Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!
Теодор Визенгрунд-Адорно.
"Введение в социологию музыки".
"Вчеpа попытался послyшать пылящийся паpy лет на полочке National Health* -
'Complete', yжаснyлся: неyжели я ЭТО когда-то слyшал?"
Из письма одного "продвинутого любителя" музыки.
Давно стал замечать, что некоторым любителям чего-то там "не для всех" на самом деле вовсе не нравится то, что они слушают, смотрят и читают. Делают они это исключительно из-за того, чтобы казаться Очень Продвинутыми и иметь повод для того, чтобы презирать Остальное Тупое Быдло, Которое Ни Хера Не Рубит В Современной Культуре. Еще их принято называть снобами, но "сноб" - слишком нейтральное словечко, чтобы охарактеризовать этих индивидуумов.
Для удобства я назову этот класс человекоподобных двуногих прямоходящих Пидорами С Претензиями. Это словосочетание дальше будет встречаться столь часто, что успеет неиллюзорно вам надоесть, но без него, увы, никак не обойтись. Нет, слово "пидор" в этом случае не обозначает секс-ориентацию. Вернее - может обозначать, а может и нет. Как повезет. Конечно, пидоры - это ахтунг, бля! - но, с другой стороны, если они друг друга охаживают в гузно и к нам не пристают - какое нам до них дело? Как умеют, так и любят, ну и хер с ними.
А вот пидор, который не по ориентации, а, скажем так, ПО ЖИЗНИ - вот это ахтунг, ахтунг и еще раз ахтунг, умноженный на ахтунг в кубе! Такие пидоры изо всех сил стараются выглядеть ужасно интеллектуальными, презирают - на словах, конечно же - обыденность, ищут всевозможных утонченных развлечений, презирают - опять же на словах! - грубые вкусы толпы, и так далее. Более же всего они презирают ВАС, господа. Людей. Просто - людей - всяких людей, умных и не очень, добрых и не очень, злых и не очень, хитрых и простодушных, богатых и бедных, толстых и тонких, мужчин и женщин, и так далее. Людей, да. Потому что себя-то они, пусть и подсознательно, считают не людьми, а некой супер-расой, возвышающейся над прочими ничтожествами. Чтобы отличаться от толпы, они впихивают в себя неудобоваримые опусы современных композиторов, режиссеров и писателей-авангардистов, ходят по выставкам художников-абрамгардистов - разумеется, ни хера не понимая, но качая головами и цокая языками с умным видом. Сейчас к этим развлечениям добавилось еще и питье абсента - Очень Дорогой И Очень Противной Жидкости, которая, в отличие от коньяка, например, ни хрена не стоит таких денег. Чистая реализация анальных вау-импульсов, прямо по Пелевину, ага...
И все это делается не просто так, для кайфа и удовлетворения собственного любопытства - а исключительно для того, чтобы реализовать свои комплексы неполноценности и попытаться преодолеть чисто человеческую несостоятельность, самоутвердиться. Ощутить свою близость к эскюсству, свою утонченность и нестандартность. Всё - мнимое, само собой. И утонченность, и нестандартность, et cetera.
Примерный перечень типичных грешков Пидора С Претензиями: неспобность к нормальному общению, претензии на высокий интеллект при фактическом его недостатке, крайний, воинствующий эгоцентризм, хвастливость, гипертрофированное чувство собственной значимости, хамство, нетерпимость к чужому мнению и, наконец, латентная пассивная педерастия. А латентный неудовлетворенный пидор - это такое существо, которое во сто раз противнее любого настоящего пидора. Ахтунг, бля!
На самом деле многим Пидорам С Претензиями нравятся - на самом деле нравятся! - обычная рядовая попса, обычное рядовое голливудское кино, обычное рядовое чтиво вроде детективчиков средней руки, нормальный простой человеческий секс и самое обычное плебейское пиво, а отнюдь не Дорогущий Коньяк или - по последней моде - Дорогущий Абсент. Но такой субъектик никогда, никогда, даже после полкило коньяку, после полудюжины пивка, после абсентного передоза, даже после того, как ты ему начал по хрюкве бить или иголки под ногти загонять, в этом не признается! Он не признается в этом не то что кому-то там по пьяни или под пыткой - он в этом даже самому себе боится признаться! Признавшись в своей абсолютной заурядности, он потеряет смысл жизни - вернее, он утеряет все иллюзии, которыми он жил до этого. Так и до самоубийства недалеко. На которое, впрочем, у Пидоров С Претензиями никогда не хватит смелости - ибо анал не укреплён в достаточной степени.
Вступление закончено, теперь перейдем к нашим баранам и займемся их анатомированием. Итак, речь пойдет о "музыке не для всех" - очень популярном увлечении Пидоров С Претензиями.
Как правило, в самом начале своей "карьеры" подобный субъект слушает то же, что и все остальные, не утруждая себя поисками чего-то большего. Обычно это наша и забугорная попса, мерзенький русский рочок… да что угодно - вплоть до КСП. Так продолжается, пока сей молодчик не познакомится с людьми, которых он считает авторитетными и "продвинутыми", которые слушают отнюдь не то, что слушают все остальные. И вовсе не факт, что все они - Пидоры С Претензиями: многим из них и на самом деле нравится то, что они слушают. И они готовы ради чего-то нового и неизведанного тратить большие деньги и ударяться в долгие поиски. Хорошая музыка сродни наркотику: попробовав раз - влипнешь на всю оставшуюся жизнь. Если, конечно, склонность к этому есть. Но Пидора С Претензиями влечет лишь внешняя оболочка этого явления, этой музыкальной наркомании. Ему хочется выглядеть круче остальных, а ради этого он готов пойти на что угодно. Если для этого подходит "музыка не для всех" - что ж, он объявляет себя ее поклонником. На деле, разумеется, она ему нужна примерно настолько же, насколько медведю нужны бриллиантовые серьги. То есть - совсем не нужна.
Наслушавшись советов "продвинутых", начинает этот типчик скупать "продвинутую" музыку. Ей может быть что угодно - от академического занудства типа модненького ныне в определенных кругах Шнитке и прочих шизиков иже с ним - до рокового псевдоинтеллектуального занудства - типа всех этих там арт-роков-арт-шмоков и прочей неудобоваримой "прогрессивной" херни вроде индастриала и RIO. Судя по сетевым "продвинутым", еще недавно особой модой среди них пользовался именно прогрессивный рок.
Вот о нем и расскажу чуть поподробнее. Подходит эта продукция по многим параметрам - непонятна Остальному Тупому Быдлу, непонятна и не доставляет кайфа самому Пидору С Претензиями На Продвинутость (и тем лучше!), достать эту продукцию еще совсем недавно было довольно трудно. Покупает он эту продукцию тоже далеко не во всех случаях, а только если она удовлетворяет определенным требованиям Пидора С Претензиями:
a) ОБЯЗАТЕЛЬНО на Фирменном Диске.
b) Желательно, чтобы этот диск был Японским.
c) Желательно, чтобы он был Очень Дорогим.
d) Желательно, чтобы он был выпущен Лимитед Эдишн.
e) Желательно, чтобы в каталогах напротив наименования этого диска стояли три магических буквы - O.O.P. Что означает - Out Of Print. То бишь - больше не печатается.
ё) Диск должен быть ОБЯЗАТЕЛЬНО Аудиофильского Качества. То, что никакого Аудиофильского Качества на самом деле не существует, что оно на самом деле - Пиздёж и Наебалово для развода мудаков на бабки - Пидора С Претензиями абсолютно не волнует.
f) Диск ОБЯЗАТЕЛЬНО должен прослушиваться на Аудиофильской Аппаратуре, Стоящей Бешеных Бабок. Или на аппаратуре, выдаваемой за таковую.
g) Если эта музыка появилась на Пиратских Дисках Для Безденежного Быдла - то следует немедленно продать свой диск - невзирая на то, что он и Японский, и Дорогой, и Аудиофильский. Слушать то же самое, что и Безденежное Быдло - смертный грех.
h)Главное - не музыка, главное - Аудиофильский Звук. Пидоров С Претензией музыка, как я уже говорил выше, вообще не интересует. Их интересует только одно - осознание своей мнимой непохожести на остальных и невъебенной интеллектуальности - тоже мнимой, разумеется. Им нравится ощущать себя охуенно большими и умненькими.
Так, дальше поехали. Если Пидор С Претензиями активно общается с людьми, а тем паче - обитает в киберпространстве, то ему жизненно необходимо высказывать как можно больше высокомерного презрения к остальным, которые не являются Пидорами С Претензиями. "Музыка не для всех", как правило, бывает великолепным подспорьем в этом нелегком, но нужном для Пидора С Претензиями занятии. Ему нужно как можно больше рассуждать об "эмоциональности" музыки, о ее других достоинствах - мнимых и реальных, вместо простого, как вдох и выдох "нравится" или "люблю". Нужно вести разговоры о "великолепной поэзии Питера Хэммилла", "великолепной поэзии Питера Габриэля" - при этом Пидор С Претензиями и обычный-то английский текст понимает, что называется, с пятого на десятое, не говоря уже о восприятии оного на слух. Если вообще понимает… Нужно вести бесконечные разговоры на тему "вот вы - тупое безграмотное быдло и вонючие козлы, слушаете всякую попсовую хуйню, а вот я - весь такой блестяще-продвинуто-интеллектуальный и эрудированный, на вас с высоты собственного величия плюющий, ссущий и срущий". Чем более отталкивающим и высокомерным выглядит он в разговорах - тем лучше для него. Это как нельзя лучше щекочет его Нерв Собственной Значимости. Который, разумеется, находится у него, как и у всякого пидора - даже пидора без претензий - в заднем проходе. При таком варианте общения друзья и знакомые, конечно же, стремительно превращаются в бывших друзей и бывших знакомых, но Пидора С Претензиями это нимало не волнует. Ему и так хорошо - во всяком случае, поначалу ему так кажется. А будущее - будущее его совершенно не волнует! Девиз Пидора С Претензиями: "Мне так удобно, а на остальных мне насрать с вершины Эвереста".
В последнее время, правда, записи прогрессивного рока в массовом порядке стали появляться на пиратских дисках - пусть и маленькими тиражами. Любой представитель столь презираемого Пидорами С Претензиями Остального Тупого Быдла может, при известной настойчивости, купить их и слушать в свое удовольствие, если ему захочется. Причем просто так, чтобы кайф ловить, не задумываясь о собственной "продвинутости". Вот как ваш покорный слуга, например. А, как уже выше было сказано, ни один Пидор С Претензиями никогда не потерпит, что Остальное Тупое Быдло начнет слушать то же самое, что и он. Посему его "любимый" прогрессивный рок немедленно записывается в категорию Отстоя И Говна. Разумеется, те люди, которых он в свое время считал авторитетными и к мнению которых прислушивался, записываются им все в ту же категорию Отстоя И Говна, а потом заочно, за глаза, - особенно это распространено в сетевых конференциях, реже, - на веб-форумах, - всячески поливаются грязью. А место прогрессивного рока занимает какой-то другой музыкальный фетиш. И авторитетными людьми, к мнению которых стоит прислушиваться, Пидор С Претензиями будет считать уже других.
Но тут возможны два варианта. Первый - если Пидор С Претензиями сочтет то, что он слушал до того, недостаточно утонченным, то он окончательно обратится к Академическому Занудству. Он будет впихивать в себя неудобоваримые сочинения Шенберга, Веберна, Лютославского, Ксенакиса и прочих пидоров-академистов. А также сочинения чокнутых дамочек наподобие Губайдулиной. Я не зря их выделил в отдельную категорию - все-таки дамы, все-таки пидорами быть не могут. Чем меньше похоже на музыку - тем лучше для Пидора С Претензиями. Место Академического Занудства может занимать и Джазовое Занудство. Причем чем меньше оно похоже на музыку - как иные опусы того же Энтони Брэкстона или Джона Зорна - тем опять-таки лучше для Пидора С Претензиями. Часто оба Занудства весьма мирно соседствуют друг с другом - это не увеличивает, но и не уменьшает отталкивающее впечатление, производимое слушающим их субъектом. Разумеется, тех людей, которые поведали Пидору С Претензиями о существовании такой музыки, со временем надо тоже опустить по всем статьям и записать в Отстой И Говно. Чтобы всем вокруг казалось, что это он сам, такой умненький и продвинутенький, дошел до такой стадии развития интеллекта, что САМ, без посторонней помощи пришел к этому. Разумеется, вместо: "Мне нравится эта музыка" или "Я люблю эту музыку", - как сказал бы любой нормальный человек, который ее действительно слушает, и который ее действительно любит, - надо пускаться в бесконечные разглагольствования о ее "онтологичности", "направленности к последним вопросам бытия", "большом философском значении" и тому подобную словесную гонорею. Это придает еще больше солидности. Чтение философских и музыковедческих трудов также крайне рекомендуемо. Например, "Введение в социологию музыки" Теодора Визенгрунда-Адорно. Это вообще потенциальная Настольная Книга Для Пидора С Претензиями. Оттуда много чего можно почерпнуть, чтобы потом ловко ввернуть цитатку в разговоре. Например, нижеследующий пассаж:
"Функцию музыки, остающуюся у нее после социальной утраты того момента, который превращал ее в большую музыку, можно правильно понять, если только не замалчивать того обстоятельства, что музыка никогда не исчерпывалась понятием автономности: всегда привносились внехудожественные моменты, связанные с контекстом ее применения. В общественных условиях, которые уже не благоприятствуют конституированию ее автономии, эти моменты вновь выходят на поверхность. И только потому из растерзанных и разъятых членов музыки образуется нечто вроде вторичного, массового музыкального языка, что эстетическая интеграция ее чувственных в буквальном смысле, вне- и дохудожественных элементов всегда была неустойчивой; эти элементы на протяжении всей ее истории только и ждали случая, чтобы избежать энтелехии структуры и разрушить свою интегрированность."
Ну как? Крыша на месте? А теперь представьте, в какую даль может улететь крыша Пидора С Претензиями, если его мозги и так уже перепаханы неудобоваримой и нелюбимой музыкой, - которую он, давясь аки гюрза, тушканчика глотающая, пытается в себя впихивать, - да еще черт знает чем. Это уже не то немногое, что люди зовут пиздецом - это уже весь пиздец, живое воплощение пиздеца!
Второй вариант - и тоже достаточно распространенный: Пидор С Претензиями переходит на индастриал, причем не нынешний, а старый, "истинный" - Throbbing Gristle и прочих пидоров, или даже старую "новую волну", старое диско, обычную попсу, техно и прочую байду - уже вне зависимости от ее доступности/недоступности. Разумеется, все это по-прежнему покупается на Дорогих Японских Дисках, а если такой возможности нет - то покупается В Заграничных Поездках. В Самых Дорогих Магазинах, само собой.
И потом об этом крайне желательно сообщить примерно в таком тоне: "Вот, был в Лондоне, купил диск Криса Ри за двадцать фунтов, а рядом лежал редкий концертник Magma за шесть, но этот отстой мне нахуй не нужен, мне стыдно, что еще пару лет назад я такое слушал".
То есть налицо уже не просто самолюбование, а любование собственной гаденькой сучностью и отсутствием намека на какие-либо убеждения, в том числе и в отношении собственных вкусов. Любование своим материальным достатком и удачливостью. Любование собственной воинствующей пошлостью. К сожалению, записи родной российской попсы, "русского рока" и блатняка не издаются в Японии с Аудиофильским Качеством. А то Пидор С Претензиями и их бы слушал да нахваливал.
Все эти симптомы продолжают развиваться и принимать прямо-таки угрожающее течение, переходя из области увлечений в реальную, повседневную жизнь, и заканчиваясь в итоге жесточайшим жизненным кризисом. Музыка становится не нужна - тот, кто никогда ее не любил, разочаровывается в ней крайне быстро. Коллекция в итоге распродается. Других увлечений вроде бы нет, посему Пидор С Претензиями начинает страдать от жесточайшей скуки. Друзей у такого субъекта не остается - их уже успели достать его гнусные, подлые выходки, его необоснованное высокомерное презрение, им не нужна такая поганая сволота, которая способна предать в самый неожиданный момент. Ведь отталкивающе-мерзкое поведение уже давно стало для Пидора С Претензиями единственно возможным и приемлемым. И вовсе не музыка тому виной, конечно же. Хотя роль катализатора этих гнилостных явлений, возможно, сыграла и она. Можно еще много и долго писать по этому поводу, но одно ясно как день - дальше так жить нельзя, и даже последний Пидор С Претензиями это понимает. Но сделать уже ничего не может. Поздно жрать виагру, когда яйца отвалились!
Из кризиса, правда, есть несколько выходов:
Первый - покончить жизнь самоубийством. Самый лучший, пожалуй - воздух будет чище, так как одним гадом на старушке Земле будет меньше. Причем покончить с собой как-нибудь затейливо, простая петля или огнестрельное оружие тут не проканает - недостаточно утонченно, йоптыть! Тут надо что-то экстремальное - сэппуку (оно же харакири), например, или под медленно едущий поезд лечь, или навинтиться на вкопанный рукояткой в землю рыбацкий коловорот, или наесться редьки и бобов, а потом запереться в маленькой комнате с закрытой форточкой - короче, пределы фантазии могут быть безграничны. Увы, это бывает редко. К сожалению, большинство Пидоров С Претензиями - малодушные и трусливые ублюдки, неспособные на этот акт.
Второй способ - из пидора ментального стать пидором реальным, найти себе такого же любовничка, присовывать друг дружке в зад, отсасывать друг дружке по очереди или в позе 69, и так далее. И - иметь свое маленькое, скромненькое пидорское счастье, не ебя мозги окружающим и не превращая их жизнь в ад.
Третий способ - когда уже вся "продвинутая" музыка остохренеет до тошноты, продать всю свою коллекцию, взамен начав собирать так называемое "кино не для всех" - тем паче, что формат DVD уже получил широкое распространение. Тоже хороший фетиш, которым можно потрясать перед Остальным Тупым Быдлом.
Четвертый способ…. Ну, так и быть, сами придумайте. Думаю, каждый из вас сталкивался в жизни с подобными субъектами хотя бы несколько раз и знает, что надо делать.
Что надо делать, если вдруг распознаешь такого субъекта? А ничего и не надо делать. Просто прекратить с ним всякое общение, не дожидаясь, пока он тебя на какой-нибудь мелочи не "кинет" или просто не обойдется с тобой по-свински.
Во всей статье я ни разу не упомянул Прекрасный Пол, к коему каждый нормальный падонок обязан быть восторженно-неравнодушен. Женщины в этом отношении - намного порядочнее и рассудительнее! Во-первых, женщина не может быть Пидором С Претензиями. По той причине, что вообще пидором быть не может. Во-вторых, женщины намного более трезво относятся к нашим мущинским увлечениям, считая многие из них пустой блажью. Прослушивание заумной музыки с точки зрения женщин нередко попадает в категорию пустой блажи - и у меня нет никаких причин утверждать обратное. Их право - так считать. Так что кое-чему у женщин можно поучиться. Например, трезвому отношению ко всему тому, что "не для всех". Конечно, и среди них попадаются исключения - в виде "синих чулков", обойденных мужской лаской и мужской еблей, но на то они и исключения, чтобы правило доказывать.
Далее. Если я кого-то задел данным сумбурным и возмутительным эссе-обоссе, то не торопитесь в меня кидать тухлыми яйцами и помидорами. Приберегите их для Пидоров С Претензиями, встретившихся на вашем пути. А если вас задело то, что некоторые черты характера, описанные в сем опусе, встречаются и у вас - тогда ахтунг! Постарайтесь, по крайней мере, от них избавиться - и как можно быстрее! - пока процесс не стал необратимым. Я и в себе-то их нередко обнаруживаю. С ужасом и содроганием. Но вроде как стараюсь избавляться по мере возможности. Выдавливать из себя по капле мерзкого сноба, то бишь Пидора С Претензиями. Он может гнездиться в каждом - так постарайтесь его убить так, чтобы он не воскрес никогда.
Собственно о "музыке не для всех": она-то ни в чем не виновата, как и люди, написавшие и сыгравшие ее, и ныне пишущие и играющие ее. Виноваты как раз Пидоры С Претензиями, не испытывающие по отношению к ней никаких чувств, но объявившие ее "своей". Оттолкнув тем самым многих потенциальных поклонников из числа нормальных людей. И еще одно немаловажное замечание: любовь к сложной музыке и уровень интеллекта, да и простой человеческой порядочности никак не связаны между собой. Не обольщайтесь тем, что слушая "музыку не для всех", вы станете лучше и умнее. Вы останетесь точно такими же, как и в том случае, если ваши вкусы ограничиваются рукивверхами и прочими кругами да цоями. Вы останетесь самыми обыкновенными Людьми. Ими и оставайтесь. Не превращайтесь в Пидоров С Претензиями.
Примите уверение в совершеннейшем к вам почтении. Ваш DJ Тигрокрысс.
*Примечание: National Health - британская группа, образовалась в 1977 году, записала три альбома - "National Health", "Of Queues And Cures", "D.S. al Coda", переизданные позднее в виде 2CD под названием "Complete". Не так давно вышел и концертный альбом под названием "Playtime". Крайне рекомендую - "закрученная", но добрая музыка, классика Кентерберийского прогрессивного рока.