- Что мы знаем о маньяке? – Калганов крутил в пальцах карандаш и смотрел на дверцу своего сейфа. – Во-первых, он появляется только зимой. Во-вторых, он охотится только на женщин в хорьковых шубах. Во-вторых. Для нападении на жертв выбирает глухие лесопарковые участки. Дальше – пользуясь остро отточенным лезвием (предположительно хирургическим скальпелем) разрезает на жертве верхнюю одежду и нижнее белье. Потом аккуратно круговым движением надрезает участок кожи на лобке жертвы и скальпирующим движением резко выдергивает или за лобковую растительность, или за край кожного покрова, предварительно поддев его скальпелем.
Фролов внимательно слушал напарника, хотя все это он тысячу раз читал в показаниях потерпевших и отчетах медэкспертов. Совершенно неясно было – как изловить маньячину? В прошлом году все расставленные ловушки не сработали. Четыре сотрудницы управления, специально экипированные для «ловли на живца» в хорьковые шубы, отморозили себе ноги и заработали насморк, но преступник никак себя не проявил. Не понятными были 2 аспекта его мотиваций – почему шубы именно хорьковые и зачем ему лобковые скальпы. Никакого сексуального контакта (не считая резкого рывка куска паховой кожи жертвы) маньяк себе не позволял. Никакого ареала его «работы» на карте начертить было невозможно. В общем, как говорится – «чешите грудь»…
***
Дело забрали в главк. Там создали целую следственную бригаду с аналитиками, которые как в кино мучили компьютеры, составляли «психологический портрет маньяка», вычисляли его методом математического моделирования и занимались прочей лженаучной хернёй. Калганов с Фроловым вздохнули свободно. Шеф тоже обрадовался – и своего геморроя было выше крыши.
Хотя весной всё утихло до следующей зимы…
***
На столе зазвонил телефон. Калганов снял трубку:
- Слушаю. Калганов.
Он выпучил глаза. Потом начал сопеть. Потом сказал:
- Понятно. Выходим.
Положил трубку, скомандовал Фролову:
- В главке яйцеголовые вычислили хорькового маньяка. Собирайся. СОБРовцы где-то на учениях. Мы с тобой поедем для подкрепления. Машина уже внизу.
***
В бело-синей «Газели» сидели два опера и следак из главка. Фролов и Калганов забрались на заднее сиденье. Машина тронулась. Один из оперов – здоровый верзила в легкой не по морозу курточке проводил инструктаж:
- По информации от участкового - подозреваемый Валов Александр Андреевич. Начальник участка в одной из структур Мосэнерго. 1975 года рождения. Холост. Живет один. К уголовной ответственности не привлекался. В данный момент должен следовать с работы домой. Брать будем у подъезда. Задержание провожу я. Вы (он кивнул в сторону оперов с земли) страхуете. Тихо-мирно проходим в квартиру. Делаем обыск. Виталь (молодому оперу из главка), ты бежишь в ЖЭК и приводишь понятых. Наша задача найти вещдоки. Чертила хитрый. Вопросы?
Фролов промолчал. Калганов же, вцепившись в спинку переднего сиденья, наклонился в проход и спросил:
- А как же его вычислили-то?
Здоровяк хмыкнул и проворчал:
- Опера, как волка, ноги кормят. И голова. Вон Виталька раскусил его - рассчитал, что неспроста шубы хорьковые притягивают гада. Не норковые, не песцовые, не горностай. А именно хорьковые. Ну и прочесал клубы хорьководов. Проверил в одном клубе – и приглядел человечка. Председателя клуба. Мы ему и приклеили погонялу: «председатель». Абсолютно неадекватный тип. Он за хорьков готов горло перегрызть. Ну, и стали к нему приглядываться… Всё. Приехали. Отгоняй машину в соседний двор.
Вылезли из «газели» где-то в каменных джунглях. После теплого салона на улице казалось еще холодней. Виталик сразу отправился на поиски ЖЭКа. Здоровяк занял позицию возле детской площадки, Фролов встал рядом с занесенной снегом ржавой «шестеркой», а Калганов начал вальяжно прогуливаться среди качелей-каруселей.
Через двор люди возвращались с работы. Их поток то увеличивался, то уменьшался –в зависимости от прибывающих поездов метро. Минут через 20 здоровяк подал сигнал «приготовиться!»: расстегнул молнию своей куртки. Фролов вытащил руки из карманов пуховика. Калганов тоже заметил условный знак и вразвалочку стал приближаться к подъезду.
Когда со здоровяком поравнялся чел в красной альпинистской куртке, тот лихо подсек скалолаза, уронил лицом в снег, закрутил руки на спину. Подскочивший Калганов мигом защелкнул наручники. Потом они с крепышом подняли краснокурточного и потащили к подъезду.
Фролов вызвонил Виталику, чтоб тот подводил понятых.
***
В квартире было полно шкафов со всякой рухлядью советских времен. В одном из них оперативники нашли кусок странного материала размером примерно 30 на 40 сантиметров – сшитые между собой кусочки кожи. Фролов через плечи понятых рассматривал чудо скорняжного искусства – клочки лобковой растительности – в большинстве своем заросшие как брюхо мамонта кудрявыми черными волосами. Но попадались и стриженые под бобрика. А несколько даже отличались изысканными интимными стрижками – полосочка, крестик, звездочка. Один фрагмент был налысо выбрит, и на нем виднелась часть татуировки – хвостик дельфинчика.
Валов сидел на диване и угрюмо рассматривал ковер.
В комнату заглянула начальница ЖЭКа – спросить когда милиционеры отпустят ее рабочих. На даме красовалась длинная, до пяток, шуба из черной норки.
Валов выкатил на нее глаза и бешено заорал, брызгая слюной и пытаясь высвободиться из наручников:
- Ты блядь ебаная сука!! Напялила на себя шкурки убитых зверьков!!! Вот бы взять у тебя с пизды вырезать мех, да из него шубу пошить!!!