Фантастический рассказ
I
По полночному Кутузовскому на большой скорости ехал черный тонированный «Лексус». Он практически без усилий то справа то слева огибал транспортный поток, проскакивал в миллиметровые щели и уворачивался от встречных машин. Ему удалось уже проехать третье транспортное кольцо, когда он оказался в поле зрения Петровича.
- Сколько? – спросил Петрович.
- 256!
- За ним! – Петрович вырулил вслед за «Лексусом» и как следует нажал на педаль. – сообщи дежурному!
Однако через пару километров ему пришлось резко затормозить, когда он увидел дымящиеся остатки «Лексуса» у второго, вслед за первым, сваленного столба. Петрович вышел, открыл багажник и достал оттуда аварийные знаки.
- На расставь!
- Где?
- Везде! –Петрович подошел поближе. – Близко не подходи, может взорваться!
- Понял!
- Вот еще, не хватало! – сообщил Петрович.
- Чего?
- Вон смотри! – Петрович показал на дымящийся металл.
- А чего?
- На знаки посмотри!
- Вот блин!!
Под конец смены Петрович сидел за протертым рабочим столом, подперев ладонью соосную часть своего рыла и сосредоточенно листал глянцевый каталог, отчего противоположная рука его иногда постукивала по столу карандашом. Сева, его молодой напарник, так точно определивший скорость «Лексуса», корпел теперь за это над рапортом, ну и в силу своего возраста, смотрел большею частью в окно. В окне на площади стояли гаишные машины, а дальше был виден парк, где, наверное, гуляли девушки, но Севе их видно не было. Так прошло минут двадцать.
- Во..! –изрек наконец Петрович.
- Чего «Во..!» ? –переспросил Сева.
- Новый пакет услуг «Супер ДПС».
- И чего там? – Севе удалось наконец поймать в кулак местную муху.
- Ну крута все вобщем… - Петрович потянулся. – и цена крутая.
- И почем же?
- 12800 евра под ключ с цветами.
- Ух.. копить и копить.. –вздохнул Сева.
- Ну вам, молодым, как говорится, и карты в руки! –подбодрил его Петрович.
- А ты как, Петрович, когда собрался заказывать? –на всякий случай спросил Сева.
- Ну Анатолий Валентиныч сказал, через пару месяцев разнорядка придет на наш отдел.
- Два месяца всего осталось?
- Да.
- А какая, наша областная или городская? – не унимался Сева.
- Да ты че, федеральная президентская! Всего два места на наш отдел. По блату. Сам министр мне выделил! – гордо сообщил Петрович.
- А может, Петрович, того? На рыбалочку типа поедем и…. подброшу тебя? – предложил Сева.
- Цыыц!!! –грохнул по столу кулаком Петрович. – Молодой ты, не понимаешь еще ничего. И потом как мне людям в глаза смореть? А жена, а дети? У них-же свои уже детишки. А пенсия? А почет? И че люди-то подумают – что у меня денег нет?! Совести?! Стыд и срам!!!
- Ну ладно Петрович, я-ж по-дружески. - примирительно вставил Сева.
- Да че, понятно, молодой - еще не понимаешь… - резюмировал Петрович.
II
- Артем Абрамович!
- Да Маша!
- Я вам чайку сделаю?
- Да, давайте, Маша, сделайте! – подтвердил через открытую дверь в приемную Артем Абрамович, нынешний и последние три года бессменный глава управы «Южные Хамовники». На вид лет пятидесяти, на самом деле шестидесяти трех, этот ужасно энегричный и вертлявый человечек последние полчаса был занят изучением нового каталога товаров.
- Что там Машенька? –Артем Абрамович услышал сигнал интеркома.
- Владислав Аркадьевич к Вам, пускать? –спросила Маша.
- Пускайте, Маша, Владиславу Аркадьевичу всегда: милости просим! И чайку ему тоже сделайте!
Вошедший смуглый улыбчивый субъект лет сорока, видимо, и был Владислав Аркадьевич, начальник ДЕЗа. Аккуратный и чисто выбритый, он сегодня прямо светился от счастья.
- Как дела у тебя? Вижу хорошо? –протянул вошедшему руку Артем Абрамович.
- Отлично! Девочка родилась.
- Ну и хорошо! Как назовете?
- Полиною.
- Ну и отлично, исконно наше, русское имя – обрадовался Артем Абрамович.
- А у Вас как? –поинтересовался Владислав Аркадьевич, бросив мимолетный взгляд на письменный стол.
- Да так, Владислав Аркадьевич, в поиске, в поиске…
- Пока ничего не подобрали?
- Да нет, не особо.. трудно так просто сразу выбрать. – вернулся в задумчивое состояние Артем Абрамович.
- А какие варианты рассматривали?
- Ну Владислав Аркадьевич, ну какие-какие. Ты же знаешь, я сперва в органах половину жизни, а потом двадцать лет в госслужбе. У меня - масса вариантов, а выбирать, представь, и не из чего. – пожаловался Артем Абрамович.
- А пакет «Госбезопасность» ?
- Тривиально. – Артем Абрамович пальцем нашел нужную строчку в списке. – Вот…Так… Значит идешь по корридору, вокруг камеры, трансляция на 4 восьмидесятидюймовых DVD экрана в зал, музыка кватро …. оформление зала 2500 евро, цветы, ретроавтомобиль ЗИМ для членов семьи… Нет, не мое это… - не мое!
- Пакет «Ежов» ?
- Не. Тоже не то.
- Пакет «Московский»? – не унимался предлагать Владислав Аркадьевич.
- Не пролезешь, все на правительство Москвы и на префектов расписано уже на два года вперед. Да и дорого, два с половиной миллиона. Можно виллу в Каннах купить.
- Это точно! - согласился Владислав Аркадьевич.
III
Президент газотопливного альянса «Интеройл» Джалиев первый раз в жизни не мог принять решение уже неделю. Первый раз в своей жизни. Он многократно созывал совещания, проводил советы директоров с целью определить дальнейшую политику компании, выработать стратерию ее развития на ближайшие 10-15 лет, пока его сын не подрастет. Но принять окончательное решение он так пока и не мог.
- Вали на Карибы, и не парься – в десятый раз советовал ему третий заместитель, Ванька, самый верный и преданный.
- Вань, у нас тут не частная лавочка, – сам пойми! – неизменно отвечал Джамшут Равшанович. - У нас на 89% государственная нефтегазовая корпорация. Я не могу все так взять и оставить. Да и что тогда Норику останется?
Вот и сегодня он четвертый час уже сидел над каталогом «Платинум», за который позавчера отдал десять тысяч долларов в местном бутике.
Как вседа после 11 утра появился Ванька, как всегда с бутылкой коньяка. «И где он их тока берет?» - не раз думал Джамшут Равшанович, каждый раз забывая, что он сам на Новый год выписал в качестве презента Ваньке самолет, который за ними теперь и летал.
-Привет, Равшанович! – поздоровался Ванька.
-Приветик!
-Лимончик есть? – поинтересовался Ванька.
-В холодильнике!
-О!.., а чего… он … того … не резаный? –удивился Ванька.
-Людочка! - позвал Равшанович.
Появившаяся со страшной скоростью секретарша моментально все организовала.
-Спасибо, солнышко! – Равшанович проводил секретаршу ласковым взглядом.
- По 50? – предложил Ванька.
- Давай, хоть по 150! – откликнулся Равшанович.
- А чего, ничего пока не выбрал? – Ванька налил два стаканчика и подвинул Равшановичу блюдечко с лимоном.
- Нет пока. Чего пьем? – Равшанович вопросительно взглянул на Ваньку.
- Эта, ..Ан … Ах.. , 20 лет в общем. – прочитал Ванька. –Утренний розлив.
- Добро! – Джамшут Равшанович выпил и закусил.
- Ну как, хороший коньячок?
- Прелесть.
- Еще по 100? –спросил Ванька.
- Давай!
- Ух. – Ванька выпил - Ну что, как, не выбрал ничего?
- Да нет, вот есть тут тариф «Корпоративный». Но это для целой компании, мы же не все сразу собираемся... – Равшанович поморщился - И потом, дом надо строить, небоскреб целый, почти миллиард баксов, и тока для того, чтоб его потом за 5 секунд… того… Да нет, да и дорого очень, мы-ж не «Промгаз» наконец. А вот предложение «Олигарх» бюджетнее намного, всего 30 миллионов баксов, и нужен что вертолет да вагон цветов.
- Так значит, «Олигарха» будешь брать?
- Да, возьму «Олигарха».
- Ну что, по 150?
IV
Петрович сидел в своей ДПС-ной машине и давил на стекле мух. В полуденносонном потоке машин было спокойно, поэтому Сева даже уснул. «Пусть, уж лучше, спит» - думал Петрович, поскольку Сева был после дня рождения мужа сестры. Наконец одна из мух сделала неверный маневр и угодила Петровичу в сложенную воронкой бумажку. Петрович долго водил ее по стеклу, но в конце концов неаккуратно раздавил и увидел, что муха ела на обед. Петрович чертыхнулся и стал искать глазами что-нибудь, чтобы вытереть стекло, как вдруг одна из машин выехала из потока на встречку и обогнала грузовик. Петрович сделал то, что делал уже тысячу раз: моментально вылез из кабины и поднял палочку, но машина не остановилась. «Совсем охренели» - подумал Петрович и поехал быстренько следом. Он догнал нарушителя через пару километров и прижал к обочине.
- Знак инспектора видели?
- Видели! – от седевшего за рулем наголо стриженного типа шел едва заметный запах алкоголя.
- Выйдите из машины! – скомандова Петрович.
- Иду, иду – вылез «лысый», и тут же заговорщически стал оттаскивать за локоток Петровича к багажнику. – Командир, ну выпили чуть-чуть, торопимся, а тут ты. Сколько должны?
- Пройдите в машину!
Через пять минут лысый вывернул, ну кажется все, что было, из своих карманов. А было в них было 1600 евро, 48 тысяч деревянных и пятьдесят долларов. Выйдя из машины, «лысый» прыгнул в свою и пулей умчался.
Петрович довольно ухмыльнулся: «А этот хомяк, Сева, даже не проснулся!». И он с жалостью посмотрел на напарника. Так, теперь нужно быстренько в обменник. Только он тронулся, как путь ему преградила белая машина. Вылезший из нее наглый тип подошел к Петровичеву стеклу и предъявив ксиву, в свою очередь, сказал: «Управление собственной безопасности! Выйдите из машины!»
- А напарник Ваш ранен, убит? – поинтересовался еще один «особист».
- Спит…
-А, спит! – ухмыльнулся подъехавший сзади «лысый». - ну, тогда не будем ему мешать. Ваша фамилия?
«Вот и все. Взяли» - только и подумал Петрович.
V
Артем Абрамович с утра лазил в болоте, в надежде подстрелить хоть одну утку. Но тщетно. К обеду должен был подъехать Владислав Аркадьевич, тогда они посидят как следует, а потом их обещали отвезти на вечернюю зорьку. Артем Абрамович взглядом проложил путь через небольшое болотце к охотхозяйству и начал было уже двигаться в нужную сторону, когда увидел километрах в пяти, летящий, предположительно, над дорогой, вертолет «Робинсон». Артем Абрамович остановился и начал припоминать, что недалеко, километров за 50 до поворота к охотхозяйству, видел вертолетную площадку. Пока он размышлял о том чья она может быть, когда он знал практически всех окресных землевладельцев, вертолет начал описывать дугу, поднялся чуть выше и вдруг неожиданно превратился в огненный шар, который в свою очередь, превратился в фейерверк. Артем Абрамович постоял еще немного, пока на землю не упали последние искры, а затем медленно зашагал домой.
Владислав Аркадьевич уже подъехал и переодевался прямо около джипа.
- Видал? –спросил Артем Абрамович.
- Да, и если мне не изменяет память, пакет услуг «Олигарх».
- Точно! –удивился Артем Абрамович. - А ты откуда знаешь?
- Интересовался тут на досуге.
- Ну пойдем, нам наверное уже обед накрыли. – пригласил Артем Абрамович.
VI
В душном зале было одновременно накурено и свежо. Плакат на стене гласил «ФГУП ОАО Государственная Корпорация «Корпорация Аннигиляция» предоставляет Вам лучшее обслуживание». По периметру уже были развешаны новогодние гирлянды, конфетти и игрушки. Петрович, то сидел, стоял в президиуме в лучшей парадной форме. Еще не началось. Рядом сидели начальники и начальники начальников. Обещал быть министр, который ему заявку и пробил, но министры, как известно, тока обещают «быть» на мероприятиях вроде его. Коллеги и друзья, а также члены семьи расположились в зале. Казалось бы, это самый ответственный момент, в его жизни, а ничего необычайного не происходит. Наконец вошла судъя. Все встали.
- Аннигилируемый, встаньте!
- Да! – сказал Петрович и посмотрел на ноги, чтобы убедиться, что он действительно стоит.
- Вы признаете свою вину? – спросила судья.
- Да! …. Я устраивал поборы на дорогах, препятствовал развитию экономики и способствовал росту цен на транспортные услуги – начал говорить Петрович заученный текст. – мои действия приводили к ухудшению ситуации на дорогах, поскольку я не регулировал движение, а только ловил нарушителей в известных мне местах, порой вынуждая их совершать эти нарушения. Моей целью была не служба обществу, а обогащение себя. Часть денег я отдавал руководству, а оно, в свою очередь, своему руководству, поэтому прошу признать меня коррупционером. Также я взяточник и мошенник. Я обирал водителей грузовиков, которые своим трудом зарабатывают на жизнь. Я за деньги отпускал пьяных, преступников и угонщиков….
- Достаточно! –сказала судья. – у зала есть возражения?
Наступила тишина.
- Приговариваю Вас! – сказала судъя.
- Спасибо! – сказал Петрович.
- Какой пакет услуг у нас включен в контракт? – спросила судья, обращаясь к секретарю.
- «Супер ДПС» - сказал секретарь.
- Приговариваю Вас, в соответствии с Законом «О противодействии коррупции», к пакету «Супер ДПС».
- Спасибо! – снова сказал Петрович.
- Платежка присутствует? –спросила судья.
- Да! – в один голос сказали секретарь и Петрович.
- До свиданья! – сказала судья.
- До свиданья! – сказал Петрович.
Все снова встали. Вошли два пристава. Они взяли Петровича под руки и отвели в начало стенда. Здесь Петровича завели за ширму и подрумянили щеки. Затем зачем-то сняли шуражку, обмазали ее суперклеем, и одели обратно на голову Петровичу.
- А это зачем? – спросил Петрович.
- А чтоб фуражка не слетела. – Сказали приставы. – а то очень некрасиво получается.
Петровича подняли и посадили в начало стенда на специальный стул. Руки и ноги ему привязали веревками. «Могли-бы и чем получше, за такие-то деньги» - подумал Петрович.
- Внимание! – сказал секретарь.
Все замерли. Что-то щелкнуло и голова Петровича вместе с фуражкой покатилась по желобу между рядами зрителей в зале. Присутствующие хлопали в ладоши и бросали вслед его голове цветы. «Странно получается, вроде головой качусь, а аплодисменты все слышу. -думал Петрович. -Не обманули». Голова в конце скатилась в специальный пакет для передачи родственникам. Все нетерпеливо повставали со своих мест – на прощальный банкет в ресторан надо было добираться еще целых полчаса.
VII
Ванька гнал машину по МКАДу. Временами он протягивал руку к подстаканнику с воткнутой в него бутылкой «Текилы» и делал небольшой глоток. Он уже проехал раз поворот на «Домодедово», и теперь, чтобы не заморачиваться, проехал еще один круг по кольцу. Надо было не пропустить во второй раз, а то вообще анекдот получится. Он потрогал увесистый пакет с бабками на переднем сиденье, потом паспорт в кармане, попытался вспомнить, куда летит. «А, пофигу -подумал Ванька. – куда глаза глядят. Из страны, где убийства снова становятся государственной политикой, нужно валить как можно раньше и как можно дальше».
В «Домодедово» он подарил свой джип пареньку-парковщику и теперь, уже из окна самолета, перебирал свою, уже просшедшую, московскую жизнь. «Хороший мужик был Равшанович. –думал Ванька. – А сынок, Норик, - бандит и нарк. А старик и не знал. Ему все хотел оставить». Он сделал еще пару глотков прежде, чем самолет начал выруливать на взлет, блаженно откинулся на кресло, и, как только самолет оторвался от земли, уснул.
VIII
Олегыч и Саныч, два дружка, на спинах спецовок которых было написано «ФГУП Аннигиляция», курили на заднем дворе возле грузовых ворот.
- Как у тебя сегодня? – спросил Олегыч после того, как они закурили по второй.
- Нормалек. – сказал Саныч. – один гаишник и один чекист.
- Последнего я видел. А чекист это что?
- «Госбезопасность» пакет. Ну в затылок стреляешь сзади, типа как раньше на Лубянке. А зал по мониторам смотрит. Бывшие чекисты любят.
- А, понятно.
- Ну да, раньше вишь, журналистов стреляли, а теперь чекистов. А у тебя чего?
- Ну директор бензоколонки один, да водопроводчик.
- Директор бензоколонки - это в смоле что-ли варить?
- Да, в кипящей.
- А водопроводчика за что?
- Как за что? ФГУП Мосводопроводканал замдиректора.
- А…, понятно. Ну и как?
- Да в смоле хорошо, тот сразу варится и все, а тут - в стоках пока утонет, надо ему еще помочь, и самому при этом не испачкаться. Да и кусаются они…
- Фу.. Ну.. ладно, пойдем, еще рабочий день не кончился.
IX
В плавно едущем по Ленинскому проспекту лимузине, кроме шофера, сидели еще двое. Молодой помощник смотрел то на шефа, то в окно на новогоднюю Москву, то на машину сопровождения сзади. Шеф развалился напротив на заднем диване и не спеша рассматривал большой каталог. Вдруг он нашел что-то интересное и, подняв руку, провлек внимание помощника:
- Смотри, вот блин, чего только не придумают!
- Что там такое? – спросил помощник.
- И смех… и грех... Пакет, значит, «Подруга олигарха». Ха-ха... В чем заключается… так.. «Лексус» или «Лендкрузер» …. комплектации… федеральными, заметь, номерами… едет... по Кутузовскому … на большой скорости… вьезжает в препятствие… так…
моментальная смерть… возможен взрыв… так … чего стоит… 500 тысяч евро! Ого-го! И аренда федеральных номеров 5 тысяч. Что только не навыдумывают! Рекомендации: Измена, Супружеская измена, Аннигиляция любимого. Да, вот ведь!
- А вы что-то выбрали?
- Да нет, пока нет.
- А хотите узнать мое мнение? – осмелел вдруг помощник.
- Ну давай, говори свое мнение, раз уж мы об этом разговариваем.
- Все это бред…. бред.. бред… полный каменный век! Люди не должны так поступать. Ни с собой, ни с другими, со своими родственниками наконец. Мне стыдно за то, что я живу в этой стране. И кто только придумал эту аннигиляцию? А меня кто спросил?
- Не знаю, кто придумал. А так, все относительно.
- Что именно относительно?
- Все. Вот, скажем во всей этой затее смысла нет, но его нет и в войне. Я что-то от тебя никогда не слышал осуждения войны, сколько их не было за последнее время. Хоть слово бы сказал. Когда каналы закрывали и в журналистов стреляли - ты тоже молчал. А теперь что, страшно стало?
- Ну и все равно, маразм все это, стыдно.
- А тебе не было стыдно, когда вся Москва на 9 мая на все деньги гулялет, а под Тверью еще десятки тысяч солдат непохороненых в траве лежат, 70 лет уже лежат и никому не нужны. И хоронить их денег-то нет, хоть мы и православные теперь все и какие там еще! Тебе не было стыдно икру жрать на «заработанные», когда старики в деревнях все эти годы полуголодные сидят, и без лекарств и без помощи? Не стыдно, когда они тоже наши, а никому не нужны теперь. А в партию эту кто первый вступил, разве я? Так что ты теперь не суди, где бред а где - не бред!
- Ну я…, да.
- Так вот, что ты хотел - то и получи. А теперь сначала уж я, а потом ты.
Они помолчали.
- А Новый Год где будете встречать?
- Не знаю, где... у меня-же разнорядка на IV квартал, поэтому, наверное... уже не буду..
Шеф посмотрел в окно.
- Возьму-ка я «Вип олигарх»! – продолжил он.- А потом, глядишь, уже без нас, в следующем году, страна полной грудью вздохнет, плечи расправит. Разве тебе этого не хочется? Воров, взяточников, оборотней, чиновников-казнокрадов - не будет! Дороги, наконец, построят, экономика наладится. Хорошо все будет!
annihilatio (лат) - уничтожение, исчезновение
Dmitry Wh, 2008