Сегодня ночью мне приснился жуткий сон. Будто я убивал человека. Я рубил его чем то вроде тесака. Клинок глубоко врезался в его тело. Я бил его в шею, в туловище, по ногам и еще куда то. Тесак оставлял страшные раны. Но тот не умирал, он шел на меня. Странно, но это была самооборона – я защищался. Человек был безоружен. Однако, я знал что если он до меня доберется, то мне не жить. Я свалил на него какой то шкаф или стеллаж. И перед тем как шкаф должен был размозжить его голову, я заставил себя проснуться или проснулся от ужаса - я понял, что тот человек был моим другом.
Впервые мы встретились, когда я был еще студентом, а он учился в школе. Кажется, это была еще не набравшая силу весна. Он был членом рок группы – солистом и гитаристом. Его творчество произвело на меня довольно сильное впечатление. Тогда я был еще не слишком искушен в таких делах. Однако тексты песен заставляют и сейчас порой содрогнуться, порой разозлиться, порой впасть в депрессию, а иногда ком слез может подкатить к горлу.
Его душа всегда была для меня загадкой. Но его жизнь в общих чертах была мне известна. После школы он поступил в «Кулек», так называли мы культпросветовское училище им. Рахманинова. Получил там музыкальное образование по направлению вокала. Был всегда или почти всегда пьян и влюблен. Друзей у него было не слишком много, но и не мало. В ряды коих я причислил и себя, не знаю насколько обоснованно. Виделись мы с ним иногда очень редко, но бывали времена, когда может быть слишком часто. Нашими общими интересами были выпивка и рок музыка. По поводу этих интересов мы периодически встречались. Это была беззаботная студенческая пора. Пьянки, песнопения до утра, хулиганские выходки, долгие разговоры на кухне по душам об искусстве, о музыке, о книгах, о женщинах – были обычным делом.
Он ни когда не отличался привлекательной внешностью, но женской лаской не был обделен. Он был интересным собеседником, когда был не слишком пьян. Но становился непредсказуемым и агрессивным, когда перебирал. Много было им поломано гитар, носов, посуды и прочего, много порезано собственной кожи на ремни. Еще он пристрастился к наркотикам. Но как-то всегда успевал соскочить с иглы до критических последствий.
Потом он ушел в армию. Именно сам ушел. С его руками, исполосованными от запястья до локтя, по-хорошему, его не должны были взять. Однако, его взяли. Он отслужил исправно два года. Слал оттуда письма своим друзьям. Там продолжал писать песни. Его песни стали агрессивнее, злобнее. Там он для себя похоронил свою бывшую девушку, но, думаю, не любовь к ней.
После армии я встретил его первый раз в новогоднюю ночь. Мы с ним поговорили. Он рассказал, что решил изменить свою жизнь. Сказал, что занимается спортом, не пьет и тем более не принимает наркотики. Однако в честь Нового года мы все-таки употребили бутылку какого то пойла. На следующий день он пригласил меня к себе домой побренчать на гитаре. Мы попели песен. После я долго его не видел.
Потом я узнал, что он работает с моим братом.
Потом он начал принимать наркотики. «Повело снова клячу дохлую».
Я его еще встречал несколько раз. Но мы оба были уже не те, что прежде.
С братом он больше не работал.
Перед тем как это случилось, я встретил его снова в Новогоднюю ночь с еще одним нашим другом. Как и тогда мы тихо-мирно распили некоторое количество алкоголя. Он признался, что по его венам уже запущена доза. Я как всегда предостерегал его, что это для него скоро может плохо кончиться, ругал его. Он сказал, что ничего не боится и что для себя давно все решил. Что-то грызло его душу. Он не нашел себе места в этом мире.
Последний раз мы с ним вместе выпивали в гостях у моего брата. Я вызвонил еще одного хорошего человека. Мы пели песни, играли на гитаре, пили-курили, разговаривали. Он ушел ночью…
***
Сегодня пятница. 9 февраля 2007г. Говорят сны с четверга на пятницу вещие. Вот только не стало его уже тринадцать дней назад.