Мною по крупицам накоплен бесценный опыт в сфере межнациональных отношений. Вызвано это тем, что первую половину жизни я был представителем горячо любимого народом национального меньшинства. По приезду же в Израиль, где, в трудах и свершениях, прошла вторая половина мой жизни, я, соответственно, стал представителем национального большинства. Полученными впечатлениями от пребывания представителем национального большинства и национального меньшинства мне бы и хотелось поделиться.
И свой мудрый замысел я воплощу в прозе. Это будет историко-документальный эпос, посвященный духовному, историческому, философскому и богословскому осмыслению национального вопроса. Ибо, через глаза такого художника слова, как я, на нас смотрит вечность. Но, скажу сразу, диссертации генерал-полковника пожарной службы «О генезисе эмблематики МЧС от зараострийских халдеев» здесь не будет. Ибо мои построения просты, понятны и, если вдуматься, самоочевидны.
Итак. По моему мнению, все народы равны, только одни из них лучше, а другие хуже. На мой субъективный взгляд. Вызвано это тем, что типичные представители этих народов разные. Как внешне, так и внутренне. Как внешностью, так и политическими соображениями и интимными привязанностями. Одни, такие все сложные, такие противоречивые, орут о высоких принципах, потому что бицепсов нет. Другие отличаются мрачным депрессивным характером и склонны решать проблемы силовым путём. Обычно их интересуют вопросы скорее насущные: «Где вода (хлеб, трусы, лес, люди, бабы, груши)?!». И в борьбе за свои интересы они много и охотно бьют в челюсть. Кто-то согласен только на блондинку, а кто-то готов переспать и с Белкой, и со Стрелкой. Кто-то любит стихи о старике, на утренней зорьке упоенно онанирующем в мужском туалете. А кого-то поэзии предпочитает алкоголь.
Такими родились и те и другие, и тех, и других не переделаешь. И они не плохие или хорошие — они просто разные. Причем, чем больше представители рассматриваемого народа отличаются по своим внешним и внутренним качествам от меня — тем сильнее самим фактом своего существования они мне мешают, а, значит, и раздражают. И это обстоятельство вызвано не воспитанием, а является врожденным качеством меня, а так же всего остального человечества.
Но в каждом конкретном человеке такая общечеловеческая ценность, как отношение к себе не подобным, выражена по-разному. Для кого-то жить в своей национальной среде чрезвычайно важно и единоплеменники для него являются совокупностью всех совершенств. И страшно себе даже представить, что написал бы Достоевский, обычно куражившийся над высококультурными семитами, если бы взял, к примеру, для своего романа «Идиот», тему еврейской жизни.
А кому-то все эти муки и тяготы не понятны, и жить в инонациональной среде ему дискомфортно, но не особенно. Он не нарадуется на сладкую жизнь в ведущих странах мира, и фактор пребывания в национальных меньшинствах для него вполне компенсируется чем-то другим. К примеру, пребыванием на вилле в приятных субтропиках. Поэтому кто-то уезжает со своей родины туда, где больше платят, а кто-то нет. Тут главное ничего не перепутать и точно определиться: кто ты есть. И тогда будет тебе счастье.