Продолжение. Начало здесь
http://udaff.com/creo/97850.html
На старости лет Исак стал подозрительным. Ощупав Якова, выдающего себя за Исава, он сказал: «Странно, голос Якова, а руки — Исава (козлиные шкурки, намотанные на руки Якова, подействовали)». Но Якова, которого он принял за Исава, благословил.
Но жульничество Якова и Ривки быстро раскрылось. Как только свежеблагословенный Яков вышел от отца, домой пришел Эйсав.
— Здорово, папаня, — гаркнул он при виде Исака, элегантным жестом вытирая руку о брюки, — пойдем, поедим. Я угощаю…
…Скандал был грандиозный. Начались такие хороводы и пляски… Исак рыдал и стенал. Яков орал от ужаса, и даже Эйсав «возвопил воплем великим и горьким несказанно». Исак пытался утешить своего старшего сына словами:
— Хулиган ты, Савик, по натуре. А потому «мечом своим жить будешь». Своему жуликоватому младшему брату будешь помогать по жизни, но пока не рассвирепеешь. А вот когда рассвирепеешь… «Свернешь ты его с шеи своей!».
Но Эйсав не стал ждать и рассвирепел сразу. И до такой степени, что пообещал грохнуть брата своего при первой же возможности. А так же нелицеприятно отозвался о сборе средств на его неизбежные похороны…
В результате Ривка, которая сама же эту интригу и закрутила, предложила своему младшему сыну пожить пару лет у родственников у его брата Лавана.
— Он человек простой, не обуреваемый идеями. Переживешь Яша нелегкие кризисные времена на земле, в окружении любящих родственников и огородов в родном Харане. Лучшие слова, которые я читала про патриотизм, были написаны Борисом Березовским. Не помню, правда, как они звучат. Да, так вот, Яша. Там, в Месопотамской глуши, люди строят свое социальное бытие в узком коридоре возможностей. Зачастую ограниченном пьянством и криминальными практиками. Но зато там же, на нашей малой родине, и жену ты себе найдешь одну из наших. Или даже несколько. А то мне эти хеттянки столичные во, где уже сидят. И во где, да, да. И синие вены у них на груди. Ох уж мне их роковые бюсты Верки Сердючки! И на завод их не загонишь. Всю эту столичную молодежь нужно сначала перестрелять, а потом нарожать новую…
…Обвинила Ривка во всем случившемся, в том числе и в краже бутылки уксуса, жен Эйсава, которых-то во время всего эпизода с благословением вообще дома не было.