Из цикла "Разные вещи"
Папа мне рассказывал, что когда-то, давно, туалетной бумаги не было. Она не продавалась. Её заменяла большинству людей периодическая печать, пахнувшая маркой типографской краской. Газет тогда издавалось много. Больше чем колбасы, молока, яиц, гречки. Простые люди газет не читали и бесхитростно использовали их по другому назначению. Обеспеченные и образованные, решали интимную проблему с помощью бумажных салфеток, а инженерно-технические работники - ворованной калькой и синькой в своих НИИ, отправляя целые узлы секретнейших разработок в унитазы.
Это было в то время, когда в Космос поднимались первые ракеты, когда неаппетитные макаронные изделия, липкие после приготовления и внешне-пугающие, выпускались под цвет упаковочной бумаги, из которой рукодельные, пышные, в крепдешиновых платьях продавщицы, крутили лихие кульки, в которых и отпускался доступный продукт питания. Тогда, на заре отечественного ракетостроения, страна нуждалась в огромном количестве ракет. Потом остро стояла задача научиться длительно удерживаться в космосе, и только после того, как человек впервые вышел в безвоздушное пространство – в магазинах появилась первая отечественная туалетная бумага. Естественно под цвет тех же макаронных изделий и кульков. На неприглядный цвет новинки - внимание не обращали. Счастливый народ упивался фактом самого наличия. Руководителям же и ответственным лицам - перестраивать и улучшать бумажное производство совершенно не было времени. Срочно требовалось удовлетворять растущие потребности в специализированной бумаге. Росло благосостояние трудящихся. В двери стучался развитой социализм, люди начинали больше есть.
Она выпускалась странная, на первый взгляд, абсолютно не предназначенная для использования по назначению. Совершенно другой, отличающейся от нынешней. С торчащими во все стороны колючими опилками, с отпечатком пролетарского ботинка в середине рулона, местами перекрученная, смятая и принципиально не рвущаяся по специальным дырочным меткам.
Как-то в сарае, на даче, я нашёл один такой рулончик. И спросил удивлённо у отца: "Для чего выпускали такую болезненную бумагу?"
-Чтобы человек мог подумать о преимуществах развитого социализма, почувствовать на собственной заднице все прелести ожидающей его счастливой жизни. Изнеженные, тонкие натуры и чрезмерно чувствительные люди стране строящей коммунизм были не нужны!
2008 год
Степан Васильевич Ублюдков