Работаю щас спецкором в газете Масонский корреспондент. Получил на днях задание посетить театр на Таганке, где проходила прессуха японского режика Тадаси Судзуки, преспоказ и фуршет.
Никогда в этом бля легендарном театре не был. Пошёл и посмотрел с интересом. Оттянулся за всю беду. Красного вина бокала три выпил, закусь, правда, плохая: какие-то орешки-хуешки. Но сама пьеса вштырила. Говорят, этот реж японский актёров с таганки даже бамбуковыми палками пиздил. Выдресеровал шопиздец. Вот что я там конкретна увидел.
Итак, на легендарной сцене театра на Таганке ставится «Электра». Все актёры русские, режиссёр японец. Выезжает пятеро полуобнажённых мужчин на инвалидных колясках - хор. Они начинают ритмично передвигаться, порой издают нечленораздельные звуки. То плачут, то смеются, то громко орут и завывают. Доктор ввозит Электру на инвалидной коляске. На вид – настоящая бичёвка, алкоголичка и явная психопатка. Сначала долго сидит в одной позе, задрав голые ноги, затем начинает орать, дёргаться, метаться и кататься по сцене. Всё как бы в духе древнего театра НО, и в то же время крайне напоминает поведение опустившейся и сильно пьющей женщины. Клянётся отомстить за смерть отца, убитого Клитемнестрой. Хочет, чтобы орудием возмездия стал её брат Орест. Хор окружает её, успокаивает и просит не доводить до отмщения.
Под звук барабанов медсестра ввозит на инвалидной коляске Клитемнестру. Совершенно клинический персонаж, типичный клиент психушки. Одета по дурдомовски экстравагантно. Дёргаясь и завывая, она выражает призрение к дочери и оправдывает убийство своего мужа. Ненависть к матери распирает Электру изнутри.
Хор, говорящий внутренним голосом Электры, повторяет её надежду на возвращение Ореста в качестве мстителя.
Под музыку медсестра вывозит Клитемнестру. Она начинает беседовать с внутренним голосом Электры. Затем ей кажется, что её тело начинает разлагаться. Хор утверждает, что она избавиться от страшных сновидений, только когда погибнет от руки Ореста.
Медсетра вывозит на инвалидной коляске Ореста, и Электра просит его убить мать.
Слышны крики Климнестры. В мире иллюзий «Электры» возмездие совершилось.
Посмотрев спектакль, почему-то вспоминается старое дурацкое выражение – дурдом на колёсах. Всё действо странным образом напоминает бытовуху и пьяные разборки где-нибудь в районе берюлёвских алкогольных коммун. Тем не менее, в ходе пресс-конференции режиссёр Тадаси Судзуки философски обосновывал свою театральную стратегию. Он уверен, что человеческое существо в любое время подвержено опасности жестокой и безумной жизни. В этом смысле для него очень важна энергия, которую излучает живой организм. Так называемая животная.