Букафф многа. Выпускникам ПТУ и далбайопам не читать.
Находясь в процессе чтения архиинтересного труда господина Пелевина под названием «Чапаев и Пустота», мне пришла в голову мысль, которой будет не лишним поделиться с другими камрадами. Хотя и кажется, что много уже товарисчей пришло к такой мысли. Однако некоторые индивидуумы вряд ли исчо доперли до этого. Нелишне кстате почитать это и пелоткам.
Итак.
Жизнь человека некоим образом не представляет собой бесконечность возможностей. Сейчас она представляется мне неким подобием куста, но и это словесное определение не способно вместить в себя, впитать эту мысль. Суть в том, что человек рождаясь появляется у самого основания ствола и земли и дальнейшее его поведение характеризует ту форму которую примет его жизнь. В дальнейшем по мере появления возможностей и влияния на человека очевидных и неочевидных факторов, жизненный путь изгибается и ведет к концу раннему или позднему.
Над кустом, безусловно, работает некий садовник, который может придавать ему форму или безформенность.
Человечество или страну, точно также можно представить в виде куста. Человек же здесь подобен минералу, поднимающемуся по капиллярам. Единственное отличие только лишь в том. что минерал обладает сознанием и может выбирать капилляр по которому он будет двигаться, однако он ничего не знает о том, куда приведет его капилляр. Он может только догадываться об этом и планировать. Но в любом случае, минерал движется из корневой систему, в роли которой выступает дом, школа, ПТУ или институт (кому как) в ветки или листья.
Лист в котором закончит свою жизнь минерал олицетворяет собой безнадежность. С другой стороны, минерал может остановиться в какой-то ветке куста и тем самым способствовать ее развитию.
Листья, при быстром взгляде на них бессмысленны, так как опадают к концу осени и зимой значение имеют только ветки и создаваемая ими общая форма растения.
Но с другой стороны именно листья позволяют растению дышать, получать крахмал и создавать кислород, который так необходим всему живому.
Как видим, человечество подобно этому кусту, равно как и жизнь человека.
Встает вопрос: куда следует направиться минералу для максимизации своей полезности? Чтобы показать свою значимость и не сделать дерево слишком хрупким.
Категория истории также может быть рассмотрена в виде куста. Но чем в таком случае является история? – Твердой частью ствола и веток, или листьями придающими жывую, летнюю форму растению? Налицо диалектическое противоречие, все части которого имеют право на собственное существование.
Здесь можно внести ясность. Если история подразумевается новая, или новейшая, то история скорее видится в летней форме, когда много лишних листьев и мало значащих веток, т.е. того что являлось истоком или базисом явления. В более давней истории многие ветви уже оголились и исчезло все лишнее, что делает историю понятной и практичной.
В такой же мере листья могут символизировать труды отдельно взятого человека, его поведение и привычки. Они не дают возможности заглянуть внутрь человека, но дают первое впечатление о нем. Но самое главное в человеке – ветви и ствол, на котором растут листья, создаются новые побеги. Под покровом листвы мы не имеем понятия о том, какая внутренняя форма у этого куста. Вполне возможно что изначально куст совершенен и красив в своей летней форме, но не представлять ничего внутри себя. И в тоже самое время, безобразное растение без листьев, не умеющее себя подать в первый год жизни превратится в охуительной красоты растение следующей весной. Но действительно ли красивое растение пустое внутри и наоборот? К сожалению на этот вопрос нельзя ответить однозначно. Без сомнения есть кусты, которые красивы как летом, так и зимой. Без сомнения есть кусты которые безобразны точно также.
Вот здесь наступает место для садовника. Мы все являемся свое рода садовниками для остальных. Все дело только в нашем таланте. Не у всех есть талант садовничества и это сомнению не подлежит. Но оттого, что кто-то талантлив, а кто-то нет, изменится ли наше желание стать садовниками, а тем более стремление к этому? Ведь это же приятно осознавать себя тем от кого зависит форма и жизнь другого растения.
Расширяя эту мысль, можно сказать, что каждый человек есть садовник для других кустов-людей, равно как является кустом для всех остальных людей-садовников. Человек по сути может стать розовым кустом или кустом шиповника – колючим и никого к себе не подпускающим. Но становясь таким, он ни в коем случае не становится недоступным. И для розовых кустов найдется свой садовник. Вопрос только когда. Это может случиться слишком поздно. И будет ли этот садовник талантливым?
Без сомнения, может появиться бездарность, научившаяся обращаться с розами ни разу не уколовшись об острые шипы. Но разве этого заслуживает розовый куст? Разве останется розовый куст – кустом роз, а не несколькими стволами с обрезанными бутонами? Стоит ли создавать себя в виде розового куста, если нет уверенности в том, что придет талантливый садовник-хозяин, который позволит расцвести в полную силу?