Посреди бескрайних полей плелась одинокая дорога. По ней еле передвигая ноги шел мужчина лет тридцати пяти. Одет он был по-простому – ватные штаны, валенки, телогрейка да неопределенного вида шерстяная шапка. Мужчина иногда спотыкался на ровном месте и садился в ближайший сугроб передохнуть. Звали его странно для этих мест – Лазарь. Он спешил на похороны своей сестры в Улецкое – небольшое село, прижавшиеся к обочине дороги. Идти было в принципе недалеко, если бы не те, кто шел по его следу.
Лазарь в очередной раз споткнулся и упал прямо лицом в снег. Чертова пуля! Хорошо, что не задела кость, а просто прошла насквозь. Лазарь скорчился от боли, но все равно поднялся и продолжил свой путь. Еще не хватало застрять зимой на дороге вдали от тепла. Я не собираюсь здесь умирать как собака – думал Лазарь – я лучше сдохну в драке, чем вот так, как какой-нибудь алкаш в сугробе.
Лазарь улыбнулся, вспомнил свою сестру Маринку. Как они сбегали вдвоем ночью на речку и ловили там раков. Как беззаботно плескались в чистой и быстрой реке. Как мечтали, что когда вырастут станут важными людьми – Лазарь будет обязательно космонавтом и его, как Гагарина будет чествовать весь народ, а Маринка станет врачом и спасет весь мир от болезней. Или так – Лазарь станет милиционером и переловит всех преступников, а Маринка станет учителем и будет воспитывать на примере брата своих учеников. А потом они смотрели на звезды, которые были так близко, что казалось, до них можно дотянуться рукой. Они лежали на берегу и их ласкал ветерок, наполненный ароматом трав. И жизнь была беззаботна и радостна.
Лазарь усмехнулся. Стать милиционером не получилось, а вот бегать от них становится все труднее. Он не мог понять, почему они преследуют его, он же нечего не совершал, работал себе спокойно на фабрике слесарем, получал зарплату, часть которой исправно высылал сестре. Маринка писала в письмах, что жить стало совсем плохо. Муж пьет, работы нет, тех денег, что она зарабатывает учительством, еле-еле хватает их маленькой семье на пропитание, сын Артем часто болеет, и в жизни у них нет никакого просвета. Лазарь писал ей, что все наладится, что он обязательно приедет, поговорит с ее мужем по мужски, выкупит землю и начнут они все вместе свое нехитрое дело. Писал, но сам мало верил в такой поворот. Денег, которых он отложил, вряд ли бы хватило даже на пару соток земли.
А тут еще эти менты. Заявились ночью, учинили обыск, арестовали его и отвезли в кутузку. Всю ночь допрашивали, совали какие-то фотографии с трупами, кричали. Уговаривали, били, но Лазарь молчал. А однажды, когда Лазарь уже потерял счет дням, пришел красномордый следак и передал ему вскрытое письмо. В нем было несколько скупых слов, написанных корявым почерком на вырванной из школьной тетради в клетку странице, которые Лазарь запомнит навсегда: «Приезжай срочно. Марина умерла. Михаил»
Лазарь тогда проплакал всю ночь. Он смотрел через клетку на полную странного желтого цвета луну и плакал. Плакал как никогда в жизни. Внезапно он понял, что остался на целом свете один.
Племянник! Осенило Лазаря. Вот ради кого стоит жить. Нельзя позволить, что бы мальчика воспитал это алкаш. Тогда то Лазарь и задумал побег.
А сейчас он шел по заснеженной дороге и как никогда хотел жить. Дорога Лазарю давалась нелегко, нога болела, иногда кружилась голова, но он каждый раз находил в себе силы, что бы продолжать путь.
Короткий зимний день приблизился к своему неизбежному концу. Солнце резко скрылось за чернеющим впереди лесом. Взошла луна, и снег отразил ее скупой свет, заиграл новыми, мягкими оттенками.
Лазарь последний раз присел отдохнуть. Невдалеке уже виднелся его родной дом. Дошел. Наконец-то дошел. Главное успеть туда раньше их. Главное успеть…
Азраил кинул резные кости на каменный стол. Шестерка и тройка.
- А ему везет, - сказал тихий голос у Азраила за спиной.
- да, - Азраил задумался, - может добавить снег?
- хорошая идея, - сказал голос и засмеялся, - всегда нужен второй шанс.
- быть по сему, - Азраил взял кости и убрал их в карман пиджака, - быть по сему.
Когда Лазарь уже подошел к калитке, неожиданно повалил снег. Крупные снежные хлопья падали с небес стеной. Лазарь оглянулся и не увидел дорогу, по которой только что шел. Повезло – подумал он, очень повезло. Он открыл калитку и поковылял к входу.
В избе было тихо и сыро. По середине светлицы стоял стол с открытым гробом. По краям на лавках сидели приглашенные на последнее прощание с усопшей соседи. Когда Лазарь вошел, все разом повернули головы в его сторону и стали тихо перешептываться между собой. Лазарь подошел к гробу и посмотрел на свою сестру. Она была как снежная королева из сказки. Лицо ее неестественно белое резко контрастировало с чернотой волос. Она была даже прекрасна, если бы не мертва. Лазарь наклонился к ее лицу и поцеловал ее холодные губы. Потом встал на колени и помолился за нее так как умел, по-своему.
Потом встал оглянулся и увидел мальчика, Артема, своего племянника. Боже, как же он был похож на нее, те же острые скулы, тот же вздернутый нос, даже волосы, черные как уголь, все в нем напоминало его сестру. Лазарь улыбнулся ему и мальчикскривился улыбкой в ответ. Да, ему по настоящему тяжело, понял Лазарь и присел рядом с ним.
- Помнишь меня, Артем? – сказал тихо Лазарь, - я твой дядя, брат твоем мамы.
Мальчик кивнул утвердительно в ответ. Это хороший знак, подумал Лазарь и стал искать глазами Михаила, но его нигде не было. Лазарь посмотрел в окно. Снегопад усилился, подул ветер и снежинки закрутились в бешеном танце. Повезло мне, как же мне повезло, Лазарь наклонился к мальчику и сказал:
- а где твой папа Тёма?
Мальчик поднял руку и показал на дверь.
- на улице? – удивился Лазарь.
Мальчик кивнул головой и уставился немигающим взглядом в пол.
Лазарь удивился, но виду не подал. Неспеша встал, скривился от боли в ноге, постоял чуть-чуть и пошел к выходу. Просто необходимо поговорить с этим сукиным сыном, пока есть такая возможность.
На улице творилось форменное безумие. Снег закручивался в вихри и казалось летел отовсюду. Мелкие колючие снежинки больно врезались в лицо, Лазарь поежился, огляделся и увидел сарай в котором была открыта нараспашку дверь. Лазарь неспеша доковылял до сарая и зашел в внутрь. В сарае все осталось практически по прежнему. По середине стоял низкий деревянный стол на котором его отец разделывал свиней и прочую живность. Над столом висел огромный крюк. Лазарь сразу вспомнил, как мальчишкой случайно забежал сюда и увидел своего отца, в фартуке залитым кровью, а на крюке висела свиная голова и как-то ужасно ему улыбалась, как он заорал тогда, а отец лишь усмехнулся и сказал:
- Что сынок, тебя свинка напугала, так ты ее не бойся, онаж мертвая!
Лазарь тогда выскочил пулей из сарая, а вдогонку несся смех его отца. С тех самых пор Лазарь в сарай не заходил и всегда обходил его стороной.
И вот он здесь, и ничего страшного здесь нет. Все инструменты отца висели рядком на стене покрытые ржавчиной и скованные паутиной. Затхлый кислый запах стоял несмотря на открытую настежь дверь. Михаила здесь не было. В углу Лазарь заприметил большую бутыль самогона и сразу догадался о причинах паломничества Михаила в этот старый никому больше не нужный сарай. Ну гаденыш, алкаш, сука, - ругался в полголоса Лазарь, будто боялся что его здесь кто-то услышит. Потом схватил старые грабли и что есть сил ударил по бутыли, она раскололась и сарай наполнился запахом сивухи. Лазарь скривился, бросил грабли и побрел обратно в избу.
Когда он вернулся, в светлице уже никого не было, кроме его племянника да гроба. Было жутко холодно и Лазарь решил истопить печь. Позвал к себе племянника и они быстро ее растопили. Как в избе стало теплее, так и людям в ней стало немного полегче. У племянника высветились розовым щеки и взгляд его до того пустой и бессмысленный, наполнился жизнью и искорки забегали у него в глазах. Лазарь разлил по стаканам чай, взял с истертого стола хлеб, отрезал кусок себе, кусок племяннику и они принялись сосредоточено его жевать прихлебывая горячий чай. Михаил так и не появился.
- Часто он так пропадает? – спросил Лазарь.
Артем кивнул.
- А ты не разговорчив. Ну чтож, утро вечера мудренее, полезай на печь, спи спокойно, а я здесь на лавке устроюсь.
Племянник не стал спорить, залез на печку, задернул шторку и затих, а Лазарь лег на лавку, подложил под голову свою телогрейку и провалился в сон.
Снилось Лазарю, что выходит он ночью из избы и идет к сараю. Дверь закрыта, а из под двери пробивается яркий свет и слышится громкий смех его отца. Лазарю страшно так, что его бьет дрожь, зубы стучат, а сердце так и просится вырваться из его груди. И вот он подходит к двери, а она сама неожиданно распахивается ит голос его отца зовет его зайти внутрь:
- Не бойся сынок я здесь, заходи! – ласково просит его отец.
А свет такой нестерпимо яркий, что ничего не видно. И вот Лазарь переступает порог и видит жуткую картину. На разделочном столике лежит разрубленное на куски человеческое тело. Он видит кишки, сердце, печень, ноги и руки отрублены и сложены аккуратно рядом со столом. А на крюке насажена голова его отца, он улыбается и смотрит на сына с укором.
- Что же ты сыночек допустил, что бы папку твоего свиньи одолели?
И, как в подтверждение его слов, выходит из глубины сарая свинья. Идет она, как человек, на задних лапах, одета она в фартук, а на голове у нее поварской колпак, в правой руке у нее огромный нож, а в левой длинный оселок. Весь фартук у свиньи в крови и, Лазарь готов был поспорить с кем угодно на что угодно, свинья улыбалась и залихвацки точила свой огромный нож!
- Вот познакомься, сказала отцовская голова – Хавроныч! Лучший забойщик скота на селе!
Хавроныч улыбнулся еще шире и сказал:
- Не только на селе, но и во всем районе!
- Извини брат, - заулыбалась голова отца, - конечно во всем районе, как я мог забыть! Я же сам твою фотку на доску почета в прошлом месяце вешал! Передовик!
Лазарь от страха не мог выговорить и слова. Он стоял и чувствовал, как от страха он обмочил штаны.
Хавроныч неодобрительно хрюкнул и сказал обращаясь к отцу:
- Смотри Петрович, да твой байстрюк обоссался! Он что, мой труд не уважает?!!!
Голова отца укоризненно посмотрела на Лазаря:
- как ты мог, сынок. Позоришь меня на весь район. Перед передовиком меня выставляешь в худшем виде. Не сын ты мне больше после этого. Хавроныч! Пусти его на холодец, на жаркое он не пойдет, много чести для сыкливого мальчишки!
- Это мы с радостью! – Хавроныч довольно хрюкнул, подошел к Лазарю и со всей силы воткнул ему нож в живот.
Лазарь дико заорал….и проснулся весь в холодном поту. Пощупал штаны. Слава Богу! Вроде сухо. В избе было темно. Лазарь посмотрел в окно. Снег больше не шел. Небо затянули тучи и землю затопила тьма. Во рту у Лазаря пересохло. Он с трудом встал и пошел искать чайник. Пил он жадно, большими глотками. У постороннего наблюдателя сложилось бы впечатление, что он не пил как минимум неделю. Струйки воды стекали по его небритому лицу прямо на одежду, но Лазарь не обращал на это никакого внимания. Напившись, он повернулся к столу с гробом и чайник выпал у него из рук. Марина сидела неподвижно в гробу и волосы у нее слегка развивались на сквозняке.
- Черт! – вслух выругался Лазарь, наверно Мишка пришел ночью и не закрыл дверь.
Так ведь и коньки отбросить можно от испуга. То что трупы иногда «встают» Лазарь прекрасно знал от своего друга, который работал сторожем в морге и рассказывал ему всякие разные истории. Лазарь поковылял к двери. Точно! Открыто! Лазарь вышел на улицу, вдохнул морозный воздух. Как же хорошо дома!
В этот самый момент раздались выстрелы и Лазарь с удивлением посмотрел на свою грудь из которой шел серый дымок. Он не чувствовал боль, он только подумал, как это нелепо так умирать и упал в белый чистый снег.
К трупу Лазаря подошел человек в милицейской форме и пнул его ногой.
- Походу сдох! – обратился лейтенант к людям в штатском, которые стояли у него за спиной.
- Надо осмотреть все по быстрому, - сказал один из одетых в штатское. – Вань, возьми людей и посмотри в сарае, а вы лейтенант давайте со мной в дом.
Когда они с лейтенантом вошли в дом, их взору предстала ужасная картина, посредине комнаты на столе стоял гроб, а в гробу сидела мертвая женщина с черными развивающимися волосами. Лейтенант инстинктивно перекрестился. А штатский по хозяйски обошел избу.
- Посмотрите на печи! – обратился он к лейтенанту и стал обыскивать телогрейку.
Лейтенант открыл занавеску, отшатнулся и стал блевать прямо на пол.
- Что это с вами Иван Егорыч?
Лейтенант лишь махнул рукой и выдал новою порцию своего ужина.
Штатский подошел и заинтересовано посмотрел на печь.
- Вот это да! – изумленно сказал штатский.
На печи лежал мальчик, или точнее он был аккуратно сложен по частям. Руки и ноги были отрублены и сложены крест накрест, а на верху покоилась отрезанная голова.
В этот самый момент в избу вбежал Иван и закричал:
- Андрей, давай быстро на улицу, мы там в сарае такое нашли!
И резко остановился, когда увидел труп мальчика.
- Боже! Что за изверг мог такое сделать со своим собственным племянником?
- да вон же он, валяется у входа, - сказал Андрей и вздохнул, - что там у вас в сарае?
- там отец мальчика разрубленный на куски, а его голова висит на крюке!
- да…..опоздали мы с тобой. Ну чтож, пойдем взглянем.
Азраил снова бросил кости. Выпало пять и один.
- вот теперь сходится! – удовлетворенно сказал он.
- теперь все как должно быть, - сказал тихий голос за его спиной.
- а может переиграем? – спросил Азраил.
- нет, лучше сыграем по новой! – и тихий голос приглушенно засмеялся.
- ну, по новой, так по новой! – Азраил вздохнул и бросил кости.