Как вы выбираете страну для очередного путешествия? Я чаще всего по воле случая. Например, последний раз было вот так.
Летел я, значит из Каира в Москву. Рядом со мной сидел толстенький, небольшого роста эфиоп. Звали его…. Забегая вперед, скажу, что этот парень уже 10 лет живет в Москве, женат на русской и имеет российское гражданство. Кроме того, он имеет некоторое отношение к эфиопскому посольству в Москве и поэтому, чтобы не портить ему жизнь я назову его вымышленным именем – Тадэсе. Всё остальное голая правда.
Итак, моего соседа звали Тадэсе, он оказался достаточно словоохотливым человеком и к тому же неплохо говорил по-русски. Мы разговорились. У меня как водится, была бутылочка угандийского джина, и я предложил сбрызнуть за знакомство. Тадэсе не возражал. 4часа за разговором пролетели незаметно, и концу полета у меня появилось ощущение, что я неплохо бы побывать в этой удивительной стране – Эфиопии.
Придя домой я принялся собирать информацию. И тут же в Интернете на глаза мне попалась эфиопская поговорка – «Лучше сдохнуть от голода, чем от работы». Да ведь и я так же думаю! Какие классные ребята эти эфиопы! Да я просто обязан туда съездить!
Я быстро накидал план путешествия: Аддис Абеба – Дебре Либанос - Дебре Маркос – Бахир Дар – Гондер - Аксум – Дебре Дамо – Мекеле – Лалибела – Дэсе – Аваш – Харар – Аддис Абеба. На всё про всё поучалось 16 дней. Но у меня не было хорошей карты, да и состояния дорог я не знал. А ведь ехать предстояло в августе, в дождливый сезон. Необходимо было проконсультироваться со своим новым эфиопским знакомым.
Я позвонил Тадесе:
- У тебя есть хорошая карта Эфиопии?
- Конечно, есть!
- Мы можем встретиться и обсудить мой маршрут?
-Конечно, можем!
- Отлично, только карту не забудь.
Мы встретились у метро Петровско-Разумовская и пошли в кафе. Уселись за столик, заказали пива. Я достал листки, на которых был детально изложен план будущего путешествия.
-Ты принес карту?
-Конечно, принес!
И Тадэсе выложил на стол небольшую мятую бумажку, на которой была напечатана малюсенькая карта Эфиопии. В центре стояла единственная точка под которой красовалась надпись – Аддис Абеба. Других городов на карте не было. Я опизденел!
- Слушай, Тадэсе, а может ну его это пиво? Давай водочки?
- Ну, можно.
Через часа два в каждом из нас было где-то по пол-литра. Всё это залакировали пивком. Поговорили об Эфиопии и о жизни вообще. Собственно из нашего тогдашнего разговора я хорошо запомнил всего 3 веши:
1. Тедэсе в Москве живется хреново.
2. Обратно в Эфиопию он не хочет.
3. Девушки в Эфиопии очень красивые и стоят 40 бырр (4 доллара)
Я засобирался домой, Тадэсе выразил желание меня проводить до метро. Лучше бы он этого не делал!
Обычно менты не обращают на меня никакого внимания. За что им большое спасибо. Но в этот раз всё было иначе, я ведь был с негром. Нас остановили, проверили документы. До уха донеслись дежурные фразы - «нарушение порядка, появление в нетрезвом состоянии в общественных местах» и т.д. и т.п. Короче говоря, документы нам не вернули, а отвели и посадили в зарешеченный уазик. Там уже сидел один армянский «пассажир», который тут же сделал следующее заявление:
- Ёбаный в рот! Я у брата был! За что меня забрали? Я что, блядь, с братом выпить уже не могу?
Машина тронулась, и через некоторое время мы были возле отделения. Тадэсе вывели первого, потом через 10 минут меня и нашего армянского попутчика я больше не видел.
В милиции меня попросили раздеться до трусов, потом что-то записали, дали где-то и под чем-то расписаться. Разрешили даже зайти в туалет!!! Спасибо вам, родные за такое гуманное отношение к таким злостным нарушителям общественного порядка, как я!
-Ваш чёрный друг уже заждался Вас в камере.
И вот она камера. Зелёные стены, металлическая дверь с глазком, 5-6 пустых кроватей привинченных к полу. И только на одной из них в больших семейных трусах лежал Тадэсе. Маленький и толстый он очень походил на мышь, которая обожралась крупы. Уж не сон ли это? От нереальности происходящего меня начал душить хохот - не каждому ведь удавалось посидеть в вытрезвителе с жирным негром! Тадэсе начал смеяться тоже, наверно у него были свои причины. Смеялись мы почти час, затем железная дверь отворилась, и сержант вызвал Тадэсе. Ещё через десять минут настала моя очередь.
- Ладно, на первый раз отпускаем. Сейчас заплатите 100 рублей и идите домой.
Мне отдали одежду и мобильник. Попросили снова расписаться, что я получил назад свои телефон, одежду и 2 тысячи рублей. И хотя я точно помнил, что денег у меня было 4 тысячи, возмущаться не стал, так как обратно в камеру не хотелось.
Тадэсе ждал меня у выхода и что характерно у него тоже пропали 2 тысячи рублей. Вот молодцы наши милиционеры! Вытащили у нас и карманов поровну, чтобы мы не поссорились. И никаких расовых предрассудков!
Оказавшись среди незнакомых многоэтажек, пришлось ловить тачку, чтобы снова добраться до Петровско-Разумовской.
Вернувшись к метро, мы решили отметить наше освобождение и поэтому зашли уже в знакомое кафе и взяли ещё 0,5водочки и пива. Дальнейшее помню смутно. Сначала я чуть было не подрался с двумя кавказцами. Учитывая моё состояние, шансы на победу были невелики, но присутствие негра в моей компании видимо смутило горцев, и мы разошлись по-хорошему. А потом за Тадэсе пришла русская жена и увела его «под чёрны рученьки». А я включил автоматическое управление и самостоятельно доехал до дома.
P.S. Да, и вот ещё что. Поездка в Эфиопию получилась потрясающей! Но об этом, может быть, в следующий раз.
Мзунгу,
http://visitethiopia.narod.ru