А это приключение случилось со мной весной 1994 года. После снежной зимы наступило обильное половодье, река Цна ниже Шалаховского водохранилища разлилась так, что затопила все дачные участки, расположенные в пойме. Некоторые садовые домики просто-напросто смыло с фундаментов, но максимального буйства стихия достигла на Оке в районе Белоомута – там вода разлилась на девять километров в ширину и достигла лесного посёлка Каданок, наполовину затопив его.
Я с упоением наблюдал за разгулом наводнения и хорошо что в тот год было у меня хорошее увлечение – моторные лодки, коих я приобрёл пару штук вместе со всей линейкой отечественных подвесных моторов, а самой любимой лодкой была переделанная и усиленная «Романтика-2», на которую я устанавливал в зависимости от задач либо «Ветерок-8», либо «Нептун-23».
И вот, апрельским утром загрузил я на усиленный багажник Волги свою небольшую лодочку, взял «Ветерок» и отправился с дачи по направлению к Белоомуту. Доехать удалось только до полузатопленного Каданка, дальше асфальт уходил под воду. Тут я и решил провести «заплыв» по затопленной пойме в поисках острых ощущений.
Прогрев, мощный приёмистый старт и вот я несусь по водным просторам Родины навстречу приключениям, кои не заставили себя долго ждать – на первой встреченной льдине сидел жирный заяц, впоследствии оказавшийся самкой. Издалека зайчиха напоминала ком пожухлой травы, но как только я приблизился к льдине на малом газу, она сразу спрыгнула в воду и быстро поплыла по направлению к ближайшей незатопленной проплешине. Все мои попытки схватить её на плаву за уши не увенчались успехом, животное ловко маневрировало. Наконец она достигла островка и, пока я причаливал и вытаскивал лодку, затаилась в сухой траве, да так что найти её на островке диаметром 10 метров не было никакой возможности.
Но я тоже хитрый, взял весло и начал водить им по траве, это вспугнуло зайчиху и она опять бросилась в воду, направившись к другой возвышенности, находящейся в ста метрах от этой.
Я бросился к лодке, завёл мотор и началась погоня, но недолгой была она – от холодной воды зайчиху свело и парализовало и за уши вытащил я её из воды на полпути к спасительному островку. Грызун не умер, глаза его реагировали на происходящее, дыхание тоже было нормальным, скрутило только мышцы и животное было неподвижно.
Вернувшись к машине, посадил её в прогретый на солнце салон и через 10 минут зайчиха ожила и начала метаться по салону, пришлось её посадить в портфель из-под запчастей в багажник.
Тем временем я решил повторить подобную ловлю и начал выискивать с помощью бинокля зайцев на проплывающих льдинах, но их там больше не было. Тогда я решил провести инспекцию с помощью весла незатопленных островков и… почти на каждом из них оказалось по зайцу! Они также бросались в воду, совершали по два, три заплыва до соседних холмиков и в конце концов коченели, находя приют в багажнике моего автомобиля. В тот день я поймал четырёх зайцев, но не скушал их, а отпустил по приезде на дачу в свой лес, недалеко от Шалаховского водохранилища.
На следующий день я снова отправился спасать от гибели зайцев, но уже запасся мешками, куда их и складывал для отогрева. «Улов» составил целых семь штук, и тоже все были отпущены в лес, один из мешка сиганул так, что взвился на два метра вверх!
Прошло 13 лет, но такого наводнения мне больше наблюдать не пришлось, но оно обязательно, когда ни будь, повторится!