризма ничтожны. Более того, в целом после окончания холодной (для нас; в других странах об этом историческом периоде остались другие воспоминания) войны шансы погибнуть от организованного насилия любого рода постоянно снижались. Вполне возможно, что мы сейчас переживаем временный период относительной стабильности. Не надо поддаваться телегипнозу и принимать нашу эпоху за период распада, деградации и пренебрежения ценностью человеческой жизни. Даже и близко не лежало – в сравнении с другими периодами мировой истории.
Опасность терроризма не столько в непосредственно числе жертв (надеюсь, никто нас не заподозрит в ренебрежении судьбами пострадавших – мы лишь анализируем явление), сколько в направленном характере социального действия, способном привести в движение мощные политические силы. Напомним, как погибла Россия. В результате какой ерунды. Сербское правительство решило, что самый удобный способ привести их конфликт с Австро-Венгрией из-за Боснии к желаемому результату – сделать это чужими руками, перессорив тогдашние сверхдержавы. Для проведения этой блестящей тайной операции спецслужбами была рекрутирована небольшая группа молодых людей, больных туберкулезом – что в то время означало очень близкую смерть. После выполнения теракта была проведена зачистка, концов сразу не нашли, и провокация удалась – с известными последствиями. Подумаем теперь, в угоду каким ничтожным интересам была принесена в жертву ее бездарным, ничего не понимавшем в тогдашней внешней политике руководством, наша страна. Вспомним еще, из исторически близкого нам материала, провокации не имевших никакой поддержки в народе, одурманенных неверно понятыми идеями народовольцев, сбивших Россию с прогрессивного исторического пути. Мы к тому, что терроризм может быть опасен непропорционально его относительной смертоносности, и поэтому заслуживает столь же значительного внимания, как и более смертоносные политические движения на государственном уровне. Разумеется, немецкий экспансионизм первой половины 20 века, советский экспансионизм второй его половины, усилия маоистов поджечь «третий мир» и спровоцировать таким образом третью мировую войну стоили человечеству много больше, чем вся деятельность террористов – если эти явления разделять. Проблема в том, что они зачастую неразделимы, политически и генетически. Иллюстрируя близким нам примером: первичная организационная структура тоталитаризма, «советы», от их брежневской вегетарианской реинкарнации до первой модели тов. Троцкого, никогда не могли бы случиться без эсеров, а эсеры – без народовольцев. Точно так же число жертв всемирного халифата, в случае его установления, будет баснословно, на порядки выше числа жертв нынешнего анекдотического джихада, но зерно халифата – в сегодняшней гиперактивности (пассионарности) исламистских недоумков.
Опасный побочный эффект современного терроризма – отравление общественного сознания через СМИ, смещение понятий, десенситизация к насилию, снижение значимости человеческой жизни, стягивание морали к низшему деноминатору – уровню 7 века, бандитских шаек, Мухаммеда и компании. Учитывая дальние последствия, этот эффект не пропорционален числу непосредственных жертв. Он усиливается как звук через мегафон за счет умелого использования современных средств коммуникации, в первую очередь интернета. Все мы знаем эти пропагандистские ролики с ютуба – отрезание голов, сознательное убийство ни в чем не замешанных людей… Смысл их – подстрекательство, развязывание инстинктов и соблазн малых сих обаянием зла.
Исламский терроризм представляет сегодня наиболее значительную проблему. Вовлечено в него ничтожное количество людей, незначительный процент мусульман, однако и эта незначительность может вводить в заблуждение. Вспомним, проплаченная сербской разведкой псевдоанархистская организация, из которой вышел Гаврила Принцип, состояла всего лишь из нескольких человек. Большинство анархистов никогда бы не поддержало убийство Франца-Фердинанда, при том что анархизм был в начале века распространенной идеологией. И что? Европа погибла. И сейчас мир в том виде как мы его знаем, может погибнуть из-за провокации каких-то ничтожных, озлобленных неудачников. Причин тому несколько, попробуем их систематизировать.
1. Подобно тому, как за ячейкой Принципа стояли сербские деньги и моральное оправдание на базе считавшейся тогда прогрессивной анархистской идеи, за джихадистами стоят деньги нефтедобывающих стран (тот же расчет, что в начале века – натаскать каштанов чужими руками) и моральная поддержка ислама. Отсечение денежных потоков (этим серьезно занимаются сейчас в США), демонстрация связей правительств с террористами (как это сделало в случае Ирана правительство пострадавшей от их агентов Аргентины) и делегимитимизация радикального ислама (эту задачу могут решить только сами мусульмане, и тут дела обстоят много хуже) способны сильно снизить угрозу.
2. Причиной исламского террора является не какой-то локальный конфликт, а нефункциональность исламского мира, его вызванное внутренними причинами тяжелое отставание, недовольство которым народа направляется местными идеологами вовне. "Починить" мусульманские страны нереально, их народы должны будут сделать это, провести глубокую вестернизацию сами, путем революции (успешный пример – Турция, провалившийся – Иран) или ускоренной эволюции (Эмираты). Понятно, что в результате такой революции или эволюции выдвинутся те, кто умеет что-то реальное делать, а проиграют болтуны и манипуляторы. Понятно, что болтуны и манипуляторы вряд ли заинтересованы в таком развитии. Поэтому меры были приняты. Бороться с этой причиной можно только путем создания условий для политических и конфессиональных реформ в исламском мире. Сколь долго он будет религиозно, морально и политически находиться на уровне 7 века, столь долго будет существовать проблема исламского терроризма – потому что ее питает исторический разрыв, а не какой-то конфликт цивилизаций. Ислам оказался малоспособен к реформации и затянул мусульманские страны в историческую яму. Значит, надо либо от его реформировать, либо от него избавляться вообще. Альтернатива ликвидации исторического разрыва – сползание всего человечества на уровень 7 века. Технически это возможно, только если перебить столько народу, чтобы и численность населения стала как в 7 веке. Иначе, без современной науки и технологии, которые способны существовать только в рамках Западной цивилизации, всех просто не прокормить.
3. Особо подчеркнем, что международные конфликты сами по себе связаны с проблемой терроризма только косвенно. Скажем, идея, что террористическая активность снизится, если урегулировать отношения Израиля с арабскими странами – пропагандистская ложь. Даже если каким-то чудом все проблемы Ближнего Востока окажутся решены, их место в пропагандистской мифологии займет кашмирский конфликт, потом найдется что-нибудь другое.
4. Пара слов в защиту человеконенавистнических идеологий. Феномен обаяния Зла хорошо известен с библейских времен; это хорошо теологически разработанная концепция. Известно однако, что подобные идеологии, к сожалению, лишь дают направление природным человеческим импульсам. Почему к сожалению? Потому что будь, скажем, нацистская, коммунистическая или исламистская идеология единственной причиной всех связанных с ними исторических бедствий, можно было бы надеяться, что борьба с этими идеологиями сама по себе приведет к смягчению нравов. На деле – это лишь небольшая часть проблемы. В любом обществе во все времена есть небольшой (или большой – зависит от времен и от общества) процент маргиналов, людей патологически несчастных, не принимающих социум. Некоторая часть из таких людей – клинические социопаты, база неорганизованной и немотивированной преступности. Ислам или нацизм или коммунизм дают оправдание их на самом деле немотивированным импульсам. И дураков нет. Не зря исламисты в течение многих лет активно проникали в американские тюрьмы, рекрутируя тамошний контингент. Сейчас начали пожинаться плоды – ловят рожденных в Америке и Англии и там же обращенных в ислам террористов. Нормальный человек в нормальном обществе не подпадет под влияние, скажем, такой нелепой книжки как «Майн Кампф». В больном обществе процент желающих «освободиться от химеры совести», уйти от индивидуальной ответственности, получить какую-то защиту от жизни и самоуважение, не основанное на личных достижениях – процент таких людей будет гораздо больше. Такой была Германия перед Гитлером, Россия перед первой мировой войной, таков сейчас Пакистан.
5. То, что «идеологических» террористов используют в своих политических целях криминальные режимы отсталых стран, не должно нас приводить к ложному заключению, будто проблемы терроризма рассосутся, если цели этих режимов будут достигнуты или сами эти режимы будут уничтожены. История монстра, созданного доктором Франкенштейном до боли напоминает историю Шамиля Басаева, изготовленного из подручного материала для войны в Абхазии и историю Талибана, созданного Пакистаном всего-навсего для противостояния влиянию Индии в Афганистане.
6. Конец современной истории в том виде, как история прогрессивного 19 века закончилась с первой мировой войной, настанет с момента подрыва ядерного заряда в большом западном городе. Учитывая активность, идеологическую мотивацию и связи террористов, вопрос стоит не «будет ли?» а «когда». Именно опасение того, что неадекватный режим может додуматься изготовить ядерный заряд и тихонько передать его бандитам, мотивировало вторжение в Ирак (у Саддама было много денег, он был непредсказуемый придурок, а с территории бывшего СССР утащить можно было что угодно – вон, даже полоний утащили) и мотивирует сейчас планы ликвидации ядерной программы Ирана. Это все попытки отдалить «счастливый момент».
Так причем же тут глобализация? Дело в том, что идеологический терроризм, такой как джихад, представляет собой франчайз, построен по принципу транснациональной корпорации и является непосредственным продуктом глобализации. Проникновение западных левацких идей в отсталые страны, в частности, в исламский мир, и породило нынешний феномен религиозного псевдомарксизма, эрзац-идеологии, совмещающей национализм девятнадцатого века, религиозную упертость седьмого и тоталитарные методы двадцатого. Успехи в коммуникации в обещанной Маклюэном мировой деревне оказались эффективно использованы деревенским идиотом.
Какие же наши надежды и непосредственные рекомендации? В личном плане – отдавать себе отчет в реальности, не жить в мире прекраснодушных иллюзий, но и не впадать в ксенофобскую паранойю. Перспективы-то есть, в глобальном масштабе. Пока все, в общем-то, получается, хотя и медленно, с проблемами и трагедиями. Мир становится более предсказуемым, более управляемым. В мировом масштабе победа над терроризмом будет достигнута классическими английскими методами – разделением, лишением исламистов преимуществ глобализации, отсечением их от государственных структур, возвращением им поначалу их реального статуса – не законодателей мировой политической моды, а попросту местных банд. Пока работа в этом направлении идет успешно. Главное – чтобы народы и правительства ответственных стран не поддались на провокации, менее ответственных стран – не заигрались. Если бы мы верили в уроки истории, то сказали бы: пусть пример Германии, России и Сербии начала прошлого века послужит нам наукой. Пусть…