Фараону снится сон: «Вот выходят из реки семь коров, тучных и холенных. После чего из реки выходят еще семь коров. Тощих и невзрачных. И съели тощие и невзрачные тучных и холеных». Фараон проснулся в холодном поту. И снова задремал. И приснились ему семь колоском тучных и семь тощих. Кто кого съел — понятно.
Наутро фараон созвал ведущих египетских специалистов по толкованию снов. «Коровы, колоски… сельское хозяйство какое-то. Не знаем». С горя фараон решил выпить. А ответственный за фараонову выпивку ему и говорит (перевод с грузинского иврита):
— Ваше Величество, я тут недавно с кичи откинулся. Так там зэк один есть, так, еврей, даже не грузинский. За взлом мохнатых сейфов срок мотает. Но сны, скажу я вам, толкует… зверь. Гепард. Рыцарь в тигровой шкуре.
Позвали Иосифа. К самому. Прекрасный светлый полубог, спаситель мирового пролетариата от адских мук капитализма. Пришедший на землю для того, чтобы спасти трудящихся России: «Слушай, гумарджоба. Коровы, семь. Классовый враг хитер и коварен. Съели. НКВД, гении конспирации, летают, проходят сквозь стены, работают на износ, но... Колосья, семь, съели. Всё начинает сочиться тайным, неприличным смыслом. Положение на фронтах критическое. Ваше мнение, товарищ бивший заключенный?».
— А чего тут непонятного то? Семь лет прекрасного урожая, семь лет — голодомор еще тот. Поволжье отдыхает. На глазах разрушается миф великой русской литературы о добродетельных поселянах. Мать-героиня из деревеньки на берегу Нила съела своих детей и уже угощает конфетами соседских. Второе пришествие Великой депрессии. Делать надо стратегические запасы, товарищ фараон.
— А вот громко кричать не надо. Плакать о потерянной крайней плоти здесь нам никто не позволит. И вообще. Россия не Израиль, здесь не орут, товарищ Иосиф...
— Яковлевич, товарищ фараон.
— Яковлевич — это по-нашему. Я и сам Иосиф. Так вот. Буду с тобой откровенен, товарищ Иосиф. Вот пишут обо мне, что я — такой-сякой, все преувеличивают, называют меня гением, каким-то особым человеком. Но вы на это внимания не обращайте, спокойно работайте. Вот вы, я знаю, в лагере находились, занимались несложной физической работой. И нашли в себе силы перевоспитаться. И это хорошо, и это правильно. А я тут с товарищами по политбюро посоветовался и принял коллективное решение. Даже Буденный не возражал. Будешь ты, товарищ Иосиф, евреем при фараоне.
Нынче, товарищи, гуляет множество терминов, обозначающих экономическое дно — «твердое дно», «вязкое дно», «упругое дно». У товарища Горького просто «Дно». Классовая борьба обостряется день ото дня. Учитывая текущие тенденции, товарищи, сегодня, не теряя бдительности ни на минуту, мы вводим новое обозначение дна — «покатое дно Троцкого-Бухарина». В связи с чем политическая линия такая. Тут главное — свободный от эмоций анализ. Ближайшие семь лет пятую часть урожая в стратегический резерв. Товарищ Иосиф, об исполнении доложить.
— Служу Египту, товарищ фараон!
— Вот это правильно, товарищ Иосиф Яковлевич…
— Фамилии нет, товарищ фараон.
— Ну что ж, этот вопрос мы решим прямо сейчас, не откладывая этот назревший вопрос в долгий ящик. Фамилия ваша будет «товарищ Иванов». А теперь, когда цели ясны, а задачи определены, за работу, товарищи. Кто не справится — расстреляем из лука. Ви миня поняли, товарищ Иванов?