Мы встретились совершенно случайно. Я вообще никогда не заходил в этот шалман раньше. А тут вот заглянул и как выяснилось не зря.
Он сидел в довольно темном углу, медленно потягивая граппу и курил Беломор. Первой мыслью было: "Что за черт, откуда здесь граппа?" - и только секунду спустя я осознал, что для такого посетителя могли достать все что угодно. Я решительно подошел с целью завязать разговор.
- Бу... - начал было я.
- СЕНЬОР Пиноккио! - он медленно поднял голову, и что-то в его глазах заставило меня судорожно сглотнуть.
- Сеньор... э.. Пиноккио, вы позволите начинающему писателю присесть за ваш столик, понимаете, вы один из героев моего детства и я....
- Садись, - кивнул он, если не папарацци.
- Нет, у меня нет с собой фотоаппарата.
- Отлично, что хотел?
- Вы позволите называть вас Буратино? Я так привык.
- Честно говоря мне вообще-то все равно... Раньше обижался. И сильно... некоторым это вышло боком.
Он затушил папиросу и выпил.
- Вы позволите задать вам несколько вопросов?
- Все таки, папарации?
- Нет Это сетевой журнал, ну знаете, интернет там...
- Интернет.., да ты хоть знаешь сколько мне лет? Этот интернет еще старый Джузеппе разработал, когда я чуркой был. Ладно - ладно, спрашивай... Нервы не к черту.
- Вас давно не видно в большом свете, чем занимаетесь?
- Да все тем же! Нам работникам искусства одна дорога в жизни... Большой бизнес.
А если вкратце, я владелец самой большой в мире сети кукольных театров.
- Да, действительно, я видел ваш портрет в нашем.
- Я стараюсь не светится особенно, вообще-то. Хлебнул славы, хватит.
- А ваша первая труппа? Где Мальвина, Пеьро, Арлекин, кто там еще был у вас. Меня всегда в детстве интересовало, вы женились наконец на Мальвине?
- Пьеро, жалкий фигляр! Не упоминай при мне этого имени. Я думал он сгодится хотя бы в бухгалтеры, или билетеры, на худой конец. Он дернул кассу через полгода, когда мы только встали на ноги! Через два года я назначил сумму за его голову. У нас в Италии с этим не шутят. или ты работаешь в команде, или отправляешься к праотцам. Пить будешь?
- Буду.
Мы выпили.
- А Мальвина? Что с ней? И остальные? У нас ничего не пишут об этом. Совсем никакой информации.
- Жива-здорова, что ей сделается. Мой зам по лит-худ части. Правда с годами теряет хватку. Последний сезон был провальный. Карабасу я сразу предложил такую зарплату, о которой он и мечтать не смел, взял его администратором. Ни разу не пожалел об этом. Правда, старик все так же норовит чуть что в драку, но менеджеры его слушаются, а дисциплина - это главное. Арлекино оказался геем, ушел из театра сразу после войны, сейчас где-то в Штатах, не знаю, давно не виделись. еще по одной?
Мы выпили.
_ да, кстати, как вы пережили войну? Наверное, бизнес был не очень?
- Какой, О, Мария, кукольный театр во время войны?! Мы легли на дно. Поначалу сам дуче назначил меня министром культуры, но скоро очень уволил. Хорошо еще не сожгли.
- За что?
- Я научил их маршировать... Гусинный шаг, знаешь?
- Знаю, реально смешно!
- Вот и я так думал... после того как эта кинохроника обошла весь мир, всем стало смешно. Кроме самого дуче. Он же фашистом был, ты не забывай. Никакого чувства юмора. Давай выпьем.
Мы выпили.
- Я где-то читал, что Пиноккио мечтал стать настоящим мальчиком, ваша мечта сбылась?
- Я стал реальным мужиком... а детские мечты... у кого их не было...
Мы накатили еще по одной. В это время в закусочную ввалилась толпа бритой молодежи в коже. Мы тут же привлекли их внимание, видимо они считали что это "их место".
- Эй, вы, пидары, ну-ка свалили отсюда, пока не огребли! - заорал один из них, видимо главарь. Буратино медленно встал из-за стола.
- Ребята - начал было я - это Бу...
- Я!!! СЕНЬОР!!! ПИ-НО-ККИ-О!!!!
Он выхватил из под полы широкого серого плаща "томми-ган" и через 20 секунд все было кончено. Буратино одним глотком допил граппу из графина.
- Ну все, мне пора, бонджорно!
- Спасибо за беседу!
Где-то на улице слышались отдаленные звуки сирены.