Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Абраша Первинтосов :: Троица-Чижи, освящение нового храма 8 октября
Накануне освящения новой церкви в Троице-Чижах я внимательно перечитал Нагорную проповедь, произнесенную Христом два тысячелетия назад. Многое изменилось с тех пор, но нравственные законы остались прежними. Большое видится на расстоянии, оттого слова нашего Спасителя становятся, даже по прошествии такого времени, особо ценными для укрепления внутренних устоев каждого человека.

Новые времена сподобляют человека к стяжательству и обогащению любой ценой, стали забываться слова Сына Божьего: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют (прямо про владельцев автомобилей сказано!) и где воры подкапывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе. Ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». Вот именно такие духовные ценности и можно найти в святых местах, часто укрытых в глухом бездорожье, наподобие нашего тихого лесного погоста.

Ранним утром 8 октября произнёс я слова вечной молитвы: «Отче наш, сущий на небесах, да святится имя Твое! Да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим. И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого; ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь», и отправился в Троицу-Чижи на Божественную литургию, открывающую врата в новый храм.

Литургия является главным церковным богослужением, во время которого совершается таинство Евхаристии, когда христиане соединяются в общении любви с Самим Христом и друг с другом, становясь духовными братьями. В обычной жизни нас разделяет множество условностей, на исполнение их уходит масса ненужных усилий, не только физических, но и душевных. Отстояв заутреню или вечернюю службу, мы избавляемся от груза повседневности и начинаем понимать главное своё предназначение на земле, не предавая в дальнейшем особого значения досадливым мелочам окружающего мира. Вот почему посещение церкви очень благоприятно действует на всех, независимо от того укреплён человек в вере или ещё сомневается.

Путь к Троицкому храму лежал через деревню Власово, главная улица которой была заполнена множеством людей, направлявшихся к торжественной службе. Я поздоровался с каждой старушкой, которую обгонял. Многие шли семьями и здоровались со мной хором. От такого единения незнакомых людей было очень приятно.
Сырой лес был преодолён успешно, и только я присел возле церкви на бревно, чтобы снять сапоги и надеть ботинки, как со стороны деревни Часовня раздался грохот и урчание могучих моторов. Из дремучего леса по совершенно разбитой дороге выехали два старинных вездехода ЗИЛ-157. Огромные кузова этих машин были полностью заполнены людьми, многим просто не хватило места и несколько бабулек даже висели на подножках. Вот каким долгожданным было это событие!

Храм стал заполняться верующими, места хватило всем. Открылись Царские врата и началась Божественная литургия. Службу вёл игумен Амвросий с настоятелем отцом Дионисием. Они были облачены в праздничные зелёные покровы. Матушка Капитолина и две девушки замечательно пели и читали псалмы. В церкви было много молодёжи, многие приехали из Москвы и даже из соседних областей. Вперёд пропустили самых маленьких детей, они тоже смиренно внимали своими глазёнками всё происходящее. Востроглазая бабушка следила за подсвечником в центре, вовремя подправляя и меняя стаявшие свечи. Было много мужчин среднего и пожилого возраста, особенно поразил благообразный вид бородатого дедушки с неседыми ещё волосами, перед ним стоял внук четырёх-пяти лет.

В середине службы к пастве вышел батюшка Дионисий и пригласил желающих исповедоваться на открытый боковой предел церкви, представляющий собой просторный длинный балкон с перилами, обращённый к лесу. Я тоже робко встал позади нескольких исповедников, расспросив у девушки в камуфлированной куртке как надо себя вести во время этого таинства.

Перед подходом к батюшке поклонился людям, стоящим позади, перекрестился и сказал: «Простите меня, православные!» Отец Дионисий накрыл меня, стоящего на коленях лицом к древней чаще, ризой и расспросил о грехах, от которых желаю избавиться. В сердце почувствовалась совестливая боль, за голосом священника мне представился его взор – в глубине ясных глаз настоятеля виден тайный образ правды, солгать такому человеку невозможно и я честно покаялся в своих согрешениях. Просветлённый после покаяния, вернулся я в божий храм и продолжил общую молитву. Предстояло ещё святое причастие, самый таинственный обряд православной церкви, благодаря коему человек становится единым целым с Христом Спасителем и принимает всю его благодать.

В главном зале пред миром выстроились мы, исповедовавшиеся, со скрещенными на груди руками у алтаря. Псаломщицы запели перед великим выходом:
«Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими: не бо врагом Твоим тайну повеем, ни лобзание Ти дам яко Иуда, но яко разбойник исповедую Тя, помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствие Твое».
Царские врата распахнулись, на амвон вышел батюшка Дионисий с золотою Чашей, и раздались слова:
  - Со страхом Божиим и верою приступите!
Волнуясь, с крестообразно сложенными руками, подошёл я к Чаше. Священник сказал: «Причащается раб Божий во оставление грехов и в жизнь вечную». Уст моих коснулась золотая ложечка, а певчие пели мне: «Тела Христова приимите, источника бессмертного вкусите».
После отхода от Чаши множество прихожан поздравили меня с принятием Святых Тайн, душа ликовала. Это было второе или третье причастие за всю мою грешную жизнь. Вспомнилось раннее детство, как я плакал в церкви, не желая вкусить мёд с ложечки. И вот состоялось первое моё осмысленное причастие.

Вскоре начался Крестный ход с освящением Святого источника. Батюшка Дионисий поручил мне очень торжественную обязанность – нести впереди напрестольную икону. Хоругвеносцы выстроились позади, и мы вышли на улицу. У колодца состоялось освящение вод с молебном, все радостно подставляли лица летящим каплям святой водицы.
Обошли кругом церковь и встали перед высоким крыльцом. Игумен Амвросий громким басом начал читать заключительную молитву. Я стоял напротив него с иконой, и дрожь пробила меня всего от могучего голоса настоятеля Бывалинского храма. В то же время чувствовался необыкновенный подъём, я был словно под взором самого Господа, полон сил и ничего не боялся. «Пришло твоё время, действуй!» - такое божественное напутствие слышалось в сердце.

Вернулись в храм, освящение старинного места завершилось. К народу вышел игумен Амвросий и произнёс проповедь, призвав помогать в дальнейшем обустройстве Троице-Чижевского погоста. Дел предстоит сделать ещё очень много, и самое главное – восстановление древней каменной церкви. Батюшка Дионисий с радостью на лице тоже напутствовал присутствующих, к такому священнику хочется приходить вновь и вновь.

Тихо-тихо было после службы на осенней поляне, лишь едва ощутимо шелестели под ногами намокшие после дождя осенние листья. Солнце было закрыто низкими облаками, но вместо него сияла позолоченная главка нового Троицкого храма. Хорошо, что над Русью всё больше появляется таких незакатных солнц, освещающих наши души в любую непогоду. Спасибо за это церковным подвижникам, возрождающим святые места; работникам, трудящимся в жару при комарах и в холод при дожде; прихожанам, по мере сил своих способствующих восстановлению церквей.
Спасибо всем пришедшим на освящение в Троицу-Кижи 8 октября 2008 года!

1
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/read/creo/91213.html