Стояла та самая ранняя весна, что так напоминает позднюю осень. В это время у граждан страны повышается либидо, на улицах орут коты и в глазах появляется нега. Многие люди, в отличие от котов, ведут себя сдержанней. Я вот, например, не орал. Но поехал на Кубу. А куда, скажите, еще отправляться с повышенным либидо ранней весной?
Я, конечно, здесь уже бывал. Я помню эти здания, я помню эти магазины, машины, я даже помню "ля ля ля, команданте Чегевара". Вот только этих вечно танцующих, ничего не делающих, а потому веселых людей я не помню. Это интересные ощущения - побывать на окраине провинциального советского городка, но на берегу океана и в окружении мулаток, метисок и рома. Да еще куря сигару, скатанную на мощной ляжке доброй кубинской женщины. Это даже не ощущения, это жизнь. Если, конечно, вы еще живой и можете от всего этого получать удовольствие. Хотя на Кубе даже Кастро живой, что уж тут говорить о других.
Не совсем живым был только мой приятель. Он лежал на одном из пляжей Варадеро, куда мы попали после недели активной жизни в Гаване и ее окрестностях, и скулил.
-- Я стар - говорил он - немощен и ни на что не годен. Я стал импотентом. И ром меня не спасает. Мне даже стали нравиться немки...
А немок вокруг действительно было много. Это были прекрасные женщины с лицами, похожими на боксера Валуева и фигурами борцов сумо. Кроме того, многие из них забыли с утра побрить себе усы.
-- Как сказать по немецки "я хочу жесткого секса" -- спрашивал мой товарищ.
-- Это просто - отвечал я - даст ист фантастиш. А зачем тебе?
-- А я люблю контрасты - отвечал товарищ, запивая ром пивом.
Контрастов на Кубе тоже много. Например, если сегодня вы заплатили кубинке за вполне невинные шалости (а пусть даже и не невинные) чуть больше, чем принято, то на другой день она, для контраста, возьмет с собой еще и подругу. Или, например, если вы сегодня пили темный ром, то завтра уже хочется светлого. И, наконец, если вам днем было хорошо, то ночью будет еще лучше.
-- Вот - говорил мне товарищ - я понимаю, как правильно делать бизнес. Надо соединить на одном острове ром, сигары и приходящих в отель за доллары местных жителей. И тогда на все эти поступления можно танцевать. Как, собственно, Куба и живет.