Начало здесь:
http://udaff.com/creo/90920/
http://udaff.com/creo/91800/
На следующее ночное дежурство Миша принёс найденную в квартире толстяка одежду. Взломать хлипкую решётку на окне и выпустить странного пациента не составило труда. Он отдавал себе отчет в том, что его обвинят в халатности, когда обнаружат побег, но работать в опостылевшей психушке больше не собирался. Полученным богатством рассчитывал распорядиться с умом. Снять приличную квартиру, приодеться и поступить в институт. Если жить экономно, то на учёбу и вполне сносное существование должно хватить.
Утром Миша, после неприятной беседы с главврачом, написал в объяснительной записке, что спал всю ночь и ничего не слышал. Не дожидаясь увольнения, с лёгким сердцем в последний раз хлопнул дверью ненавистного учреждения.
Раннее весеннее солнышко, выглядывая из-за серых крыш собиралось вновь накинуться на грязные останки снега. Сосульки, пугая прохожих, с грохотом обрушивались на мокрый парящий асфальт. Встречные девушки манили своими формами и казались доступными как никогда.
Впереди была новая жизнь.
Вдруг, неизвестно откуда, перед ним появился тот самый странный больной. Толстяка было не узнать. В дорогом кашемировом пальто, широкополой шляпе, тёмных очках, профессор больше походил на классического мафиози из американских боевиков, чем на пациента, сбежавшего из психиатрической клиники. Меньше всего Миша ожидал этой встречи. Не зная, что сказать он в напряжении застыл перед ним.
- Михаил, ради Бога, сделайте вид что мы не знакомы и идите за мной – донеслось из-под шляпы. Развернувшись, сумасшедший быстро зашагал по улице.
Плетясь следом, Миша терялся в догадках. К такому повороту событий он не был готов. Побег устроен, деньги честно отработаны. Что ещё от него надо? Впрочем, от шизофреников можно ожидать чего угодно... Когда они свернули в глухой двор, он решил перехватить инициативу в свои руки и схватил толстяка за отвороты щегольского пальто:
- Что тебе ещё от меня надо, сука?
От рывка шляпа слетела, обнажив плешивый череп, и покатилась по земле. Из- под очков, сползших на заклеенный пластырем нос, выглянули испуганные голубые глаза:
- Миша, не бейте меня! Я умоляю о помощи! Я заплачу вам, заплачу!
Коротенькая трясущаяся ручонка профессора нырнула в карман и извлекла оттуда толстую пачку долларов.
- Вот, возьмите задаток! Я потом дам ещё. У меня много денег. Они не имеют для меня значения. Помогите только вызволить мою Лену из заточения. Надо вынести мозг из института. Обязательно сегодня ночью. Я не могу этого сделать, меня все знают, а вам это под силу! Умоляю… Умоляю вас! Только надо сегодня ночью… Завтра будет уже поздно!
Миша отпустил тараторящего человечка и машинально взял протянутые деньги. Похоже, авантюра с этим сумасшедшим продолжается. К своему удивлению он уже готов был поверить во весь этот бред.
Увесистая пачка долларов, оттягивала карман. Мелькнула предательская мысль «кинуть» профессора. Оттолкнуть его посильнее и уйти, забрав деньги. Жаловаться он наверняка не будет. Да и кто поверит беглому сумасшедшему?
От этих мыслей Мише стало стыдно. Обмануть это наивное и больное на голову существо было решительно невозможно.
* * *
Дальше всё казалось Мише дурным сном. Временами он отказывался верить в происходящее и смотрел на себя как бы со стороны. А события, стремительно закручивающиеся в тугой клубок, были больше похожи на кадры из скверного боевика, чем на реальность:
… на деньги Дмитрия Вениаминовича, (так, оказывается, звали толстяка) они снимают квартиру, заплатив на год вперёд…
…сумасшедший профессор тщательно вычерчивает план института и заставляет выучить коды внутренних замков…
…Миша покупает устрашающего вида пневматический револьвер и на голливудский манер, с двух рук, тренируется стрелять крошечными дротиками…
…Дмитрий Вениаминович тем временем варит на кухне адское зелье, которое должно на время парализовать охранника…
…словно заправские индейцы-охотники они тщательно смазывают острые концы дротиков ядом…
…поздно вечером Миша хладнокровно стреляет в подвыпившего прохожего для испытании яда и засекает время когда тот очнётся…
…на рассвете они с профессором едут на такси к институту и отпускают машину не доезжая двух кварталов…
И вот, в итоге, он стоит перед закрытыми дверями института. Всё, пути назад нет! Позвонив, Миша прижимается к стене и замирает с револьвером наизготовку. Сейчас, когда охранник выйдет посмотреть кто звонил, он усыпит его и достанет профессору заветный мозг.
Медленно тянулись минуты. За дверью не было слышно никаких звуков. Миша позвонил второй раз. Опять никакой реакции. Со слов профессора ночной охранник не должен спать. Ещё звонок!
- Не оглядываться! Брось оружие от себя подальше! Потом руки вверх! – стальной голос заставил вздрогнуть.
Сердце ёкнуло и словно оборвалось.
Что-то твёрдое с силой вдавилось между лопаток.