Итак, задача - сгонять в Тверь за мебелью с целью навоза товаров народного потребления в родной город. Путь недальний, порядка 400 км, но дороги...
Поэтому выезжаю пораньше. Трасса А114 Вологда - Новая Ладога в целом ничего, разбита только отдельными местами,
Которые можно объехать по обочинке или по встречке:
Трасса довольно оживлённая, включаю рацию, настраиваю на волну дальнобойщиков:
- Ребята, как обстановочка в сторону Питера?
Несколько секунд паузы, затем рация оживает:
- Братишка, у тебя чисто далеко...
- До Череповца тоже всё чисто, дальше не знаю, удачи!
- И тебе шершавенькой!
Рация это великая вещь, это особый мир, как-нибудь напишу...
Над "Северсталью" чистое небо. Притихла, затаилась. Кризис пережидает.
Едем дальше, в Череповецком районе расположено самое крупное в Европе болото. Гордимся, хуле!
Минуем Лентьево с большой дальнобойной тусой и постом ДПС. Останавливают, прижимаюсь к обочине, ритуальное "здрасьте, документы, что везём", и к сути:
- Почему не включен ближний свет фар?
- Да вот же, клавиша влючена!
Выхожу - точно, фары не горят, подрулевой переключатель застрял в среднем положении. Перещёлкиваю, свет есть.
- Пройдёмте на пост!
Начинается, блять! Впрочем, нет, просто пробил по базе. Куда едем? В Тверь. Да, через Устюжну. Вот так и поеду, я под 8 тонн прохожу. Как закрыта, совсем?! Блять, командир, каждый год маразм всё крепче! Как удельные княжества, каждый под свою дудку. Вот и поеду под знак, чо теперь, назад пилить что ли.
Через 5 км сворачиваю на устюженскую отворотку. Дорога разбита, возле запрещающих знаков чешут репы дальнобойщики.
Пятнадцать километров до Устюжны ползу минут двадцать, рация всё глуше и глуше, затем умолкает вовсе. Упираюсь в идиотский знак.
Что за хуйня - "город закрыт для грузового транспорта"! А какого хуя он тогда открыт для газа, электричества, телефона и телеграфа? Уж закрыть, так закрыть - и пешеходов всех к стенке!
Это я, как законопослушный, должен щас бросить на въезде машину и пешедралом разыскивать ту управу, которая рублей за 700 отпишет мне пропуск, от которого у них враз восстановятся дороги. Чую, что такой белиберды по дороге ещё будет немало, поэтому в гробу я видел эти "знаки". Еду сквозь город без остановок. Правильно, ямы в асфальте следует закладывать землёй! Хуле, бюджетно...
Тут такой нюанс: если я еду под знак, ограничивающий полную массу ТС, то это всего лишь штраф по постановлению-квитанции, которое ещё хрен дойдёт до меня по почте. Проверено. А вот если превышаю нагрузку на ось, то это перегруз, изъятие водительского и разбор в суде.
За Устюжной бетонка до самой границы Тверской области. Вовсю царит зима.
Очень люблю вот это место. Кто-то лет наверное, сто назад посадил вдоль дороги деревья, и получилась такая аллея.
Отсюда до первого населённого пункта Сандово 8 км отличной новой дороги, заканчивающейся ямами с грязью.
Разница в уровне жизни сразу бросается в глаза. Тверская область край столь же нищий, сколь и красивый.
Обидно как-то и злость берёт: здесь когда-то жили и работали люди. Некоторые деревни разрушены почти полностью. Впрочем, сандовцы не унывают, молодцы:
Есть тут и ещё одна достопримечательность:
Жаль, Лужков не знает, наверняка дороги были бы получше.
Кроме просто Сандово чуть подальше есть и Старое Сандово. Там свои фишки: на бугре стоит что-то типа "Фордзон-Путиловца",
За ним из-за кустов с тоской наблюдает Ильич:
Повторяю, места красивейшие.
Дальше проезжаем Молоково с традиционно низкой ценой на топливо: "Девушка, до полного!" Едем дальше осторожно: дорога всё хуже. Легковушки ещё пролетают, шлёпая колёсами по верхам, а грузовые ухают в эти выбоины полной массой.
В пути бывает всякое: этот видимо, уснул, а у ребят с газика на ходу открутились задние колёса. Парни молодые, не протянули вовремя. В итоге - полный кювет лимонаду!
Въезжаю в ещё один райцентр - Красный Холм. Мой любимый населённый пункт на этом маршруте: и знаков никаких, и дорога заебись, и городок красивый, ухоженный. Стоит действительно на высоком холме. В центре - высоченная колокольня.
То ли тут телевиденья мало, то ли денег много: весь городок утыкан тарелками:
Следующий от Красного Холма райцентр - Бежецк. Это отдельная минорная песня. Расстояние между ними всего сорок км, а разница огромная. Бежецк, старинный русский город, нынче - одна сплошная яма. Знаки велят грузовым идти в обход центра города. Вот хуй вам! Там уже лет пятнадцать хуже, чем на танкодроме. Мэр Бежецка, сука, слышишь меня!? Не пизди, что нет денег! Два раза в год пройти грейдером эту "дорогу" - не деньги!!.. Молчит, козёл...
Еду через центр, стучу по выбоинам мимо здания администрации. Снимать ничего не стал, время уже поджимало. Да и ничего там интересного. Есть, правда, своя зона с новой красивой церковью за забором. На обратном пути остановился, хотел сфоткать, но с вышки сразу навели ослепляющий прожектор. Ну и хуй с вами...
После Бежецка километров пять отличной дороги - и пиздец! Ямы такие, что страшно. Даже легковые еле ползут, переваливаясь с боку на бок.
Дальше до Твери красот хватает, особенно церквей. Как много их было построено, одна от другой практически в прямой видимости. Каждый раз от этой печальной красоты разрухи щемит в груди. Здесь же были густонаселённые земли, куда всё делось? Оставшийся народ живёт в основном за счёт леса. Это видно по обилию лесовозов, по выставленным на продажу срубам бань и домов. Хули ещё рубить, если сельское хозяйство уже срубили!
Рация вдруг спохватывается чьим-то прокуренным голосом: впереди, то ли в Александровке, то ли в Алексеевке - ДПС. Сбавляю скорость. Точно - вон они за остановкой спрятались!
Тверь всё ближе. Слышно, как переговариваются дальнобои в городе и на трассе Москва - Питер.
Беру тангетку, надо уточнить, как лучше проехать - там наверняка понавесили новых знаков, а у меня времени впритык, на ментов тратить нельзя: "Ребята, есть местные в канале?"
Со второго или третьего раза кто-то откликается: "Говори!".
Объясняю, что иду со стороны Бежецка, надо на ту сторону Волги, по какому лучше мосту?
"Пиздуй по Восточному, он чистый!"
"Чистый" - значит без знаков.
"Спасибо, дружище, удачи!"
И вам удачи, камрады!
А это типа Пе Се: деревня Осенино на границе Ярославской и Ивановской областей.