В последнее время, ко мне часто обращаются с просьбой организовать экспедиции в индейские племена Венесуэлы. В этом нет, казалось бы, ничего удивительного, потому что экспедиции Клуба Авантюра предусматривают посещение индейских деревень и знакомство с нехитрым бытом индейцев.
В ходе экспедиции по стране, где основное внимание уделяем животному миру и красивым местам, мы знакомимся с индейскими племенами Варао, Хиви, Пиароа, Камаракоту, Арекуна, Таурепан и Яномами ( Санема).
Попасть в эти районы можно на обычном внедорожнике по нормальной грунтовой дороге или на небольшом самолёте.
Однако, некоторые, считают это недостаточным и просятся пожить в индейском племени, где никто не говорит по-испански. А это значит, что нужно плыть по рекам, или идти пешком через лес несколько дней.
Я долго не мог понять откуда берутся такие идеи, и вот недавно, одно московское турагенство поведало мне , что это последователи Жан Ледлофф ( Jean Liedloff ) , и читатели книги « Как вырастить ребёнка счастливым » , которая называется на самом деле : THE CONTINUUM CONCEPT (In Search of Lost Happiness).
Среди книг, оставленных у меня туристами , на полках, которые посещают в основном геконы и то, чтоб поесть пауков и опорожнить кишечник, я обнаружил эту книгу.
Из любопытства прочёл. Сразу скажу, что книга мне в целом понравилась, и вспомнилась кавказская пословица: « Тот, кто думает о последствиях, не может быть храбрым»
Эта дама рассказывает о своих экспедициях в Венесуэлу в начале70-х и, судя по тиражам книги, заработала на своих рассказах немалые деньги. Сразу становится ясно ,что девушка была недюженной храбрости и неплохо выглядела, раз Кристиан Диор звал её в модели.
Она, несомненно, знакома с вопросом и всё повествование пронизано романтическим похуизмом. Поскольку, похуизм, как филосовское течение мне близок , дочитал книгу до конца.
То что она пишет о воспитании малых детей , несомненно очень интересно. И то что малых детей нужно носить на руках как это делают цыгане, индусы, негры и европейские хиппи, для их же пользы, не вызывает сомнения. Ценность её материнского опыта немного проигрывает, от того , что, как она пишет, ей довелось вырастить с младенчества только муравьеда и обезьяну.
Однако, упоминая о истинном похуизме, царящем среди индейцев, она правильно предостерегает западных матерей, о том, что ребёнок сразу почувствует если похуизм матери поверхностный и попадёт в беду. Исходя из этого, я понял ,что если мамка не стреляла с полутора лет из лука по кузнечикам и не ползала одна по джунглям , то истинного индейского похуизма у неё быть не может.
Как мне показалось, читателю, следует обратить внимание на такие цитаты:
« Однажды мои спутники потерялись в джунглях и попали в плен к большой группе пигмеев, которые держали их для развлечения как декоративных собачек, поэтому три недели я жила с племенем екуана одна» .
Или вот это:
«…Анчу ( вождь) удерживал меня и одного европейца в деревне, несмотря на наше желание уехать.» «Нам просто не давали помощников ,чтоб выбраться из джунглей , а вдвоём предпринять такое путешествие было бы не реально»
Всю книгу пронизывает радостный оптимизм : « я видела множество вечеринок, на которых все екуана - мужчины, женщины и дети – бывали пьяны, я ни разу не видела даже попыток поссорится.»
Однако, не следует упускать из виду и это:
« у индейцев санема …. Считается в порядке вещей напасть на деревню другого санемского клана, украсть молодых женщин и убить как можно больше мужчин»
На мой взгляд, хотя книга эта и очень интересная, её никак нельзя считать «путеводителем по джунглям Венесуэлы» .
Из личных наблюдений могу добавить, что индейцы не совсем считают себя людьми. Они делят окружающий их мир на индейцев, животных и людей.
Там, где живут индейцы немного говорящие по-испански можно путешествовать безопасно, но пытаться забраться в глубину джунглей, и там провести свой 2-х недельный отпуск – безумие. Вот этими соображениями и хотелось с Вами поделиться.