Субботним вечером я заехал проведать знакомого немца.Его поместье распологалось между зелёных гор в живописной долине Педро-Гонзалеса или «Педрика» ,как прозвали его русские.Был красивый закат и старина Франциско предавался философским мыслям сидя у бассейна и целясь из 45 мм Глока в жирную змею свернувшуюся на ветке дерева.
Мне было неловко его беспокоить, но я тихонько подошёл и поздоровался.Дон Пипо очень обрадовался моему визиту хотя и был немного смущён, что я застал его врасплох.Он аккуратно положил ствол на стол ,прикрыл газеткой, а газетку прижал коробочкой с патронами , от ветра.Скромно потупясь он сказал что это питон и он их не трогает ,а ядовитых змей он давно всех перестрелял.Я в душе усомнился ,но вслух сказал, что из 45-го, он один в округе может во что то попасть. Пипо было под 80 и он очень любил слушать подобные похвалы, которые напоминали ему о минувшей лихости.
Обмен формальными приветствиями начал затягиваться и я демонстративно почесал грудь.Пипо немедленно всё понял и пригласил меня наливать виски из хрустального графина, который стоял в резном шкафчике у бассейна.Из дома вышел младший сын Пипо, приехавший с материка проведать родителей и немедленно к нам присоединился.
И Пипо и Рикордо были интересными людьми и мы всегда с удовольствием беседовали.В этот раз Рикардо сказал, что прошедшая неделя, была для него насыщена событиями.
Стоя в очереди в банке в Каракасе,он стал свидетелем ,как посетитель войдя в банк с порога нахлобучил охранника рукояткой пистолета по голове и стал кричать ,чтоб никто не волновался он просто ограбит банк и уйдёт.Рикардо шёпотом поделился с соседом по очереди, что типа нихуя себе уже в одиночку стали банки грабить.На что сосед выташил из под рубахи пистолет и сказал : «Ну почему же в одиночку.Все на пол, суки!»
Оказалось что в очереди было ещё несколько человек грабителей,он их не считал, потому что законопослушно лежал лицом вниз.
Всё обошлось благополучно грабители с деньгами уехали и никто из посетителей не пострадал.
Едва оправившись от шока он поехал в пригород Каракаса , навестить свою троюродную тётушку.
Сан Хуан небольшой городок или точнее деревенька распологалась в 150 км от Каракаса и была в трауре.У почтенной четы погиб сын , который работал в Каракасе. Жители деревни помнили этого мальчугана и родители гордились им .Он не забывал стариков и хоть сам появлялся редко, регулярно присылал деньги.Поскольку все в деревне был почти как родственники, то тётушка Рикардо собиралась на похороны.Рикардо,конечно же не знал усопшего, да и мало ли 20 летних парней уехало в Каракас на заработки в последнее время.Однако от нечего делать он тоже решил пойти.
В Венесуеле похороны бывают вечером и на закате обычны пышные поминки,с неумеренными возлияниями и плясками под местную гармонь.
Сначало всё было чинно.Всё жители деревни,одетые в лучшие наряды, длинной вереницей шли за гробом от церкви до кладбища. На кладбище разместились чин чинарём и деревенский староста начал высокопарную речь о достоинствах усопшего и о горе, внезапно постигшем родителей. Все умиленно внимали,как вдруг на кладбище вьехал чёрный форд мустанг ,и два джипа перегородили ворота.
Рикардо почувствовал себя не хорошо и уловил что то похожее с тем ,что уже было в банке.
Из машин вышли товарищи по работе усопшего, быстро подошли к гробу и стали вытаскивать труп.Возникло некое замешательство ,отец покойного, деревенский староста и те кто стояли возле гроба, в мнговение ока получили пиздюлей и сидели недоумевая в пыли.Остальным родственникам было предложено сесть на землю и это было подкреплено выстрелами в воздух.
Рикардо были хорошо известны традиции погребения ,и он как и все недоумевал почему тело волокут к могиле , а гроб валяется в пыли.Однако скоро всё прояснилось, молодцы в белых шёлковых рубахах и золотыми цепями на выпуск стали усаживать труп на скамейку и накрывать на стол,чтобы с ним выпить в последний раз.Труп был жёсткий, как бревно и его пришлось ломать ногами чтоб придать форму сидящего человека.
Братки веселились и выпивали часа полтора,периодически стреляя в воздух и всё это время похоронная процессия сидела в пыли под палящим солнцем. Потом кто - то сказал что едет полиция , разгорячённые соратники усопшего хотели расстрелять половину процессии по подозрению в вызове полиции ,но потом плюнули, ещё пару раз дали в бубен деревенскому старосте и весело уехали.
На поминки Рикардо не остался. Наскоро попрощался с тётей и помчался на Маргариту .
Рассказ свой он закончил словами : Ну его нахуй этот Каракас!
Пипо умиленно слушал потягивая виски из запотевшего стакана и был полностью согласен с выводами младшего сына.