Per aspera ad Astra
Уже пятый год отважные астрогаторы бороздили просторы Вселенной. Бросив вызов скучным законам физики, мчались они на звездолете «Нибмус» к далекой оранжевой звезде Проксима, которую меж собой называли просто Астра. На Земле их проводили в полет как героев, с танцами и песнями, но за долгие годы путешествия многое изменилось. Сперва Земля, а потом и Солнце скрылись позади в космической бездне, а проклятая Проксима нисколько не приблизилась. Горючее заканчивалось, герметизация корабля все чаще давала течь, команда роптала, а центр НАСА в Хьюстоне на отчаянный вопрос экипажа «Когда же финиш?!» неизменно отвечал: «Идите на Астру».
На пятом году полета случилось несчастье: непонятным гравитационным возмущениям прямо по курсу долго не придавали значения, а когда поняли, что это Черная Дыра, было уже поздно. Фотонных торпед оказалось недостаточно для выхода из сферы ее притяжения. Два двигателя от натуги вышли из строя, два других работали на полную мощность, но корабль продолжал дрейфовать к Дыре.
Старый капитая Ящер, весь покрытый чешуей после контакта с марсианскими пчелами, принцесса Лейла, Глюк Сканворкер и его верная говорящая обезьяна Чую Песец отчаянно искали выход из создавшегося положения, в то время как остальная команда собирала по всему кораблю металлолом для обмена на ракетное топливо по нуль-пространственному каналу. В последнее время за тонну металлолома присылали только бочку горючего вместо двух и никто не давал диборан в долг.
- Хьюстон, Хьюстон – устало повторял Ящер, - Пришлите диборан, нам без горючего долго не продержаться.
- Хьюстон слушает, - отвечали на другом конце канала связи, - Ваш рейтинг понижен до пункта «П» (покойники), идите на Астру.
- Какая Астра, мы уже одной ногой в Черной Дыре! Дайте диборан, чертовы пиндосы! Сами втравили, а теперь в кусты!
- А я говорила! – кричала принцесса Лейла, швыряя в Ящера очередной тарелкой, - Это ты во всем виноват, не надо было связываться!
- Я ни в чем не виноват, и вот эти руки, - Ящер в который раз воздел над головой зеленые чешуйчатые руки с загнутыми когтями, - Эти руки тоже ни в чем не виноваты, а ты воровка! Воровка и предательница! Красным карликам продалась!
- Да, продалась! - отвечала Лейла, - И не только им! Я только что отправила сигнал SOS ВСЕМ братьям по разуму, попросила У ВСЕХ диборана и жду ответа с минуты на минуту.
- На связи красные карлики, - сообщил Чую, - Что, будете разговаривать?
- Какой позор! – Ящер закрыл лицо руками, - Нет, нет, ни за что!!!
Но было поздно. Что-то щелкнуло, и на экране появился предводитель красных карликов Туранчокс. Он был, как всегда, в безупречном костюмчике, румяный, круглолицый, источащий безмятежное умиротворение.
- Привет, «Нимбус», – поздоровался Туранчокс, - Как настроение, как дела? Что-то хотели?
- Да нет, в принципе, мы ни в чем не нуждаемся, - мило прогибаясь, отвечала Лейла, - А не будет ли у вас немного диборана?
- Как сказать, - улыбнулся Туранчокс, - Хороший диборан в наше время дефицит. Но для старых друзей бочка-другая найдется...
- Ой, этого мало! Мы попали в Черную Дыру и чтобы вырваться, нам надо двадцать миллионов бочек! Дайте хотя бы пять!
- Пять бочек?
- Пять миллионов бочек!
- Хм, и вы думаете, с этим вам удастся оторваться? Сомневаюсь… Впрочем, мы рассмотрим ваш вопрос в ближайшее время. А пока всего наилучшего, идите на Астру!
Экран погас.
- Сики Туранчокс, да погодите же, алло… У, проклятые карлики!
- Я всё слышал! - донеслось сквозь треск помех, и Туранчокс и отключился окончательно.
- И это все?! – злорадно рассмеялся Ящер, - Может, кто-нибудь еще тебе ответил?
- Нет, но я знаю, что делать, - принцесса Лейла начала расстегивать юбку, - Ну-ка быстро вы все тут - сымайте одёжу и бросайте ее в реактор!
- Зачем, глупенькая? Это заменит двадцать миллионов бочек диборана?
- Нет, но команда будет знать, что ради нее мы не пожалели последней рубахи!
- Так, Чую, - решительно вставая, сказал Сканворкер, - Айда со мной выковыривать из Навигатора серебряные контакты и позолоченные микросхемы. Складываем всё в спасательную шлюпку и через нуль-пространство валим с этого корабля к чертовой матери!
- Точно, шеф! – обезьяна сорвалась с места и галопом помчалась к выходу, расшвыривая все на своем пути, - А я знаю, где и платину с палладием можно прихватить! Только побыстрей, пока другие лохи не опомнилсь!
Вечерело. Оранжевая Проксима равнодушно глядела, как звездолет с последним работающим двигателем кормой вперед медленно плывет к Черной Дыре. По левому борту вспыхивали огненные сполохи – это Глюк Сканворкер вместе с Чую Песец световым мечом и пиробластером нещадно курочили электронный мозг. На командном мостике Ящер и голая принцесса Лейла опять швыряли друг в друга посудой. Впереди, за Точкой Невозвращения, их ждал пресловутый Горизонт Событий, а дальше, в загадочном мраке, уже ничего не было видно.