Предисловие.
Все герои данного произведения вымышлены, любое совпадение с реальными лицами является всего лишь нелепым совпадением. Не нужно искать в этом произведении скрытых смыслов, приписывать автору не свойственных ему философских или пророческих мыслей и выводов. Автор не рекомендует читать это произведение следующим лицам: азартным личностям, заядлым компьютерным игроманам, а в особенности их подругам, так как это может травматично сказаться на их вещественных друзьях – телевизорах, компьютерах, игровых приставках. Автор приносит извинения, если перенял, некоторые элементы стилистического оформления у более известных бумагомарателей и выразил себя в не свойственной себе форме. Автор желает Вам приятного чтения. И надеется, что помидоры и куриные яйца на рынке подорожают.
***
Не успев продрать глаза, сразу лезу к компьютеру: «Что там мой гном умудрился наторговать за ночь?…»
Немного введу Вас в курс дела. Годиков пять с лишним, назад, довелось мне подсесть на игрулину. Линейдж-два, в простонародии «Линейка». Всё бы ничего, но засасывает это «не по детски». И даже ума приложить не могу, как после динамичного Контер-страйка (там толпа придурков носится со стрелковым оружием за другой толпой таких же умалишённых) можно было вообще сесть за это произведение корейского творчества. Но продолжим.
Так вот, не успев продрать глаза, сразу лезу к компьютеру: «Что там мой гном умудрился наторговать за ночь?…». Но мне не суждено было добраться до моего микросхемного друга…
«Я слушаю…»
Телефон, как будто ждал, когда я подымусь с кровати и усядусь перед монитором. Затрезвонил, как будто подкарауливал меня – когда же хозяин, такой хороший, соизволит прикоснуться к клавиатуре…
«Нет, мам, не смогу. У машины походу ещё и стартер помер, вечером на СТО собираюсь… Знаю, что уже месяц собираюсь… Сегодня починится всё… Нет, сам я не полезу! Нет!... Как? Вы уже наняли грузовик? А в него Ваша картошка вся влезет?... А ну…» - вот так я потерял почти пол часа на безудержное общение с предками, представляющее собой переговоры на высшем уровне, главной темой которых было доказать, что я не «Верблюд» и подковывать меня не следует. Да кому я это рассказываю – гляньте в зеркало или на своего соседа и Вы всё поймете – извечная проблема детей и родителей. Ну не виноват я, что жена, забрав ребёнка, упёрлась к своей мамаше. А теперь нажучивает мою мамочку на меня…
***
…«Сидишь целыми сутками за компьютером!» - с покрасневшим носом и набухшими от слёз глазами, моя женушка, выдернув силовой шнур компьютера из розетки, пыталась до меня докричаться – «Посмотри на кого ты стал похож! Одет, как бомж с помойки. Оброс, как я не знаю кто! Тебе твои виртуальные секс меньшинства - дороже собственного ребёнка! Мне надоело разговаривать с твоей спиной! У тебя совести совершенно нет. Посмотри, что у тебя творится на столе!».
Перед монитором стояла гора немытой и местами заплесневелой посуды, в вперемешку с обрывками листочков, на которых мелким шрифтом были записаны все виртуальные должники.
Дочка – создание шесть лет от роду. Нежно взяла маму за руку и потянула в спальню. Утягивая от меня этот комок нервных выкриков и угроз: «Пойдём, мамочка, не плачь».
Я ломанулся за ними, но доченька ловко закрыла дверь перед моим носом: «Не мешай, мы с мамой играть будем. Иди к своим дядям-гомикам».
«Не гомикам, а гномикам» - огрызнулся я – «Уже и дочку против меня настроила – стерва!»…
***
…Я снова сидел за монитором. Выбрав своему гному самую далёкую поляну игрового мира, я вырубал одного монстра за другим, попутно собирая вывалившиеся из убитых вещи и деньги…
…Не дожидаясь хозяина, пельмени под жарким давлением кипящей воды начали экстренную эвакуацию из кастрюли. И нет, чтобы в тихую, поодиночке выпрыгивать при всплытии, они же, подлюки, всей толпой ринулись покорять просторы кухни, группой по три штуки вываливаясь из-под крышки и смачно чмокнув об приконфорочную область, с диким шипением сматывались на пол.
«Поел, называется» - Я расстроенный и голодный вышел на балкон, спешно прикуривая сигаретку. Осеннее солнышко слепило и ласково пригревало. Машины плотным потоком, как нескончаемая река, плыли по улицам города. Городские деревья, как разодетые в карнавальные костюмы барышни, весело щебетали своею листвой. Где-то вдалеке послышался детский задорный смех. Смех, разрывающий душу, выворачивающий её на изнанку. Воспоминания волнами нахлынули на меня.
***
Летом случилась ужасная трагедия. Кто-то из соседей неудачно, при переезде, снёс переносимой мебелью стойку провайдера. Отключив от сети весь подъезд. Целую неделю я околачивал офис и пытался добиться подсоединения к сети многострадального компьютера. Но из-за загруженности или простой человеческой лени все мои усилия игнорировались.
«Папа! Папка смотри, как я умею!» - дочка с каким-то неистовым вдохновением разрисовывала свои ноги акварельными красками. Разноцветный, причудливый и завораживающий узор разрастался на ножках увлечённого творчеством ребёнка. В этом узоре угадывались замысловатые листья осеннего леса, дружные опята оплетали миниатюрную детскую коленку. И почему, в русском языке, нет слова, обозначающего заднюю часть коленки? А бледно-голубое облачко, от лодыжки, плавно перерастало в тёмную, почти грозовую тучку на миниатюрной пяточке.
«Это кто тут разрисовался?!» - подхватив на руки своё маленькое чудо, я начал её подбрасывать под самый потолок.
«Это, не я! Оно само разрисовалось» - задорно смеясь, ответила дочурка…
… «Добрый доктор Айболит…» - с глубоким упоением, выделяя каждое слово, дочка уже в пятый раз рассказывала мне вызубренную «на зубок» детскую сказку. Её голубые глазки блестели в лучах прячущегося за горизонт городских улиц солнышка. Захлёбываясь, но из-за своей детской настойчивости доченька заново начала своё повествование. И даже мультики, замелькавшие на экране телевизора, не смогли остановить её порыв выразить свои актерские способности…
…«Я сама!!!» - дочка не давала мне подступиться к выстроенному замку из песка, на берегу затерянного на просторах пригорода озера. Она собирала разноцветные стёклышки и тут же прикрепляла их к стенам замка – «Окошко, ещё окошко».
Не отвлекая её, я, насобирав плоских камней-блинчиков, начал выкладывать ровную тропинку от замка в сторону озера. Вдоль тропинки пристраивая мелкие песочные пирамидки. Маленький замок медленно разросся в шикарный городок для дочкиных пупсиков. Дочка не унималась и начала вставлять окна уже во все маленькие домики…
…Костер с жадностью пожирал свежий сухостой. Дочка, сидя у меня на руках, и завернувшись в мой пиджак – задремала. Ей было тепло и уютно. Впервые за всю свою маленькую жизнь она целый день играла с папой. Папа не отворачивался и не бурчал сквозь зубы. Вошкался с её пупсами, варил вместе с ней песочные супы для непослушных плюшевых медвежат. Собирал вдоль берега камешки, а потом кидал их в воду, заставляя прыгать по поверхности озера, как маленьких лягушат. Чем вызывал задорный смех своей маленькой лапоньки. «Ещё, кидай ещё» - не унималась кроха, подсовывая папке, первый попавшийся под руку предмет…
Недокуренная сигарета, больно обожгла пальцы, и сорвавшись, полетела на пожухлый, но ещё не увядший и сияющий своими цветами газон. Интуитивно я попытался перехватить эту тлеющую звёздочку…
…Расстроенный, я снова сел за свой компьютер. Время летело незаметно.
Мой гном был владыкой этого игрового мира. Ни что в этом мире не было бы ему неподвластно. Он ломал судьбы одних – втаптывая их в грязь, загоняя в самые дальние комнаты подземелий. Затравливая и уничтожая эти мелкие душонки - где бы, они не находились. И возвышал других до невиданных высот, даря им ценные вещи и целые замки. Он повелевал толпами, обезумевших от азарта воинов. Где не помогала лесть, всегда выручала адена – местная игровая валюта. Он был богом этого мира. Он упивался своей властью. Он…
Заря давно уже спряталась за горизонтом. В комнате воцарилась звенящая тишина. Я усадил гнома на середину рыночной площади. Как по мановению волшебной палочки, окружающие гнома персонажи разбрелись, как можно дальше, образовав вокруг гнома окружность почти правильной формы.
Я вышел на балкон. Нервно вытряхнул из пачки и прикурил последнюю сигарету.
Монотонно постукивал дождик. По улицам неторопливо шуршали чумазые автомобили. Одинокие фигуры горожан, как тени, появлялись в просветах тусклых фонарей и исчезали. Весь город, как и весь мир, как будто лежал передо мной. Манил и притягивал. Звал к себе...
***
Горные хребты, занесённые снегом, окружали одинокую фигурку маленького гнома. Затерянный на просторах неведомого мира он стоял полуголый, но гордый и не покорённый. Убийца игроков с кроваво красным именем, лежал поверженный перед присевшим бородатым коротышкой.
Гном уже и забыл, сколько раз ему приходилось возрождаться в затерянном городе, чтобы пехом добежать до ненавистного соперника. Гном умирал и возрождался. Добегал до ненавистного убийцы и снова умирал под его мощными ударами.
Простая человеческая гордость не давала гному примириться с поражением. Вот тогда, то и понял маленький гном, что добиться можно всего. Главное не терять время на всякие мелочи. Пренебрегать сном, забыть о немытой посуде. Со временем список мелочей, на которые можно не обращать внимания расширялся. Ушли на второй план все жизненные ценности, к которым когда-то давно стремился. Исчезли куда-то старые друзья. Машина уже месяц мирно почивала в гараже. Дача заросла бурьяном.
Сослуживцы на работе шарахались и не хотели поддерживать мудрёные беседы о нюансах неведомой им игры. Местом жизни этого гнома стал только чат игры.
Жена и дочка давно ушли в неизвестном направлении. Только на пятый день он обнаружил уже пожелтевшую от солнечных лучей записку: «Так жить нельзя. Я забрала ребёнка и ушла к маме. Выбирай или я или твоя игрушка. Как определишься – позвони. Я буду ждать…»
«Чего ждать?» - мелькнула и тут же растаяла мысль.
***
Сигарета выскользнула из онемевших от морозного ветерка пальцев и умирающей звёздочкой устремилась вниз.
«Да ну на фиг!» - я чуть не вывалился с балкона – «Завтра надо кончать с этой игрушкой!»…
…Я подошел к компьютеру, но не решился его выключить, а только погасил монитор: «Завтра, всё будет завтра…» - и с опустевшей от мыслей головой я направился к пустой кровати.
Укутавшись с головой, от холода одинокой квартиры, я задремал…
Не успев продрать глаза, сразу…
***
Клин вышибается клином. Только став обладателем своего собственного игрового сервера, начинаешь ненавидеть когда-то милые игровые процессы.
***
Осень. Пора медно-золотистых деревьев и весёлых школьников спешащих в свои учебные заведения. Как, они, смеясь и обкидываясь высохшей, на ещё пригревающем солнце, разноцветной листвой, нарушая все правила дорожного движения, перебегают улицы нашего города. Вводя в ступор и трепетный страх всех адекватных автолюбителей.
«Будешь так себя вести, лупана дам» - сказал я своей дочурке.
«Пап, ты чего? Я уже взрослая, я в первый класс иду!» - дочка, в правду по взрослому, посмотрела на меня своими большими бездонно голубыми глазищами – «Сам посуди, зачем мне рисковать жизнью из-за какого-то дурачества?!»
Вот и выросла дочка. А ведь год назад я мог всё потерять. Мог погрязнуть в игре, как те школьники. Ничего не видя и не слыша. Самозабвенно ослепнув от той призрачной, не существующей параллельной жизни. Жизни компьютерного наркомана.
«Ну беги, взрослая» - сказал я, доведя дочку до школьных ворот и подмигнув.
Дочка, размахивая букетом цветов, как банным веником понеслась в сторону своего первого «Б»….
… Перебороздив весь рынок. С полными сумками я не спеша плёлся мимо школы.
«А у нас занятия закончились!» - моё маленькое чудо плелось рядом с мамой.
«Что интересного изучали?» - спросил я.
«Да ничего не изучали. Там дяденька нам рассказывал, что мы будем изучать не только учебники, но и компьютеры»
«Какие ещё компьютеры» - насторожился я.
«Персональные. Дяденька ещё сказал, что у нас в школе три специальных компьютерных класса для внеклассных занятий, которые имеют выход в интернет к игровым серверам»
«А вот этого не будет! Никаких игровых серверов. Я не хочу, чтобы ты сидела за компьютером, а я, как дурак, разговаривал с твоей спиной»
«Ну пап, это же по программе. Так дяденька сказал»
«Дяденька. У дяденьки, поди, имя и отчество есть! Как его зовут, я с ним побеседую о вреде работы с игровым программным обеспечением!»
«Я не помню» - дочка растерянно захлопала своими длиннющими ресницами. На глаза у неё навернулись смачные слёзы.
«Не кричи на ребёнка» - жена спокойно встала между нами – «Я завтра зайду и всё разузнаю. Что, кто, зачем? И нечего так психовать. Подумаешь – дети под присмотром взрослых дипломированных специалистов будут изучать интернет.
***
Сходил я всё-таки в дочкину школу. Не удержался. Переговорил с этим «дяденькой». Игорем Петровичем его зовут. Программа у них школьная, по новому рассчитана: изучение браузеров, поисковых систем, системных утилит. Основы навигации на просторах интернета для школьников. Причём фильтров на всякие интернетовские, как бы это помягче сказать, – «отклонения» понаставлено, чёрт ногу сломит. Если честно, то я сильно струхнул. Пока своими глазами не посмотрел и не пощупал, откель у этого обучения ноги растут. Ведь научен. На всю оставшуюся жизнь, научен. Если меня взрослого человека засосало, то, что можно ожидать от маленького неокрепшего семилетнего организма. Это же не просто игрушки, это… Это наркотик.
В хорошем расположении духа я окрылённый прилетел домой и…
«Смотри, какая у меня чудная зверушка» - жена отодвинулась от монитора, я увидел на нем лупоглазое, шипастое чудовище.
«Это…» - я не мог выговорить ни слова.
«Это СПОРЕ, онлайн игрушка. Правда, прикольный зверёк получился?»