Продолжение. Начало
http://udaff.com/il/62158.html
Из Мадрида мы поехали на юг. Первая остановка — древняя столица Испании город Толедо. При въезде в город стоит нечто здоровое бетонное на котором огромными буквами написано «Здоровеньки булы» на испанском и арабском языках и на иврите. Позже выяснилось, почему. Толедо фактически был первым крупным арабским городом, который удалось захватить христианам. Поэтому сюда они и перенесли столицу из Сеговии. Сеговия — первая столица Испании — это просто крепость, военная база. Первая по настоящему блистательная столица Испании — это Толедо. В Толедо жили арабы и евреи. Собственно, кроме арабов и евреев на территории Пиренейского полуострова южнее страны Басков больше никто и не жил. Толедо необычайно красив сумрачной средневековой красотой. Огромные соборы. Кривые живописные улочки. Акведук, построенный рабами Рима (II век нашей эры). И все это стоит на неприступной горе и окружено крепостной стеной.
Об испанском языке. Испанский язык велик и могуч. В его основе лежит латынь, но подавляющее большинство слов в своей основе имею арабские корни. Объясню, почему. Реконкиста (Reconquista, повторное завоевание) — это не просто процесс покорения мавританских королевств на Пиренейском полуострове христианами. Это, в первую очередь, и крещение проживавшего там населения, то есть арабов-мусульман и евреев-иудеев. Кроме перехода в христианство от них требовался и переход на латинский язык (официальный язык католицизма). Крещением и слежение за тем, чтобы новообращённые христиане не исповедовали свои прежние религии, была возложена на инквизицию. Инквизиция действовала уговорами. А тех, кто не поддавался уговорам, сжигали. Это, знаете ли, помогло. Населения захваченных территорий выкрестилось и искренне попыталось перейти на латынь. Так основой их языка стала латынь. Но арабскими словами они продолжали пользоваться, как и пользовались. В результате и получился испанский. Реконкиста началась в 722 году, а закончилась в 1492, так что время на создание языка у них было.
Кстати, во время Крестовых походов борьба против мавров воспринималась как борьба за весь христианский мир. Рыцарские ордена были созданы для борьбы с маврами, а Папы Римские призывали европейских рыцарей к борьбе на Иберийском полуострове, точно так же, как в Палестине. Там, правда, рыцари шли в бой не ради славы, а ради Гроба Господнего, но это частности. Но если в Палестине Христианская экспансия в конечном итоге захлебнулось (Иерусалимское королевство просуществовало менее 300-от лет и вновь было захвачено арабами), то реконкиста победила, и весь Пиренейский полуостров в конечно итоге перешел в руки христианских рыцарей.
Существует обширная арабская литература, описывающая изгнание арабского население полуострова, который они считали (и считают) своей родиной. В арабском мире распространено убеждение, что с христианскими завоеваниями мусульманских земель (в том числе с оккупацией Пиренейский полуострова и Палестины) нужно бороться вплоть до полного освобождения этих территорий и возвращения их в лоно мусульманского мира. Когда Усама бен Ладен призывает к борьбе с крестоносцами, то речь идет именно об этом. Ислам, в основе своей, идеология именно антихристианская, кстати говоря. Бедуины приняли христианство в III веке нашей эры. А через 400 лет в их среде возникает ислам, который, естественно, и борется с господствующим тогда на Аравийском полуострове христианством. А потом, став господствующей религией на Аравийском полуострове, ислам захватывает весь Ближний Восток и южное Средиземноморье. Где до победы ислама население исповедовало христианство. А сам ислам был идеологией, обосновывавшей завоевания территорий, населенных христианами. На Пиренейском полуострове, собственно говоря, христиане использовали тактику мусульман. Они не только требовали обращения в христианство от населения захваченных территорий, но требовали и перехода этого населения на латинский язык (как арабы на арабский).
Продолжение следует