Рука монотонно опускала молоток на черепную коробку сторожа, забрызгивая лишённое эмоций лицо бьющего. Николай работал как робот, выполняющий команду сделать отбивную. Когда голова была совершенно лишена своей привычной формы и размазана по асфальту, он поднялся, сел на велосипед «школьник» и поехал прочь, запихнув молоток за армейский пояс со звездой.
Николай работал в зоопарке, присматривая за животными, принося им пищу и вычищая то, что они из пищи делали. С детских лет он отличался от окружающих умственной отсталостью, поэтому, после службы в армии, у него был выбор – либо работать здесь, либо дворником. Николаю нравились животные, они казались ему совсем не злыми и абсолютно понятными, в отличии от людей, особенно взрослых. В армии над ним все смеялись, часто избивали и насиловали. Здесь же, среди животных, он чувствовал себя свободно и раскованно, понимая все их прихоти. Николай даже закрутил роман с Грыгрой – так он называл одну шимпанзе в самом крайнем вольере. Они сидели по вечерам, смотря сквозь прутья клетки на звёзды, и его руки блуждали по выпуклой красной заднице.
Николаю не нравились люди. Когда он просмотрел дома фильм «Матрица», это было для него ударом. Все животные, которых люди используют в своих целях – держат в клетках, выращивают на мясо, забирают яйца и молоко – были в матрице, созданной людьми. Эти животные не видели настоящей жизни, не гуляли свободно по лугам и лесам. Они были просто поставщиками энергии для человеческой расы. Николай именно так понял основную идею фильма, и вечерами размышлял, как с этим бороться. Однако любовь вскружила ему голову, и Грыгра вытеснила всё остальное из его мыслей.
На выходных влюблённый Ромео не мог вытерпеть разлуки, поэтому посещал свою половинку по вечерам и сидел с ней под вечерним небом. Субботним вечером Николай взял необходимые вещи и выехал из дому на велосипеде в направлении зоопарка. Поравнявшись с забором, он отодвинул в сторону незакреплённую доску и тёмными аллеями тихо проехал к вольеру с Грыгрой. Учуяв Николая, она оживилась и забегала по клетке. Кавалер ласково зарычал и стукнул аккуратно молотком по неисправному замку. Положив сдавшийся замок на асфальт, он вошел внутрь и обнял цель своего визита, рыча ей на ушко «Гррррыыыы-гррраааа». Николай присел рядом и, прислушавшись, застыл – раздался звук приближающихся шагов. К приоткрытому вольеру подошёл сторож, который никогда не заглядывал в эту отдалённую часть зоопарка. Осторожно подойдя к тёмной клетке, он разглядел вместо ожидаемого одного силуэта шимпанзе целых два, при чём второй явно покрупней. Подняв ствол ружья в направлении парочки, он встал в дверном проеме и громко крикнул: «- Кто здесь?!». Николай не знал что делать, тело окаменело, как вдруг Грыгра встрепенулась и бросилась на охранника. Громкий выстрел разбудил все клетки вокруг, превратив тихую ночь в безумную вакханалию. Обезьяна отлетела с разорванной головой. Глаза Николая налились кровью, он бросился в ноги сторожу и оба вывалились с клетки наружу. Под дикие крики напуганных животных, рука с молотком поднялась над головой стрелявшего.