Открою страшную тайну – я психолог. Психолог-социолог, если говорить точнее. Среди психологов нормальных людей нет, я это знаю. Подозреваю, что нормальных людей нет вообще, так как «норма» - понятие относительное.
Я не совсем потерян для общества. Я сказал «для общества»? Это оговорка - на общество, в том самом виде, в котором оно есть, мне насрать. Хочу сказать, что, по сравнению со всеми психологами и психиатрами, с которыми меня сталкивала судьба, я достаточно здоровый и успешный человек. О колдунах и экстрасенсах вообще упоминать не хочется, контингент тот же самый: шизоиды, лузеры, глубоко больные люди или просто сволочи и аферисты. На девяносто процентов.
Психологией я не живу. Она, эта самая психология, для меня хобби, побочный продукт, дополнительный заработок. Просто с детства тянуло на всякую хрень. Узнать, что внутри человека, понять, о чем он думает, прочитать его. Может быть, когда-то меня и на оперативно-следственную работу угораздило именно поэтому. Говорила старая ментовка: «Тебе бы не баблом заниматься. Тебе по особо тяжким надо работать. Нюх есть, талант пропадает…» Но милиционеры сталкиваются с болью и дерьмом еще чаще, чем просто обыватели. Из конторы я ушел - опротивело. Получил еще пару образований,
только, честно говоря, нового мало что узнал.
Сейчас занимаюсь маркетингом и рекламой. Создаю красивую оболочку для всякого говна, обосновываю одним тупицам (тем, которые в свое время успели кинуть, ограбить, украсть) – словом «уважаемым людям», почему за их никому не нужную дрянь другие тупицы (они называются «целевой аудиторией», «потребителями», «покупателями») выложат деньги. И ведь выкладывают!
Простите, я увлекся… О психологии! Без нее – ни шагу! Только вряд ли этому можно научиться. Диплом купить – можно. Просидеть пять лет в институте – можно. Даже на заочном можно. Помочь другому человеку – проблема! Ко мне на прием иногда попадают психологи. Вот, на прошлой неделе одна пришла. Говорит, я к Вам давно хотела. У меня всего лишь три вопроса, посоветоваться. Не задержу.
Вопрос первый.
Мой муж пару недель назад свою жену к нам в квартиру привел. Мы с ним с год живем. Так вот, я подумала – это ненадолго. А вчера привел своего бывшего любовника. Говорит, что он тоже теперь с нами жить будет. Да Вы не удивляйтесь, дружок– пассивный. (Не хватало, чтобы моего кто-то имел!) В общем, все это не страшно, просто хочу посоветоваться!
Второй вопрос.
Мне принц предложение сделал. Какой принц? Настоящий. Приехал, встретились. Немного на кавказца похож, или на итальянца, черный такой, говорил с небольшим акцентом. У него королевство, маленькое, но свое! Я не запомнила, какое. Ну, знаете – их много в Европе. Я пока раздумывала, принц потерялся куда-то. С документами вопросы решает, прописать просил. Вот, когда опять приедет – как себя вести?
И еще.
Меня отношения с матерью беспокоят. Мать? Жива, конечно. Только я ее никогда не видела, я же ее с детства не знаю. Где живет? Да никакой информации о ней нет, мы с нею вообще не общались. Я просто хочу, чтоб у меня с нею отношения выстроились нормальные.
(Ни одного слова не выдумал).
Ко мне достаточно часто откровенно больные люди попадают. Но, если что, эта клиентка сама практикует, другим помогает. Как-бы. И спрос на ее услуги есть. Прием дороже, чем у меня стоит.
ОНА ПОМОГАЕТ ЛЮДЯМ РЕШАТЬ СЛОЖНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ СИТУАЦИИ.
Не все психологи, конечно, сектанты, нацисты, параноики и сволочи. Только, «где тонко, там и рвется». А тонко – дальше некуда. Это правда. Приходят на эту ниву либо те, кто хочет себе помочь, либо те, кто вообще не понимает ответственности подобной работы. Хороших и умных людей – по пальцам пересчитать можно. Впрочем – это всего лишь отражение общества, а общество глубоко больно. Возможно, как и все человечество.
«Что же делать?» - спросите вы. А ничего. Таких как я – мало. Шансов на вменяемого психолога попасть почти нет. А запускать своих тараканов – потом только медикаментоз, да тихая растительная жизнь.
Наверное, надо просто стараться быть добрее и внимательнее. Хотя бы со своими – семьей, друзьями. Если есть семья и друзья. Никто никому, по крупному счету, не нужен, и никто никому не поможет. Беречь надо друг друга.
Верить в чудеса трудно. «Добро всегда побеждает зло» только в стране по имени Детство. Да, хочется поступать по совести, когда можно - оставаться человеком… Но не со всеми. Со всеми быть честным – вообще не реально, и даже опасно. Говорю, как юрист. Но это – уже совсем другая история.