На земле страны российской, где обширные леса, проживали без прописки серый заяц и лиса. Заяц, парень домовитый, был за это часто битый: не имел в душе покой, если что-нибудь чужое не упрет к себе домой. Час за часом, день за днем строил заяц себе дом - напрягал лесных бомжей приносить с соседних строек силикатных кирпичей. Времечко вперед идет, зайца домик вверх ползет, обрастая кирпичами, прирастая этажами. А его лиса-соседка о жилищной перспективе вспоминала крайне редко. Дни она проводит праздно, ночи вовсе безобразно, посещая раз за разом то лося, то дикобраза. Дарит им свою любовь, будоража в жилах кровь. А в карманах у лисички постоянно было пусто, так как этим занималась только из любви к "искусству".
Между тем уходит лето и подробнее про это я берусь вам рассказать, объяснить зачем лисица стала к зайцу приставать. На порог январь стучится и лисе писец приснится, если в жуткие морозы не согреть поверхность кожи. Холод был в лесу такой, что плевок в полете мерзнул, в снег упавши той зимой. Страсть лису уже не греет, лапки резво потирая, от мороза коченеет. Ее бывшие друзья вспомнили что есть семья и проводят дома вечер, отказав лисе во встречах. Даже душка-дикобраз ей сказал: "Я гей. И по этой вот причине мне понравились мужчины". Лось, потупив грустно очи, ей промолвил:
- Ну, короче, полюбуйся раз последний на недвижимый предмет. Посочувствуй мне, подруга, я навеки импотент.
Мишка, тот что косолапый, даже дверь ей не открыл. Диалог с подругой бывшей через щелку проводил:
- Затяну ремень потуже, как-никак зима снаружи, тут уже недолго ждать. На зимовке-то, в берлоге, буду сам себе сосать.
Не имея перспективы, в ветхом древнем зипуне, постучалась к зайцу в двери:
- Приюти меня, сосед.
- Кто такая, что за зверь? Почему ты здесь теперь?
- Я, соседушка, лиса, по всей шкуре волоса. Я пришла с тобой дружить. Может пустишь в помещенье, там все ж лучше говорить.
- Проходи, коли не шутишь. По сто грамм за встречу будешь?
- За знакомство так маленько? Не смеши мои коленки. За знакомство раньше пила цельный литр в кажно рыло.
- Ну тогда давай на кухню, там винца с тобой мы "бухнем".
Пригубив с горла "Кагор", начинает разговор.
- Есть к тебе, зайчонок, дело. Замерзает мое тело. Не имея в эту зиму постоянного жилья, об огромном одолженьи попросить собралась я. Сделай ты мне снисхожденье и не дай своей соседке помереть от охлажденья. Приюти на две недели, что же ты на самом деле? Много места не займу - посижу вот тут, в углу. А дозволишь обнаглеть, то могу своею страстью я тебя в постели греть.
- Уравнение такое сразу трудно и решить. Дай-ка мне чуток подумать, как с тобою дальше быть. От постельных предложений поспешу я отказаться - я любовник неумелый, ты рискуешь обломаться. У меня с интимным делом был короткий разговор: посмотри на эти руки - не один натер мозоль. Но всего на две недели в дом к себе тебя пущу. В туалет направо двери, ванну сам пока ищу.
День прошел, прошел другой: дом лисица обживает, наполняя дом собой. Заяц в ужасе лопочет, постепенно понимая что лиса от дома хочет. Полновластною хозяйкой здесь становится лиса, намекая это зайцу где-то каждых полчаса.
- Ты б, мой серый куманек, скарб отседова сволок. Здесь теперь моя избушка: вся от низа до верхушки. Говорю тебе по дружбе: ты мне здесь уже не нужен. Приведу к обеду волка, он тебе покажет ловко сколько мало нужно сделать, чтобы зайцем пообедать.
- Может как нибудь совместно мы достигнем компромисса?
- Убирайся добровольно, пока волк не появился.
Заяц, в грусти и тоске, под кустом шалаш слагает, ветки сверху укрепляя на единственной доске. Мимо шел петух с косой, пригляделся и воскликнул:
- Что ты делаешь? Постой! Ты зачем шалаш городишь? У тебя ж коттедж большой.
- Милый друг мой, петушок, у меня от этой жизни в голове случился шок. Домик мой лиса забрала, из него меня прогнала, и во след мне показала то, куда меня послала.
- Вот же подлое созданье. Не горюй, твои проблемы не оставлю без вниманья. И вот этой вот косой, я, недрогнувшей рукой, отрублю ей хвост по уши, прямо вместе с головой.
- Вот спасибо, дорогой. Не забуду подвиг твой.
- Ну, расплатишься попозже. Покажи где домик твой.
Петушок стучится в дом, косу спрятав за углом:
- Здравствуй, девица-краса. О твоей интимной страсти я услышал два раза. И теперь, моя голуба, знания хочу углубить. Ты открой-ка в доме дверь , оцени каков я "зверь".
В предвкушении экстаза эта рыжая зараза открывает нараспашку двери, сердце и рубашку. Петушок косу схватил, за собою дверь закрыл, улыбнулся, размахнулся... И примерно в сантиметре от ушей клинок воткнулся.
- Все, молись кому умеешь. Вот, посредством этой штуки, ты на свет другой поедешь.
- Пощади ты мою жизнь. Хочешь, тут вот подержись. Хочешь, здесь меня попробуй, только жизнь мою не трогай. Я могу и так и сяк - отработаю "косяк".
- Понимаешь, я петух. Я далек от этих штук. Вызывает интерес только задницы разрез. Так что ты не обессудь - без головки-то побудь.
Наш петух берет косу и с размаху на весу от головки отделяет остальную всю лису. Заяц радостно завыл, в огороде труп зарыл и от всей души готов расплатиться с петухом.
- Ты проси, мой друг, что хочешь. Хочешь тыщу, хочешь больше?
- Хоть ты в это не поверишь, но ведь есть на свете штуки, что деньгами не измеришь. Объявлюсь я вечерком, выпьем чаю с молоком, поцелую тебя дважды, ну а там как карта ляжет.
- Может как-нибудь иначе?
- Обижаешь, милый мальчик. И об том тебе кричу: успокойся и расслабься. Будет все как я хочу.
Смысл сказки прост и ясен: всякий долг расплатой красен.
2007 (c) juriy