«.. нужно скромно улыбаться», - дочитал Сергей и, зевнув, отложил книжку Дейла Карнеги в сторону. «Бизнес бизнесом, но надо и прок знать», - подумал Сергей и встал с кресла. Затем с надеждой огляделся по сторонам – было отчаянно нечем заняться.
Суббота. Время шло. Очень медленно. Сергей умирал со скуки. Он бессистемно ходил по своей квартире, то и дело натыкаясь на разбросанные по полу носки, игрушки сына, который улетел в командировку, куски фольги и почему то пережареный поп-корн. Через открытую балконную дверь августовский день гнал по комнатам теплый бриз, но даже он не помог устранить невесть откуда взявшийся запах гниения. Сергей застыл на минуту между кухней и спальней, и, подняв нос по ветру, зашагал к единственному объекту в квартире, который мог служить инкубатором для выращивания зеленых вонючих бактерий – плесени. Подойдя к холодильнику, Сергей сделал 3 приседания, 3 раза глубоко выдохнул и вдохнул, после чего, набрав полные легкие и немного в кишечник воздуха (в кишечник он его набрал после того, как аппетитно отобедал фасолевым супом), открыл створку верхней камеры. Глаза заслезились. Сергей понял, что в холодильнике что-то перезрело и принялся проводить инвентаризацию содержащихся в нем объектов, помечая просмотренные продукты красным маркером.
Когда, наконец, инвентаризация была закончена, взору удивленного Сергея предстал стаканчик жутко просроченной сметаны, испещренный зарослями великолепной, свеженькой плесени. Сергей глубоко выдохнул и, схватив баночку, зашелестел домашними балоневыми штанами в сторону балкона, откуда зашвырнул ее далеко-далеко, как говорят, «отсюда не видно», после чего, глотнув как ныряльщик, первую порцию воздуха, отдышался.
Последующие полтора часа Сергей вспоминал этот эпизод, блаженно усевшись в кресле и в полуулыбке бессознательно разглядывая на обоях узоры.
Пробило шесть. Сергей вздрогнул и нашел себя стоящим на балконе с четвертым кентом в зубах. Сигарета почти дотлела, из чего Сергей сделал вывод, что находился в оцепенении минут 7-8. Он вернулся в комнату, закрыл балконную дверь и принялся собираться погулять. Потому что Сергей имел привычку гулять по вечерам.
Одевшись, Сергей подошел к зеркалу и посмотрел на себя. «А я ничего», - решил он, и попытался станцевать, как один мальчик из конкурса «Станцуй как робот». Сергей довольно пластично попытался изобразить лунную походку, несколько раз повертел по сторонам руками с характерными дерганными движениями роботов, дескать узел механизма стал на место, и одел на свое лицо маску холодной непроницаемости и безразличия, как у робота полицейского примерно. После чего, сохраняя мимику лица неприкосновенной, широко улыбнулся губами. Он нашел этот трюк настолько занимательным, что немедленно рассмеялся раскатистым басом – «АХАХАХАХА» и прекратил изображать робота.
Почти собираясь уходить, Сергей обратил внимание, что визуальной прокладкой между его синими джинсами и коричневыми чешками являются белые носки. «Как хач», - подумал Сергей и быстро одел новые фиолетовые носки с вышитыми вставочками в виде разноцветных кубов. «Йа – куп», - притворным басом сказал Сергей вслух своему отражению и вышел проч.
Погуляв около получаса по улицам своего неродного города, Сергей замечательно подустал и решил посидеть в кафе. Сергей был привередливым посетителем, поэтому искал подходящее место полтора часа. Там он расположился в уютном мягком кресле и, в общем то, остался доволен тем, что весьма продуктивно потратил время на поиски кафе. Сергей заказ эспрессо, и, закурив, стал прищуриваться, воображая себе, что он Черчилль.
Пока несли кофе, Сергея посетила муза и он придумал стихотворение, которое немедленно записал на салфетке:
забрав шинель, он удалился,
лишь подмигнув себе в стекле
в окне вечерний шмель крутился,
степенно забывая о весне
«Прекрасно», - выдохнула грудью официантка, незаметно подошедшая к Сергею с кофе, наблюдая таким образом его озарение. «Мужчина, вы мой бог», - лишь повторила она и рухнула Сергею на колени.
В половине первого ночи Сергей был дома. День получился насыщенным и очень удачным. За счет заведения Сергей получил еще две чашки кофе бесплатно и за разлитое на штаны кофе еще и большой чайник чая. «Уроды, я же их дома постираю», - глумился всю дорогу по пути домой Сергей над персоналом кафе и иногда вслух скромно улыбался.