Давным – давно, когда я еще учился в школе, после большой перемены в наш класс вошел мент в сопровождении завуча, и предложил ребятам, кто покрепче, помочь правоохранительным органам в борьбе с незаконной вырубкой елок. Потому, что уже совсем скоро Новый год. И алкаши – браконьеры рубят елки в лесу, а потом продают их гражданам возле винно – водочных магазинов.
Мы тут же изъявили желание пойти к винно - водочным магазинам и там подежурить. Но мент объявил, что наша помощь нужна именно в лесу и проинструктировал, как действовать, если поймаем елочного браконьера. Следует культурно задержать его на месте преступления и, вместе с вещдоками – свежесрубленной елкой, пилой или топором, доставить его под руки белые в опорный пункт милиции. Там нарушитель будет оштрафован на значительную сумму. Затем мент раздал нам красные повязки с золотистой надписью – дружинник, и в пять вечера мы уже собрались в условленном месте.
Из леса гулко доносились удары топоров. Мы разбились на группы по пять человек, и приступили к задержанию елкосеков. Первый же елкосек, бухой мужик лет под сорок, когда мы робко попытались пресечь его преступную деятельность, матерясь, кинулся на нас с топором. И мы, увязая в сугробах, вовремя успели сделать ноги.
Отдышавшись и круто изменив маршрут патрулирования, мы решили найти и задержать в лесу елкосека трусливого и слабого. На наше счастье, вскоре такой был обнаружен. Бомжеватого вида мужичок, пойманный нами с елкой на плече и топором, был сильно напуган перспективой крупного штрафа, и предложил нам топор и елку в обмен на свободу передвижения. Отняв у него елку и топор, мы отпустили его на все четыре стороны. А сами направились с трофейной елкой из леса к винно – водочному магазину.
Конфискованную елку продали возле магазина сходу какой то тетке. И купили две бутылки портвейна, которые тут же распили. Этого нам показалось мало. Но у нас был топор, а вдалеке темнел лес. И мы отправились обратно в заповедные кущи, чтобы заняться, пока не закрылся магазин, санитарной вырубкой растений хвойных пород.