Основная фишка в том ,что Бананан не умирает после того, как его подрезали подручные Крымова ,а выживает, спасенный пресловутыми дельфинами ,и редкими для того весеннего времени отдыхающими.Но к сожалению, из-за необратимых изменений в кровообращении становится инвалидом и превращается в некоего русского Стивена Хокинга, с тем лишь различием ,что затОчен его разум не под философско-физические размышления, а под различные инсталляции художественно-коммуникативного профиля. Стержневой темой его творчества в 90 годы будет знаменитая коммюникейшен тьюб .Это и неудивительно, ибо общение для него стало чрезвычайно затрудненным и реализуемым лишь с помощью компьютера. Естественно, что Друбич узнала о его спасении и приложила массу усилий для того чтобы вытянуть Банананана с того света ,но поняв что тот способен только на творчество, загрустила
Перевезла его к себе домой в Москву ,где вскоре познакомилась с преуспевающим антикваром и под его влиянием открыла галерею современного искусства. где и стала, совместно с кураторами, продвигать рождаемые полубезумным Банананом идеи на Запад и в России. Крымов выжил,благополучно отсидев до 1992 года после выхода, уже будучи в невыносимом авторитете ,достал спрятанные на Западе денежки и включился активнейшее в приватизацию. Преуспев на этом поприще ,к концу 90 основательно устав в своей Сибири от алюминиево-медных дел ,решает посвятить себя высокому искусству(предварительно передав немалое хозяйство в руки видных западных менеджеров, естественно после привлечения иностранного капитала и перехода на единую акцию).И теперь коротая время между собраниями акционеров, Крымов включается (после открытия собственного музея современного искусства) в художественный процесс. Каково же его удивление когда на очередном арт-форуме его знакомят с уже постаревшей Друбич,ее супругом и бодро разьезжающим на роботизированной коляске Банананом. На пороге встреча 2001 года и начало нового тысячелетия. На венецианскую бьеннале ,силами Друбич и кураторов представлять Россию избран Бананан. Он еще не знает какой проект привезти. В это же время Крымов сближается с Банананом , просит у него прощения и они становятся если не друзьями, то хорошими знакомыми.
В отношениях Друбич и Бананана уже давно неладно. Последний подозревает(и небеспочвенно)ее в присвоении денег и наживе на его славе. Она попрекает его что он 7 лет на ее шее сидел. Узрев это Крымов делает широкий жест дарит Бананану миллион долларов прося еще раз прощения за содеянное много лет назад. Бананан переезжает от Друбич в вновь купленную квартиру и переходит к сотрудничеству с Крымовым. В это время у Бананана созревает план радикальной экспозиции представляющий судьбу художника в России. Это будет стенд на котором засиликоненные части человеческого тела прибитые к стене (в общем человек по кусочкам) исчезают и появляются вновь в стилизованных пастях знаменующих собой народ, государство ,потакание вкусу богачей и мировому культурному процессу. Экспозиция должна ознаменовать собой жертвенность художника в России и его трагическую судьбу. Крымов с восторгом дает денег на подготовку. Все вместе отьезжают в Венецию. ТАМ экспозицию монтируют ( все это на фоне непрекращающихся скандалов в русской части художественного истеблишмента)(много интеллигентских стычек спо псевдоинтеллектуальным поводам групповой секс и гомосексуализм(не забывайте мы делаем радикальное кино) скандалы потрясают красивейщие венецианские отели, фрагменты монтирующейся инсталляции чудесным образом гармонируют с увядающими пейзажами. В последнюю ночь перед открытием Бананан хочет показать Крымову инсталляцию во всей красе. Отдергивая полотно Бананан любуется остолбеневшим Крымовым, Тот же со слезами на глазах ТОПОРОМ убивает Бананана расчленяет труп и все части силиконового трупа заменяет настоящими. Голову Бананана топором присобачивает к стене и уходит из павильона. Финальный кадр :на фоне восходящего солнца перед дворцом дожей Крымов обнимает памятник Казанове работы шемякина, и заливисто смеется. Играет патефонная пластинка из Ассы.
Музыка - как в фильме Москва
Режиссер- Дыховичный