Один из законов Мёрфи гласит, что каждый человек может спокойно пережить проблему другого человека. Поэтому нет и не может быть методологии, которая родилась бы не как решение своей собственной проблемы.
Суть кризиса методологии не только в России, но и во всём мире, объяснить может каждый. С какой-то стати кто-то решил, что если отделить от масс образованных людей, поселить их в люксовую резервацию, то они смогут создавать методы. Но как это возможно, если методы используются в массах, жизнь которой они не знают? (Ну и не будем забывать о необходимости противодействия сознания второму началу термодинамики. )
В результате, кучи сверхобразованных людей просто сидят, жуют и несут всякую чушь. Даже если они иногда и изучают быт низа, для которого они разрабатывают методологию, увы, проблемы низа не воспринимаются ими. Сытый голодного не разумеет. Как следствие, методология переживает страшный кризис. И проблема вовсе не в том, что не хватает теоретических знаний. Как раз наоборот, эта область раздута до невозможных размеров. Так и пытаются вот уже более десяти лет компенсировать неспособность среднего класса методистов понимать массы и их проблемы. По основным двум группам - философской и психологической - можно назвать эти две резервации "Фкусно жрать по-философски" и "Фкусно жрать по-психологически". И всё сидят они год за годом, всё жуют-болтают, а методы всё стареют и стареют, буржуазные импортные кальки всё ломают и ломают, а новых методов всё нет и нет.
А ведь надо учитывать активную фазу этого среднего класса интеллигенции. Это сейчас они ещё что-то вроде демонстрационных образцов селекции, а ведь в недалёком будущем, в научном смысле, большинство из них превратится в препариванные чучела, расходы на содержание которых при дальнейшем падении цен на нефть и развитии финансового кризиса станут для государства невыносимыми. Куда потом девать эти чучела, нету столько радиостанций.
Выход тут может быть только один. Условно философскую группу болтунов можно быстро переучить на школьных учителей и разослать по провинциальным школам, а условно психологическую - переучить в фельдшера и разослать по провинциальным больницам. Как только граница элитарности и сытости между ними и массами исчезнет, теория в их головах быстро объединится с практикой, потому что ни одну проблему человек не старается решить так быстро, как свою собственную.
Один год - вся земля покроется колосьями новых методов во всех областях народного хозяйства. Только времени осталось мало. Пока не сгнил этот запас, им нужно засеять землю масс. И через какой-то год их личные сайты в интернете заполнятся новыми эффективными методами. (А пока от них в инете один спам.) Где-то ещё один год потребуется для обработки инфы. Два года - и новых, эффективных методов будет некуда девать, можно будет поставлять на экспорт и получать валюту. Благо, переводчиков хватает.