Хочу дополнить немногочисленные рассказы втыкателей о революционном острове под названием Куба. Сразу оговорюсь, что баб я там не ибал и не собирался, ибо, имея красивую и умную жену, на черножопых кошелок с небритыми лобками мнея лично не особо тянет. Хотя у каждого своя философия. Да и ездил на туда на несколько дней по делам.
Летел на Кубу вместе с товрасчем бизнес-классом через Панаму. Про первый пункт нашего путешествия рассказывать особо нечего, т.к. из аэропорта мы не выходили. Панама славится не только своим Каналом, но и тем, что является перевалочным пунктом для многих товаров, попадающих потом в другие страны региона. Там есть свободная экономичская зона, где отсутсвуют таможенные пошлины. Если удается там задержаться, то народ что-то прикупает. Хотя, как говорят, цены на ту же электронику не ниже чем у нас в Москве. Еще в стране крутится много наркодолларов, и поэтому столица переживает строительный бум. Шикарные многоэтажки растут как грибы после дождя.
Оказавшись на Кубе, я ощутил себя иностранцем, попавшим в Савецкий Саюс или, лучше сказать, Россию начала 90-х.
Аэропорт выглядел вполне прилично, но кругом было полно людей в форме - мужчин и женщин, таможенников, пограничников и сотрудников МВД. Горных егерей разве что не видел.
Город, с одной стороны красивый, но с другой - очень обшарпанный, запущенный и полуразрушенный. Исключение составляют здания отелей или офисы фирм, появившихся за последние 5-10 лет. Много недостроенных еще нами сооружений. Сказывается экономическое эмбарго, длящееся почти 50 лет, а потом и развал социалистического блока. Там нет ни фанерных трущоб, ни богатых районов, почти все живут одинаково бедно. Из окон полуразвалившихся домов, покрытых грибковыми разводами, свисает белье. В подъездах и на тротуарах торчат праздного вида кубинцы. Вместе живут и белые испанистого типа люди, и негры, и мулаты. Так почти по всему городу – и в центре, и на периферии.
Из-за нежелания трястись в автобусе молодые симпатичные кубинки стоят у дороги и ловят машины. Свои не дают, иностранцам – без проблем. Говорят, почти вся страна на панели. Иностранец может с легкостью сговориться на секс почти с любой понравившейся бабой за деньги, хоть с замужней, хоть с холостой. Кубинки в общей массе симпатичные. У негритянок жопы оттопырены, хоть стакан ставь. Вообще, на передок они все слабы и готовы дружить просто так, а деньги воспринимают как подарок типа коробки конфет. Когда-то Куба была одним большим борделем.
Машин на дорогах мало, правила в целом соблюдаются. Очень много красивых классических американских автомобилей, оставшихся с дореволюционных времен. Это визитная карточка Гаваны. Их вывоз из страны запрещен. Естественно, полно «Лад» и УАЗов, есть немного «Волг». Они гниют, а американки – нет.
В стране тотальный дефицит. США ввели санкции против компаний, делающих бизнес на Кубе. Если корабль зашел в кубинский порт, то американские порты для него на год закрыты, а счета фирм в банках США замораживаются. Плюс постоянная пропагандистская шумиха и мощная антикастровская диаспора из отщепенцев, осевших во Флориде. Вот и попробуй хоть что-то в таких условиях сделай. Раньше хоть СССР продавал тонну нефти за тонну апельсинов. Из-за нехватки валюты ее хождение по стране отменили, ввели конвертируемый песо, или CUC, который стоит 0.8 доллара. Все расчеты в этих куках, баксы почти нигде не берут. С иностранцев пытаются драть почти за все. Наши сограждане, в основном посольские, охотятся за продуктами почти как в советские времена и загодя набивают по два холодильника. Как живут сами кубинцы - не представляю. При всем при этом там хорошая и бесплатная медицина и образование.
Сувениры в основном убогие и дорогие. Я купил только себе и друзьям какие-то поделки из красного дерева с эротическим подтекстом – сплетающиеся причудливой формы линии, напоминающие фигуры мужчин и женщин. Стоит это барахло по 6-10 долл.
На Кубе все друг на друга стучат. Комитет по защите революции везде имеет своих людей, глаза и уши.
Несмотря на испытываемые сложности, кубинцы производят впечатление людей веселых, расслабленных, жизнерадостных и неагрессивных. Раздолбаи они страшные, по испански говорят хуже всех в Латамерике. Внешне выглядят вполне опрятно и чисто. Даже у жителей раздолбанных домов в глазах светятся искорки интеллекта и культуры. Это не грязные, оборванные, тупые, жадные и озлобленные крысы-обитатели трущоб других южноамерикансих мегаполисов.
Вечером в день приезда нас отвезли в курортный городок Варадеро и разместили в четырехзвездочной гостинице. Тянула она, правда, только на три звезды. Проживание стоит около 100 долл. на человека, и абсолютно все включено. Жрачка там была весьма посредственная, официанты и прочий персонал не в меру болтлив и любопытен. Большую часть дня мы провели на пляже. Сейчас на Кубе зима, т.е. 25-30 гр. воздух, и 22-24 гр. вода. Пляж и дно песчанные, именно там, в Варадеро, кораллов и рыбок не было. Они есть немного дальше по побережью. Так что это конкрентное место мне напомнило какой-то район черноморского побережья. Доступ простых кубинцев на пляжи, где есть иностранцы, закрыт. В отеле было много канадцев и европейцев. Даже каких-то русских видели.
Общие впечатления у меня лично от Кубы такие. Ехать туда просто загорать и купаться не стоит – дорога дальняя и цены высокие. Однако это страна по-своему уникальна и колоритна. Лучше просто отправиться туда дикарем - взять на прокат машину, покататься, все посмотреть, а заодно и показать местным бабам, как у нас в деревнях кобыл объезжают.
Что будет на Кубе лет через десять, не знаю. Пока живы Фидель и его брат Рауль, режим сохранится прежний. О Феде все отзываются как об умнейшем и талантливейшем человеке. Дикий капитализм и обвальная приватизация загубят весь потенциал страны. Из нее снова сделают бордель и курортную зону. Никому не будут интересны ни соцобеспечение населения, ни образование. Кубинцы снова станут нацией слуг и проституток. И нас это ждало бы, т.к. для России западный мир желает аналогичной участи – 50 млн. нселения ослуживающих нефтегазовую трубу. Так что будте бдительны и помните, что «лучше умереть стоя, чем жить на коленях» – Эрнесто «Че» Гевара .