Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

СамыйЧеловечныйЧилавег :: Литва. Вильнюс-Каунас-Тракай
Нигде в мире не любят баскетбол так, как в Литве. И нигде в Литве не любят баскетбол, как в Каунасе. Спорить не стоит. Надо просто побывать  там, и всё узреть самому. Это знание я пронес через всю свою жизнь, побывав в Каунасе на матче Жальгирис –ЦСКА в 1987 году. Это был последний год, когда Жальгирис становился Чемпионом СССР. Три года подряд литовцы оставляли ЦСКА вторыми. Эти победы подняли литовцев в собственных глазах до каких-то немыслимых высот, ведь, для них это были не только, да и не столько спортивными победами, но и политическими.

Ущербное мышление  прибалтов, считающих себя порабощенными народами, всегда выливалось в какое-то помоечное самолюбование после любых побед, будь то;  спортивные, бытовые или трудовые.  А победа над ЦСКА, который они считали не иначе как передовым форпостом Советской Армии, вообще приводило в экстаз всё население маленькой республики.

Битвы конца восьмидесятых помнят все любители баскетбола. А имена легенд, игравших в тех матчах, и сейчас вызывают дрожь и трепет. Гомельский против Гарастаса. У каждого свое видение баскетбола, свой стиль. Не буду вдаваться в тактические схемы, которыми руководствовались мастадонты тренерского цеха, но баскетбол был абсолютно разный. А вот в сборной, которой руководил ПАПА Гомельский, был создан такой симбиоз, который смог помочь выиграть Олимпиаду 1988 года.

Но сейчас мы не о Гомельском. Слишком мелко плаваю, чтобы писать об этом Человеке. Мы сейчас о нынешней Литве. Прошло уже больше двадцати лет, с последнего посещения Каунаса. Вот я и решил посетить снова этот город и новую Жальгирис-Арену.

Естественно, я поделился своим желанием с другом, Виктором, большим любителем баскетбола, путешествий и алкоголя. На мое предложение отправиться в Литву на авто, кореш мой долго разглядывал меня сквозь окуляры, а потом выдал:
- Ебанулся совсем? Это что за выезд? И с кем я буду употреблять местную медовуху? Едем на поезде, я знаю одну фишку, билеты обойдутся в три копейки, а удовольствие на три рубля! Берем билеты на поезд «Янтарь» до Черняховской, но выходим в Вильнюсе. Плацкарт будет стоить около трех с полтиной тыров. И это туда и обратно. Если брать до Вильнюса, то ценник вдвое дороже. Такая вот квазиэкономика.

Такие аргументы меня впечатлили, и я ответил согласием. Осталось согласовать количество синьки, которую брать в дорогу и экскурсии. Да, вы не ослышались, экскурсии! Витя хотел лицезреть памятники культуры Вильнюса. На мой посыл, мол, нахуй культуру этой биомассы, обойдемся медовухой, друг мой нахмурил брови и пробурчал что-то типа; « синька синькой, но на культуру десятку евро изволь найти!» Ну, не огорчать-же друга из-за десятки евро, согласился я, и с этими мыслями стал собирать походную сумку.  Кстати, мой старинный друг, Петр Ильич, замечательный человек, бывший подводник, а ныне пенсионер, узнав, что я еду в Литву, норовил мне сунуть пакетик со своим говном, чтобы я положил эту посылку на крылечко сейма, тем самым передав привет от всего Тихоокеанского Флота. Я отказался лишь по одной причине, никогда я еще через границу не возил чужого говна. Мало-ли за какой наркотик примут гавно таможенники этой маленькой, но гордой страны. Петр Ильич расстроился, но взял с меня обещание, что я от души насру где-нибудь в центре Вильнюса.

И вот мы отправились в Литву.

001

Но не одни, а с прекрасной семьей фанатов баскетбола: Александром Борисовичем, его сыном Романом и снохой Настей.
Настя как могла смягчала своей миловидностью картину брутальной поездки фанатов.

002

003

004

005

Где-то под Смоленском в наше купе нагрянули полицаи. Мы ничуть не испугались, ведь Смоленск освободили от немчуры еще в 1942 году. Оказалось, что бдительные пассажиры вызвали транспортную полицию. Пришлось покаяться за орущего из колонок Лепса. Конечно, мы могли бы слушать транслируемого в поезде Чайковского, но как пить под него водку, мы так понять и не смогли. Естественно, что штраф за распитие выписали на меня. Ну а на кого? На Настю?

Границы с Белоруссией и Литвой проскочили без эксцессов. И вот мы в Вильнюсе. 7-20 утра.

006

Похмелье и желание покушать привели нас в привокзальный ресторанчик.

007

Сразу понравилось, никаких бомжей, армян, торгующих шаурмой и цыган, мы там не увидели, а наоборот, тихая обстановка, горячие закуски и местное пиво. Всё напоминало нам о том, что мы в Европе. Нам категорически начинала нравиться Литва. На десять утра у нас была запланирована экскурсия по центру Вильнюса, а до этого мы, вкусно и недорого перекусившие, прогулялись до центра, заглянув, на старейший рынок Вильнюса.

008

009

010

011

012

Экскурсия была захватывающая. Милая тетечка без умолку тарахтела об истории Литвы, князьях, царях и прочих Родзивилах. Она водила нас по центру Вильнюса, спускала в подземелья, где мы видели усыпальницы тех, о ком нам было поведано ранее. Всё было интересно и увлекательно. Вот, что значит ходить на экскурсии охмелённым и сытым.

013

020

021

022

А еще был Бернардинский костел и виды с его верхотуры

023

024

025

026

027

028

На этом экскурсия была окончена и мы, отобедав блюдами местной кухни, и отведав местных крепких напитков, отправились в Каунас на двухэтажной электричке.

029

030

Расселившись в отеле и выпив пива, пошли на баскетбол. Людские потоки направлялись к Жальгирис Арене, по пути нам доброжелательно улыбались, но победы никто не желал. Оно и понятно, Жальгирису, для попаданию в плей офф, она была необходимее. Много болельщиков было из России. Был автобус из Таллина, были люди из Риги. И все были на позитиве. Вместе пили пиво, фотографировались, пели песни. Действительно, баскетбол объединяет.

031

032

033

034

Внутри Арены всё тоже было дружественно. Полицейские были вежливы, болельщики Жальгириса угощали пивом. Никакой агрессии.

035

036

037

038

Мы проиграли. Но, впечатления от матча, Жальгирис Арены, болельщиков были настолько позитивны, что проигрыш воспринимался как легкое недоразумение.

Каунасское утро напомнило нам о количестве пива, выпитого накануне. Голова трещала нещадно, что предало мне силы выйти на поиски опохмела. На рецепшине меня вежливо попросили подождать минут десять, пока придет бармен, до магазина тащиться было тяжко, и тут я увидел мужика с ящиком пива. Он стоял неподалеку от меня и ждал ту самую группу болельщиком из Таллина. Я попросил продать пару банок, мужик засмеялся и просто подарил ту самую пару. Я так был растроган, что даже не спросил за кого он вчера болел. Утреннее пиво всегда поразительно вкусно, а если оно ко всему же и халявное, то свойства его становятся волшебными. Две баночки по 0,33 оживили нас и, позавтракав, мы отправились в Вильнюс. Поезд был у нас вечером, а в Вильнюс мы приехали в обед. Думали погулять по Вильнюсу, а потом засесть в какой-нибудь харчевне до вечера. Но этого хотели только мы с Витей, Александр Борисович был настроен категорично. Он был полон энергии и жажды познания. И вот мы уже по дороге в Тракай. Эта деревушка в тридцати верстах от Вильнюса живет древним зАмком. Сувенирные лавки, ресторанчики, всё вертится вокруг вполне симпатичного туристического объекта.

039

040

041

042

043

Побродив по зАмку и откушав в местной таверне, мы вернулись в Вильнюс. Уезжали из Литвы в отличном настроении, полные впечатлений и с твердым убеждением, что нас здесь любят, уважают и ждут.

044

ЗЫ. Редакция в моем лице выражает огромную благодарность: Виктору Шахурину, за организацию этого минитрипа, Александру Борисовичу за неиссякаемую энергию и финансовую поддержку, Роману за музыкальное сопровождения этого безумия и Настю за то, что она это всё вытерпела.